Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Приложения к курсовой работе



Введение. Включает собственно обоснование темы, ее актуальность, цель и задачи исследования, наименование приёмов и методов исследования, характеристику базы эксперимента.

Глава 1. Обзор литературы. В данной главе курсовой работы систематизируются, анализируются и обобщаются основные опубликованные сведения по теме исследования. Студент должен показать свое умение критически анализировать приведенные в литературе теории, концепции.

Дается реферативный обзор литературы, научные определения (понятия), описываются известные методики исследования по теме. Литературный обзор составляет приблизительно третью часть объема работы. Ссылки на литературу даются в соответствии со списком и заключаются в квадратные скобки. Например: «На основе анализа многочисленных литературных источников нами определено, что существует несколько подходов к классификации психотропных препаратов [30, 32, 49, 53, 58, 66]».

Давая критическую оценку какого-либо положения, рекомендуется указывать на себя в третьем лице, например, «Автор полагает, что …», «по нашему мнению…» и т.д. Студент должен особенно внимательно следить за тем, чтобы все источники, на которые есть ссылки в тексте, были включены в список литературы, в то же время в списке литературы не должно быть источников, не использованных в работе.

Глава 2. Экспериментальная часть. Включает собственные исследования студента. Студент описывает используемые методики исследования, отбирает фактические данные из документов и других материалов, собирает и накапливает данные по собственным методикам.

Глава может быть разбита на разделы, каждый из которых имеет свое наименование. Студент проводит анализ, разрабатывает собственные таблицы данных, в том числе сводные. Полученные данные обрабатывает статистическими методами.

Заключение. Содержит выводы, сделанные в ходе исследования, в систематизированном виде и предложения, вытекающие из выводов. Выводы должны вытекать из результатов анализа, продуманны и доказательны. Цель раздела – в максимально сжатом виде отразить суть и ценность проведенных исследований.

Список использованной литературы. Перечень использованной литературы следует оформлять порядковыми номерами, а также в соответствии с требованиями, предъявляемым ГОСТом к библиографическим описаниям. Построение списка литературы осуществляется по алфавитному принципу.

Например:

1. Быков, А.В. Совершенствование отбора и использования лекарств в системе льготного обеспечения / А.В. Быков // Фармацевтический мир. – 1997. – №2. – С.27-29.

2. О лекарственных средствах / Федеральный закон от 22.06.98 № 86-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.01.00 № 5-ФЗ, от 30.12.01 № 196-ФЗ, от 10.01.03 № 15-ФЗ).

3. Регистр лекарственных средств России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.drugreg.ru/Bases/webRegPriceQuery.asp

4. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система) Выпуск IV. – М.: «ЭХО», 2003. – 928с.

5. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Б.Э. Автухова – М.: Финансы и статистика, 1991. – С.58-68.

 

Приложения. Не вошедшие в основной текст материалы могут быть приведены в конце работы в виде приложений. Расчеты, графики, диаграммы, схемы и другие материалы, представленные в приложении, должны дополнять и иллюстрировать текст рукописи.

Приложения нумеруются, а номера используются в основном тексте для ссылок (например, «см. приложение 4»).

Студент-автор курсовой работы отвечает за объективность фактического материала, используемого в эксперименте. Все документальные источники перечисляются в хронологической последовательности с указанием точной даты, номера, названия документа.

Оформление курсовой работы.

Курсовая работа должна быть выполнена на компьютере (шрифтом 14 пунктов через 1,5 интервал) на бумаге формата А4 с одной стороны листа. Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм.

Образец оформления титульного листа приведён в приложении 2.

Объём работы должен содержать не менее 25-35 страниц печатного текста, не включая приложения, объём которых не ограничивается. Страницы работы обязательно нумеруются (вверху страницы, по центру).

Часто повторяемые специальные названия при первом упоминании пишутся полностью, а в скобках дается сокращенное обозначение для последующего использования его в тексте.

