Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Все сущее состоит из воздуха и обращается в воздух, считал:
а) Фалес; б) Пифагор; в) Анаксимен. 14. Основатель школы «Ликей»? а) Платон; б) Аристотель; в) Левкипп. 15. Автор «Начал»? а) Платон; б) Евклид; б) Эпикур. Великий механик Архимед построил для царя Гиерона: а) великолепный дворец с лифтом и водопроводом; б) летательный аппарат; в) огромный корабль-дворец 17. Пилум ─ это: а) тяжелое короткое копье; б) имя супруги императора Тиберия; в) военный корабль. 18. Дайте мне точку опоры и я переверну мир – утверждал… а) Архимед; б) Пифагор; в) Витрувий. Александрийский научный центр, открытый в правление Птоломея I, в котором преподаватели получали царское жалованье: а) Академия; б) Мусейон в) Дворец науки 20. Автор обширного труда о строительном ремесле под названием «Десять книг об архитектуре», живший в I в. до н.э. ─ … а) Архимед; б) Витрувий; в) Вителло. 21. Римский водопровод назывался …. а) скважина б) акведук в) бассейн Клавдием Птоломеем была создана: а) геоцентрическая картина мира; б) гелиоцентрическая картина мира; в) космогоническая картина мира. 23. Мусей был разрушен в конце … века нашей эры. а) IV б) X в) VI Один из создателей теории эпициклов: а) Птоломей б) Эпикур в) Евклид.
25. На тело погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом.! Этот гидростатический закон вывел… а) Эпикур; б) Птоломей; в) Архимед. Рекомендуемая литература: 1. Арсентьева А.В., Михайлова С.Ю. История науки: Учебное пособие. Чебоксары, изд. Чувашского ун-та.2003. 2. Дятчин Н.И. История развития техники. М.: Феникс, 2001, 320 с. 3. Нефедов С. А. История древнего мира. М., 1996. (http://hist1.narod.ru) 4. Пузырев Н.М. Краткая история науки и техники. Учеб.пособие. Тверь, Тверской ун-т. 2003-2004. 5. Соломатин В.А. История науки. Учебное пособие. М.: ПЕРСЭ. 2003, 350 с.
INTERNET-РЕСУРСЫ http://abursh.sytes.net/hist1/Lec/Histsci.htm ─ История науки и техники. курс лекций Уральского государственного технического университета http://www.rus-lib.ru/book/27/25/042-066.html ─ Возникновение науки. Появление первых научных программ. http://up4.mgapi.ru ─ сайт кафедры истории МГУПИ/ Учебные материалы/История науки и техники. Курс лекций. Тема 2. Научное знание и технические достижения средневековой Европы, арабского Востока и Византии. Научные и технические знания в Киевской Руси, в период формирования и укрепления Российского государства (Х-XVI вв). Наука и техника эпохи Возрождения Средневековая Европа: ретрансляция античного, византийского, и арабского научного наследия. Византия - прямая наследница античных знаний. Ценность знания в Византии и складывание системы образования. Появление Магнаврской высшей школы. Особое место богословия в системе знаний. Деятельность учителей церкви в области богословия и разработка ими онтологии, антропологии и психологии. Развитие естественных и математических наук: Лев Математик и начало алгебры. Создание “Геопоники” - сельскохозяйственной энциклопедии. Развитие медицины, химии. Географические представления византийских ученых. Освоение арабскими учеными и мыслителями научных достижений Греции, Рима, Индии и других древних цивилизаций. Ал-Хорезми и введение десятичных цифр; научная деятельность Бируни, Авиценны. Технические достижения: производство бумаги, стекла, шелковых тканей и др. Система европейского средневекового образования: создание школ и университетов. Зарождение интереса к рациональному знанию в Европе. Проблема примирения веры и разума. Доминиканцы, францисканцы, парижская школа. “Познавательный энтузиазм” средневековой Европы (развитие наук, деятельность переводчиков античных и арабских авторов). Географические представления средневековья. Технологический уровень средневековой Европы. Алхимия как источник и как граница рационального знания. Распространение греко-византийских духовных традиций на Руси. Жития Святых и приобщение к