Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Квотирование, лицензирование и сертификация товаров как меры нетарифного регулирования



Под нетарифным регулированием в таможенном деле понимаются различного рода меры контроля для регулирования внешней торговли, за исключением таможенных пошлин. К ним обычно относятся различные меры финансовой, технической, административной, кредитной и торговой политики, как специально направленные на регулирование внешней торговли (запреты, квотирование лицензирование) так и предназначенные для других целей воздействия_на внешнюю торговлю (санитарные, фитосанитарные и" ветеринарные ограничения).

Количественные ограничения - квотирование(по физическому объему или по стоимости), а также лицензирование(требование получения специальных разрешений при поставках определенных товаров, а иногда и в определенные страны и из них) являются традиционными нетарифными мерами регулирования импорта и экспорта. Эти меры часто связаны между собой, поскольку лицензирование используется как механизм распределения квоты путем выдачи лицензий индивидуальным импортерам до ее исчерпания. Основными видами лицензий, применяемых в современной мировой практике, выступают генеральная и индивидуальная (разовая) лицензии.

Генеральная лицензия- постоянно действующее разрешение любому лицу или предприятию на право импорта определенных товаров из перечисленных в ней государств без ограничения объема и стоимости. Иногда в лицензии указываются товары, запрещенные к ввозу. Основанием для выдачи генеральной лицензии является соответствующее решение Правительства РФ, в котором устанавливается срок действия лицензии.

Индивидуальная лицензиявыдается как разовое разрешение на одну ' торговую операцию с конкретным видом товара. В ней также указываются сведения о ее получателе, количестве, стоимости и стране происхождения товара. Оформляется данная лицензия сроком на 12 месяцев при условии действия контракта и соответствующих разрешений федеральных органов власти в течение этого срока.

Квоты- это количественные ограничения, устанавливающие макси­мальный объем или стоимость разрешенного к ввозу товара с помощью ин­дивидуальных, тарифных, сезонных, глобальных и процентных ограничений. Так, индивидуальные квоты предполагают распределение общего количества разрешенных к импорту товаров по странам-поставщикам. Тарифные квоты разрешают импорт в определенном объеме при более благоприятном режиме таможенного обложения, а для импорта сверх этого объема устанавливается менее благоприятный режим, доходящий до фактического запрета импортных поставок. Сезонные квоты устанавливаются на определенное время года - в период пика производства внутри страны (преимущественно для сельско­хозяйственных продуктов). Глобальные квоты, на долю которых приходится 2/3 всех случаев в мировой практике, устанавливают размер общего импорта какого-либо товара на определенный срок без распределения его между странами-постав­щиками, что дает национальному импортеру свободу выбора страны -поставщика.

В некоторых случаях импортные квоты устанавливаются в процентах от величины экспорта, так называемые проиентные квоты. Квоты могут также исчисляться в процентах от величины закупок данного товара на внутреннем рынке с целью поощрения национального производства.

Технические меры вводятся путем издания инструкций, детально регламентирующих действия таможни по осуществлению контроля. При организации экспортно-импортных поставок товаров имеют значение два вида сертификации: соответствия и происхождения. Сертификация соответствия товаров осуществляется по показателям безопасности продукции, ввозимой на территорию России, и регламентируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и Правилами проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Сертификация происхождения товаров удостоверяет, что рассматриваемый товар произведен в конкретной стране различают следующие виды сертификатов происхождения: СТ -1 – страны СНГ; форма «А» - страны ЕС, США, Канада; общая форма – выдается во все страны, кроме стран, указанных в СТ-1 и форме «А».

 

Таможенное регулир (особен перемещ товаров, там платежи, там режимы)

Таможенно-тарифное регулирование - совокупность таможенных и тарифных мер, используемых в качестве национального торгово-политического инструментария для регулирования внешней торговли

К таможенным платежам относятся:

1таможен пошлина

2налоги взимаемые при ввозе товаров на там территорию РФ

3таможенные сборы

Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза

Наряду с ввозными и вывозными пошлинами, законодательством РФ предусмотрены следующие виды пошлин: сезонные и особые. Особые виды пошлин в свою очередь подразделяются на специальные, антидемпинговые и компенсационные.

Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. В период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Специальная пошлина — пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Компенсационная пошлина — пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Акцизы имеют определенное сходство с НДС, но отличаются индивидуализированностью, привязкой к конкретным товарам, а также тем, что уплачиваются не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции с этим товаром. НДС и акцизы уплачивают организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в соответствии с ТК РФ.

