Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Поиск путей разрешения конфликта поколений через призму творчества



ВВЕДЕНИЕ

Новое поколение… Оно ведь каждый раз новое — в двадцатых — свое, в шестидесятых — свое, и сейчас тоже свое. Но неужели в шестидесятых или тридцатых люди думали иначе, чем сейчас? Неужели тогда они ратовали за иное? Все течет, ничто не меняется! Все мы всегда боролись за одно, искали одного, мечтали о том же. Молодежь снова и снова ищет свободы, каждый раз думая, что делает это в первый раз. И мы не можем сказать, почему бороться стоит, почему мы решаем тратить себя без остатка, сгореть, любить, бунтовать и возрождаться из пепла. Мы, новое поколение, понявшие, что все боги умерли, все войны отгремели, всякая вера подорвана

(Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «По эту сторону рая»).

Выпускная квалификационная работа была проведена в рамках фестиваля

«Краевая Студенческая концертно-театральная весна-2014», основой послужила работа над постановкой тематического театрализованного концерта «Время надежд и стремлений».

Неслучайно автор упоминает слова Фрэнсиса Скотта Фицджеральда из романа «По ту сторону рая» ведь в ней отражена тема данной работы: «О непонимании современной молодёжи старшим поколением».

Автор обратился именно к этой теме, так она актуально во все времена. Однако в каждый конкретный период времени содержание данной проблемы имело конкретно-исторический характер и формировало свои социальные нормы отношений между поколениями.

Нынешнее время требует от молодого поколения формирования нового типа личности, соответствующего условиям современного мира и переходным состоянием основных социальных институтов (формирование рыночных стандартов поведения: экономическая свобода действий, предприимчивость, гибкость, способность к риску).

Проблема взаимопонимания старшего поколения и молодежи никогда себя не изживет, поскольку та культура, на которой воспитано одно поколение, будет пусть и не диаметрально противоположной, но покажется иной и отчасти непонятной другому поколению. Новые поколения действуют, исходя из результатов, доставшихся в наследство от всех предшествующих поколений, однако отношение к этому наследству весьма избирательно. Они принимают и развивают в нем только то, без чего невозможны дальнейшее их собственное существование и развитие, и отрицают то, что, с их точки зрения, уже устарело и утратило всякий смысл. А потому следует говорить не только о конфликте, но и о преемственности поколений.

Не случайно в уста героев «молодёжи» звучат слова – «Мы не плохие, мы другие».

Социальная значимость

Конкретный перечень социальных проблем отличается в разное время и в разных обществах, причём их восприятие и представление со временем меняется.

В основу данной дипломной работы положена проблема взаимопонимания молодёжи и старшего поколения.

Эта проблема существовала, наверное, со времен появления человечества на Земле. Взаимоотношения между поколениями, к сожалению, во все времена является сложной и актуальной проблемой. Бесчисленное количество умов гадали над причинами и решением проблемы взаимоотношений отцов и детей. Почему, казалось бы, самые близкие люди, родственники по крови не могут найти общий язык? Почему возникает такое количество различных трений и разногласий? Почему старшее поколение не понимает и не хочет понимать молодёжь?
Столкновение разных жизненных позиций детей и их отцов априори имеет место быть в современном мире. Взгляды на жизнь в разные времена в социуме различаются, и то, что было нормой или даже правилом лет так тридцать тому назад, теряет свою актуальность в наши дни. Меняются жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности, что также влияет на жизненную позицию человека и является почвой для возникновения конфликтов.

Автор постарался отразить данную проблему в тематическом театрализованном концерте с помощью столкновения 3-х социальных групп ( преподавателей, родителей и старшего поколения(бабушки)) с молодёжью. Постарался создать ситуации, в которых раскрывалась проблема их взаимоотношения.

При работе над тематическим- театрализованным концертом «Время надежд и стремлений» была поставлена цель: Помочь понять молодёжи, что молодость это время надежд и стремлений, нужно беречь её и не упускать это время. Так как работа заключалась в постановке тематического- театрализованного концерта проведённая в рамках фестиваля «Краевая студенческая концертно-театральная весна», автор попытался раскрыть данную проблему через призму творчества, художественный материал и концертные номера, объединив всё в единое целостное художественное произведение.

При этом возникли следующие задачи:

Изучение понятия молодость

Понятий молодость довольно много, каждый понимает её так как хочет понять, но автор хотел бы воспользоваться следующим понятием, которое по его мнению, достаточно хорошо раскрывает данный период жизни.

Молодость – это энергия жизни. Это время, когда человек полон амбиций, любая цель кажется осуществимой и любая задача ему по плечу.

Молодость –одно из самых драгоценных и самых трудных этапов жизни. Такого времени больше не будет.

Поиск путей разрешения конфликта поколений через призму творчества.

3. Работа над постановкой тематического –театрализованного концерта «Время надежд и стремлений»

Объект исследования:

Объектом исследования данной работы является: творчество студентов «Пермского краевого колледжа искусств и культуры»

Предмет исследования:

В этом случае предметом исследования является желание студентов принимать участие в студенческой весне для того чтобы добиться определённых результатов.

Определив объект и предмет исследования, автор выявилпрактическую значимость работы:

1. Позиционирование Пермского краевого колледжа искусства и культуры на фестивале.

2. Сплочение коллектива студентов и преподавателей

3. Создание творческой обстановки в Пермском краевом колледже искусства и культуры.

4. Показ творческих способностей студентов различных специальностей.

5. Привлечение интереса у потенциальных студентов.

Данная работа может перерасти в агитационное мероприятие, отчётный концерт, может использоваться как концертная программа.



Просмотров 492

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!