Например, лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ), изделия медицинского назначения (ИМН).

Рекомендуется применять сквозную нумерацию арабскими цифрами всех элементов текста (таблиц, рисунков, страниц, приложений, формул).

Цифровой материал обычно оформляется в виде таблиц.

Каждая таблица должна иметь свой номер и тематический заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы, помещают посередине над таблицей.

Заголовок не подчеркивают, точка в конце заголовка не ставится!. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописной буквы, подзаголовки – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они самостоятельные.

Не допускается делить головки таблиц по диагонали. Графу «№ п/п .» в таблицу включать не следует.

В таблицах допускается использование более мелкого шрифта, одинарного межстрочного интервала.

Пример оформления таблицы:

Таблица 4. Контингенты психически больных, состоящих на диспансерном наблюдении по югу области (на 100 000 населения)

 

Нозология 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Психозы и состояния слабоумия 464,4 481,6 509,1 521,3 535,7
Психические расстройства непсихотического характера 182,1 178,4 175,0 163,8 169,6
Умственная отсталость 795,5 804,6 807,3 801,8 806,1
Всего 1442,0 1464,6 1491,4 1486,8 1511,4

 

Все иллюстративные материалы (схемы, рисунки, диаграммы, графики) обозначаются как «рисунок», нумеруются и привязываются к тексту ссылками в круглых скобках («рис.1, рис. 2»).

Наименование и номер рисунка помещается под иллюстрацией.

Пример оформления рисунка.

 
 

 

 


Рисунок 6 – Основные компоненты клинического действия транквилизаторов (по Александровскому Ю.А.)

 

Защита курсовой работы. Курсовая работа должна быть представлена для обсуждения на кафедре. В устном докладе (10-15 минут) излагаются результаты работы и демонстрируются необходимые иллюстрации. Представление курсовой работы рекомендуется оформлять в виде презентации в формате MS PowerPoint. Файл презентации курсовой работы следует подписать заголовком по форме: фамилия_группа_год_тема, сдать на кафедру.

Например: Купцова_гр445_2009_Антибиотики

Лучшие курсовые работы могут быть представлены на студенческие научные конференции, на конкурсы СНО, на заседаниях научных обществ.

Банк рефератов и выполненных курсовых работ хранится на кафедре УЭФ и может быть использован для самоподготовки студентов к практическим занятиям, коллоквиумам, зачётам и экзамену по МФТВ.

3. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ (РАЗДЕЛЫ) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ТОВАРОВЕДЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ (применяются относительно определённой выбранной группы товаров)

1. Основы и особенности товароведческого анализа конкретной группы товаров, цели и задачи, объекты анализа, информационная основа. Определите основные этапы товароведческого анализа МиФТ.

2. Товароведческое описание потребительских свойств данной группы товаров. Классификация конкретной группы товаров: основные классификационные признаки, виды классификации (ЛС, ИМН, МИБП и др.). АТС-классификация – для ЛС. Наличие в «социальных» или «страховых» перечнях. Классификаторы, отражающие систематизацию данной группы товаров.

3. Кодирование конкретной группы фармацевтических товаров или товаров медицинского назначения. Особенности штрихового кодирования для данной группы.

4. Ассортимент. Структура товарного ассортимента данной группы. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Методы анализа и показатели ассортимента МиФТ.

5. Основные требования к таре и упаковке данной группы товаров. Материалы, применяемые для изготовления тары и упаковки. Особенности упаковки данной группы товаров.

6. Требования, предъявляемые к маркировке конкретных групп медицинских и фармацевтических товаров. Структура и особенности маркировки, носители маркировки.

7. Система закупа МФТ. Заключение договоров на поставку медицинской продукции.

8. Система обеспечения качества данной продукции. Документы, подтверждающие качество (сертификация, декларирование соответствия).

9. Какие этапы предусматривает товароведческая экспертиза товаров аптечного ассортимента? Какие особенности имеет товароведческий анализ данной группы товаров?