Таможенный сбор - дополнительная плата, взимаемая таможней сверх таможенных пошлин, связанная с оформлением грузов

Таможенные режимы – это таможенные процедуры, которые определяют требования к таможенному оформлению ввозимых или вывозимых товаров. Таможенные режимы содержат в себе правила и условия оплаты налогов и таможенных пошлин, различные ограничения, соответствующие законодательству, определяют статус товаров при таможенном оформлении в зависимости от целей их перемещения на территорию (с территории) Российской Федерации.

1)Основные: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит

2)Экономические:переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона (свободный склад)

3) Завершающие: реимпорт, реэкспорт, уничтожение , отказ в пользу государства

4)Специальные: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные режимы

 

Валютное регулирование

ФТС РФ наряду с ЦБ России и Федеральной службой по валютному и экспортному контролю является органом валютного контроля РФ. Компетенция таможенных органов в сфере валютного контроля ограничивается следующим:

• контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты РФ и ценных бумаг в валюте РФ (чеки, векселя, акции и т. д.);

• контроль за перемещением лицами через таможенную границу валютных ценностей (банкноты, ценные бумаги, драгоценные металлы и т.д.);

• контроль за валютными экспортно-импортными операциями (операции, использующие в качестве средств платежа иностранную валюту).

Основная цель валютного контроля - обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Необходимо выделить следующие направления валютного контроля по принятым решениям:

• определение соответствия решений по проводимым валютным операциям действующему законодательству, контроль наличия необходимых лицензий и разрешений;

• проверка выполнения резидентами обязательств перед государством;

• проверка решений по обоснованности платежей за импортируемые в РФ товары;

• проверка расчетов в иностранной валюте.

Необходимость введения валютного контроля вызвана тем, что через таможенную границу РФ перемещаются такие особые категории товара, как валюта и валютные ценности. Система валютного контроля в таможенной сфере в первую очередь включает в" себя: валютный контроль за экспортом товаров, валютный контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары, валютный контроль за иными внешнеэкономическими операциями (например, бартерными). Кроме того, данная система включает и контроль за перемещением физическими лицами через таможенную границу РФ российской и иностранной валюты, правовые основы которого регламентированы подзаконными нормативными актами.

Согласно положениям ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в России осуществляется Правительством РФ, органами валютного контроля (Банк России, федеральная служба по валютному и экспортному контролю) и агентами (уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, таможенные органы, территориальные федеральные органы исполнительной власти).

 

Таможенная статистика

Статистический контроль и анализ почти полностью базируются на проверке результатов принятых ранее решений по объектам управления в таможенной системе. Таможенная статистика включает помимо этого специальную таможенную статистику, куда входят следующие специальные объекты контроля и анализа: статистика декларирования; статистика таможенных платежей; статистика валютного контроля: статистика конфискатов: статистика международных почтовых отправлений: статистика международных перевозок.

Вопросами таможенно-статистического контроля и анализа в ФТС РФ занимается Управление таможенной статистики и анализа, соответствующие структурные подразделения РТУ и таможен, а также Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФТС РФ. Существующие многообразные методы контроля и изучения внешней торговли систематизируются и выполняются в четыре этапа:

1. Этап сбора первичной информации, основанный на регистрации и наблюдении.

2. Этап сводки и группировки данных, полученных в результате статистического наблюдения.

3. Этап экономико-статистической обработки первичной информации, расчет необходимых результативных показателей и комплектование выходной информации.

4. Этап анализа динамики показателей внешней торговли.

В настоящее время сбор, обработка и передача данных об экспортно-импортных операциях осуществляется по четырехзвенной системе: таможенные посты; таможни; региональные таможенные управления; ФТС РФ и его Главный научно-информационный вычислительный центр.

Исходными данными при формировании таможенной статистики являются сведения, содержащиеся в Грузовых таможенных декларациях, заполняемых декларантами при таможенном оформлении товаров. К этим данным относятся следующие показатели:

- отчетный период; направление товаропотока; страна происхождения при ввозе; страна назначения при вывозе; статистическая стоимость; код и наименование товара; вес нетто; код и наименование дополнительных единиц измерения; количество по дополнительным единицам измерения; характер сделки; вид таможенного режима; категория отправителя (получателя) товара; регион.

Статистическому наблюдению подлежат товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 евро. По весу, количеству и другим показателям ограничения не установлены.

На 1 этапе решается задача получения соответствующих значений изучаемых признаков на основе сведений, содержащихся в предъявляемых участниками внешнеэкономической деятельности документах (ГТД).

На 2 этапе информационные данные, содержащиеся в ГТД, под­вергаются обработке, целью которой является получение исходного материала по внешней торговле в обобщенном виде.

На 3 этапе применяются графический балансовый метод, факторный метод; индексный метод.

Обработанные и сведенные по определенным методическим принципам данные по всей территории РФ комплектуются в свободные выходные статистические формы.

4 этап - анализ динамики показателей внешней торговли.

 



Просмотров 1606

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!