древним знаниям. Дохристианская письменность и знания славян. Распространение греко-византийских культурных и научных традиций. Христианизация Руси: развитие бытовой и духовной культуры Разработка византийским дипломатом и славянским просветителем Кириллом славянский азбуки. Просветительская деятельность Солунских братьев Кирилла и Мефодия. Влияние Болгарии на религиозное просвещение народа и трансляция болгарскими учителями греческих религиозно-нравственных традиций. Математические, астрономические и географические познания в Древней Руси. Широкое распространение грамотности в городской среде в XI - XII вв.: берестяные грамоты и граффити. Первые приходские школы при Владимире I и Ярославе Мудром. Монастыри - центры знаний и образования. Практическое применение знаний в ремеслах и строительстве. Особенности научно-технических знаний в России в XIV-XVI вв. Использование технических расчетов при постройке известных церковных сооружений. Развитие военной техники. Познания в естествознании, математики, географии. Появление книгопечатания. Европейское Возрождение – новый этап в истории познания. Философия эпохи Возрождения (неоплатонизм Дж. Бруно, Н.Кузанский). Новые социально-политические концепции (призыв к наибольшей полноте жизненных ощущений - К. Раймонди, Лоренцо Валла; подчинение моральных принципов достижению цели - “Государь” Макиавелли). Итальянские университеты. Становление новой картины мира. Изобретения Леонардо да Винчи. Идея казуальной картины мира. Коперник и гелиоцентрическая система. Развитиенауки и техники. Формирование нового научного метода - синтез наблюдения и математического расчета. Создание новых измерительных приборов: изобретение телескопа, микроскопа, ртутного барометра. Изобретение пороха и огнестрельного оружия. Социальные последствия появления огнестрельного оружия. Середина ХУ1в. - возникновение мануфактур, развитие металлургии и горнодобывающей промышленности. Новые строительные технологии и архитектурные идеи (собор Парижской Богоматери, Лувр). Строительство канализаций и систем водоснабжения в городах. Великие географические открытия. Открытие Америки, Бразилии, кругосветное путешествие Магеллана. Открытие морского пути в Индию Агротехнические последствия открытия Америки и Индии. Социальные последствия великих географических открытий. 1. Назовите автора трактата «Источник знания» и утверждения: «Ученье ─ свет, а неученье ─ тьма»? а) Иоанн Златоуст; б) Михаил Пселл; в) Иоанн Дамаскин.
2. Царицей наук Иоанн Дамаскин считал … а) философию; б) богословиe; в) математику.
3. Историческая традиция приписывает изобретение светового телеграфа… а) Витрувию; б) Льву Математику; в) Варлааму Калабрийскому.
4. Изданная в X в. в Византии книга «Геопоника» являлась… а) сельскохозяйственной энциклопедией; б) анатомическим справочником; в) философским трактатом.
5. Византийский купец и мореплаватель Козьма Индикоплов написал и издал в VI в. книгу под названием … а) «Книга о разнообразии мира» б) «Хождение за три моря»; в) «Христианская топография».
6. Труд Птоломея «Великое математическое построение астрономии в 13 книгах» в средневековом арабском мире был издан и известен под названием: а) «Книга Птоломея» б) «Книга по астрономии» в) «Альмагест»
7. Назовите арабского астронома и математика, автора «Книги по астрономии» (910 г.), составившего таблицы тригонометрических функций. Им было введено также понятие синуса. а) Омар Хайям; б) Ал-Батани; в) Ал-Бируни.
8. Арабский ученый периода средневековья Ибн-ал-Хайтан, автор 7-томного сочинения «Оптика» был известен в Западной Европе под именем… а) Витрувий; б) Альхазен; б) Авиценна.
9. «Египетской наукой» называют … а) философию; б) химию; в) математику.
10 . Изобретение фрайбургского монаха Бертольда Шварца ─ … а) динамит б) порох в) телескоп 11. Одним из первых университетов в Европе был открыт Болонский университет. Это было в … году. а) 1350; б) 1119; в) 1600.
|