10. Правила приёмки данной группы товаров по количеству и качеству. Особенности товароведческого анализа данной группы. Контроль качества при поступлении в медицинскую организацию.

11. Как документально оформляются результаты товароведческой экспертизы?

12. Правила отпуска из аптеки, правила учёта в лечебно-профилактическом учреждении.

13. Организация и особенности хранения данной продукции. Нормативные документы. Основные характеристики условий хранения.

14. Оформление результатов товароведческого анализа отдельной группы МФТ.

В том случае, если для выполнения курсовой работы выбраны лекарственные препараты, рекомендуется провести товароведческий анализ ЛС, наиболее часто применяемых в лечебной практике, по примерной схеме:

1. Торговое название ЛС, латинское торговое название

2. Изготовитель

3. Страна изготовитель

4. Химическое название

5. МНН

6. Состав или характеристика ЛС

7. Синонимы

8. Фармакологическое действие

9. ФТГ код ОКТ, АТС-код

10. Показания

11. Противопоказания

12. Побочное действие

13. Взаимодействия

14. Способ применения, дозы

15. Форма выпуска, классификатор форм выпуска

16. Срок годности

17. Условия хранения: по токсикологическим группам; t0 -ный режим, влажность

18. НД и сопроводительные документы на данную продукцию

19. Контроль качества при поступлении:

20. Правила отпуска пациентам (группы учёта)

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ (РАЗДЕЛЫ) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ГРУППЫ ТОВАРОВ

1. Маркетинговые исследования определённой группы товара: цель исследования, актуальность проблемы.

2. Направления исследования (товар, потребители, рынок, конкуренты).

3. Выбор объектов изучения относительно данной группы товаров (масштаб рынка, тенденции развития, характеристики рынка, ЖЦТ товара, сегментирование рынка и потребителей).

4. Выбор методов исследования товарного ассортимента группы (маркетинговые, аналитико-прогностические, математико-статистические и др.).

5. Определение схемы проведения исследования, этапы исследования.

6. Отбор источников информации, определение состава маркетинговой информации о потреблении и спросе данной группы товаров.

7. Изучение потребительских характеристик товара с применением методов маркетинга:

- Трёхуровневый анализ товара (ТАТ);

- Уникальные достоинства товара (УДТ);

- Жизненный цикл товара (ЖЦТ);

- Портфельный анализ (Матрица БКГ);

- Стратегии реализации товара (Матрица Ансоффа);

- Метод группировки (АВС-анализ, XYZ-анализ);

- Метод STEP-анализа;

- Метод SWOT-анализа.

8. Ассортимент товара в определённой организации (показатели ассортимента).

9. Анализ ассортимента по врачебным назначениям.

10. Маркетинговый анализ потребительских свойств на основе социологических методов, с применением экспертных оценок.

11. Градуировка ассортимента.

12. Конкурентоспособность данной группы товаров: методы и результаты исследования.

13. Маркетинговое планирование продвижения данной группы товаров.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Умаров, С.З. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 368с.

2. Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – С.221-235.

3. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум / под. ред. проф. О.А. Васнецовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – С.67-75, 265-272, 520-565.

Дополнительная литература:

1. Дрёмова, Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебное пособие. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 608с.

2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства: справочник. 11-е изд. в 2х томах.

3. Медицинские и фармацевтические журналы и информационно-аналитические издания «Новая аптека», «Фармация», «Российские аптеки», «Ремедиум», «Парафармацевтика», «Фармацевтический вестник», «Медицинская газета» и др.

4. Электронные ресурсы: сайты Базы данных по ЛС http://www.drugreg.ru/Bases/default.asp , РЛС- Регистр лекарственных средств - энциклопедия лекарств http://www.rlsnet.ru/ и сайты научных журналов и фирм-дистрибьюторов.

Приложение 1



Просмотров 3112

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!