Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Государственная политика в сфере естественной монополии



 

В целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий осуществляется государственный контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий. Такой контроль может быть 2 видов: предварительный и последующий.

1. предварительный контроль предусматривает обязательное представление в соответствующий орган ходатайства о даче согласия на совершение ряда сделок, а также иной необходимой информации. Предварительный контроль осуществляется при совершении действии, определенных п. 2 ст.7 Федеральным законом «О естественных монополиях». Например необходимо получать предварительное согласие на совершение любых сделок, в результате которых субъект естественных монополий приобретает право собственности на основные средства или право пользование основными средствами, непредназначенные для производства (реализации) товаров, в отношение которых применяется регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу.

2. Последующий контроль предусматривает обязательное уведомление органа регулирования естественной монополии о действиях совершенных в отношении различных сделок. В частности, необходимо уведомлять о сделках при приобретении более чем 10 процентов общего числа голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставной капитал субъекта естественной монополии.

Особое положение субъектов естественных монополий предопределило необходимость ограничения их экономической свободы. Так, субъекты естественных монополий не вправе отказывается от заключения договора с отдельными потребителями на производство товаров при наличии возможности произвести такие товары. Субъекту может быть направлено предписание о заключении договора. При неисполнении предписания возможно предъявление в арбитражный суд иска о понуждении заключить договор. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с законом о естественных монополиях, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства. Кроме того, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять соответствующему органы регулирования т

При выяснении нарушений в сфере естественной монополии, для их пересечения соответствующий орган государственного регулирования вправе направлять субъектам обязательные для исполнения предписания. Такие же предписания могут быть направлены в адрес органов исполнительной власти и МСУ – об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих ФЗ « О естественных монополиях».

Нормативными правовыми актами регламентирован порядок рассмотрения дел о нарушениях «О естественных монополиях», утверждены формы решений и предписаний по рассмотрению дел о нарушениях в данной сфере.

 

Тема 15. Регулирование производственной деятельности посредствам стандартизации.

Объектом стандартизации является все, что имеет перспективу многократного применения, используется в науке, технике, промышленности и сельском хозяйстве, строительстве, культуре, здравоохранении, на транспорте и в других сферах народного хозяйства, а также в международной торговле.

Стандартизация относиться на последних достижениях науки, техники и практического опыта, она не только определяет уровень развития производства, но и стимулирует прогресс науки и техники.

Стандартизация становится одним из важнейших средств улучшения организации общественного производства, осуществление экономической и технической политики государства, ускорения научно-технического прогресса, эффективного управления факторами интенсификации экономики.

Стандарт – это образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норма, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом.

Понятие стандартизации. Стандартизацияэто деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:

· безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

· технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

· качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

· единства измерений;

· экономии всех видов ресурсов;

· безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

· обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ, относятся государственные стандарты РФ, международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение. Они содержат:

Ø требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья имущества, требования пожарной безопасности и производственной санитарии;

Ø требования по технической и информационной совместимости; а также взаимозаменяемости продукции;

Ø основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы и контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации продукции;

Ø правила и норма, обеспечивающие техническое и информационное единство приразработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказание услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические и организационно-технические правила и нормы.

Государство гарантирует экономическую поддержку и стимулирование субъектов хозяйственной деятельности, которые производят продукцию (оказывают услуги), маркированную знаком соответствия государственным стандартам, в том числе государственным с предварительными требованиями на перспективу, опережающими возможности традиционных технологий.

 

Тема 20. Реклама.

 

Общая характеристика

Реклама – это вид деятельности, либо производная в ее результате продукция, целью которой является реализация бытовых или других задач, путем распространения оплаченной функции, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Структура рекламы:

  1. способность привлечь внимание;
  2. сила воздействия на эмоции потребителей на рекламу;
  3. какова сила воздействия;
  4. информационность, т.е. ясность изложенного рекламного аргумента;
  5. захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца.

 

Существуют следующие определения рекламной деятельности:

1. международная – это современная деятельность фирм планомерно развитых стран, ориентированное на зарубежные рынки с учетом их особенностей;

2. внешнеэкономическая – это деятельность отечественных предприятий или организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;

3. внутренняя – это деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.

 



Просмотров 632

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!