Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Гражданское право и гражданские правоотношения, их субъекты и объекты



Гражданское право - совокупность норм, которые определяют правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулируют договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Гражданское правоотношение - волевое имущественное или личное неимущественное отношение, урегулированное нормами гражданского права, в котором его участники юридически связаны наличием взаимных субъективных прав и обязанностей. Субъектами (участниками) гражданских правоотношений могут быть физические лица (граждане РБ, иностранные граждане, лица без гражданства), юридические лица, Республика Беларусь и административно-территориальные единицы. Содержание гражданского правоотношения - составляющие его и субъективные права и обязанности участников (они неразрывно связаны друг с другом, праву одного участника, как правило, соответствует обязанность другого).

Объекты гражданских правоотношений подразделяются на четыре группы:

1. вещи, деньги, ценные бумаги (вещи в зависимости от правового режима подразделяются на движимые и недвижимые, на свободно участвующие в обороте и ограниченные в обороте);

2. действия и их результаты, услуги (являются объектами обязательственных правоотношений);

3. результаты творческой деятельности;

4. личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, личная неприкосновенность, честь, достоинство, деловая репутация.

Основаниями возникновения, изменения, прекращения гражданских правоотношений являются юридические факты. Юридические факты подразделяются также по волевому критерию на события (происходящие независимо от воли людей) и действия (зависящие от воли людей, совершаемые по их воле).

 

Источники семейного права.

Источники семейного права — форма внешнего выражение и закрепления семейно-правовых норм.

Выделяют два уровня источников семейного права: международный и внутригосударственный.

В соответствии со ст. 8. Конституции РБ, Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Т. о., частью правовой системы РБ являются также заключенные и действующие международные договоры:

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г., Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г., Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщины от 18 декабря 1979 г., ,Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., Конвенцию стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и др.

Внутригосударственные источники семейного права: Конституция РБ (Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства), Кодекс РБ о браке и семье (основной источник), Закон РБ «О правах ребенка» и др.

 

Формы государства.

Фо́рма госуда́рства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики. Данная совокупность внешних признаков позволяет отличить одно государство от другого.

По форме правления выделяют:

Монархия — форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением (абсолютная, ограниченная, парламентская)

Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями (президентская, парламентская, смешанная) РБ по форме правления – президентская республика.

По форме государственного устройства выделяют: простая форма (унитарное государство), сложная форма (федерация, конфедерация)

Унитарное – единое, целое, характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета. РБ – унитарное государство.

Федерация (от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации. Напр. – Россия.

Конфедерация (от позднелат. «confoederatio») — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств.

По форме политического режима: демократия (политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах), авторитарный режим (основывается на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан), тоталитарный режим (государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм основывается на официальной идеологии, напр. СССР).

 

Истоки и причины коррупции.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Причины коррупции:

Двусмысленные законы.

Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты.

Нестабильная политическая ситуация в стране.

Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти.

Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты.

Профессиональная некомпетентность бюрократии.

Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией.

Отсутствие единства в системе исполнительной власти, т. е., регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями.

Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.

 



Просмотров 540

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!