Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками)



Эф-т дохода и эф-т замещ-я. Совок эф-т цены.

Снижение P товара повлечет 2 эф-та, кот. обычно присут-т одновременно. Но в целях анализа рассмотрим их сначала по отдельности, а затем вместе.

Эффект замещения(ЭЗ): При ↑ P на некоторый тов.Б, потребители будут стрем-ся зам.более дорогие товары более дешев. Реакция потр-ля на изм-я в отн. ценах товаров наз. ЭЗ. В данном случае мы предполагаем, что реал. доход не изм-ся.

Эффект дохода(ЭД): При ↓Р тов. реал. доход(покуп. спос-ть) индивида увел-ся. Реакция потребителя на изм-е реал. дохода наз. ЭД.

-Размер ЭЗ зависит от числа альтер. тов-в и степ., в кот.они могут зам-ть исх. товар.

-Размер ЭД зависит от того, какая доля реал. дохода тратится на покупку тов.

Общ. эф.изм.Р=ЭД +ЭЗ. Это можно выразить с пом.тожд-ва Слуцкого:∆D= ∆S+∆I (∆S-ЭЗ,∆I-ЭД).Учит-я дейс-я 2 эф-в можно сделать вывод-крив спроса на норм.тов.будет им. «-» наклон.

Однако ситуация меняется, когда мы имеем дело с низшим товаром:

1. Срабатывает ЭЗ, кот. приведет к тому, что индивид станет пок-ть этого тов.больше и , и кривая спроса будет им.«-» наклон.

2.Сраб-т ЭД, кот приведет к тому, что индивид будет пок-ть этого тов. меньше. Кривая спроса будет им. «+»након.

В тех случаях, когда ЭЗ действует сильнее ЭД, кривая спроса будет им.«-» наклон. В противном случае-«+».

Низший товар, заним-й в бюджете потреб-ля значит-е место, им-й кривую спроса с «+» наклоном, поскольку для него ЭД > ЭЗ, наз. тов.Гиффена.

 

Соверш конк-я,ее осн признаки.Спрос на прод и пред-й доход совер конк-та.

Соверш конк-я-это рын. стр-ра, харак-я множеством мелк фирм, выпуск-х однор прод-ю, и множеством покуп-й, в силу чего ни продавцы, ни пок-ли не могут заметно влиять на изм-е Р. Осн признаки:1 мн-во мелких продавцов и пок-й

2 однор и стандартиз-я продукция, поэтому осн-й для неценовой конк-и нет.

3 отсут-т контроль над Р со стороны потреб-й и произв-й 4 равный доступ для произ-й и потреб-й ко всем видам инф-и 5 фирмы действуют независимо др от др

6 повед-е прод-в не явл. стратег-м, т.е. принимая реш-я, фирма не учит-т реакцию конкур-в. 7 своб-е вступление и выход из отрасли.Эк. модель повед-я произ-ля на сов.конк.рынке:

●мах прибыли(мин убытков)

●ограничения: А)связанные с издержкаи проз-ва:

- поскольку все фирмы им равный доступ к инфе, постольку они пок-т ресурсы по 1ценам и имеют одинаковые тех-и. Вследствие чего кривые долгосрочных и краткосроч. издержек идентичны у всех фирм.

- поскольку сущ-т свобода входа/вых, то безвозв-е изд-ки отсут-т

- увел-е масш-в пр-ва невозможно, т.к. резервы экономии у всех фирм отсут-т, поэтому на рынке много мелких фирм, осущ-х пр-во с мин-ми изд-ми.

Б)связаны со спросом:

- поскольку фирмы малы и выпускают однор. прод-ю, то каждая из них руковод-ся рын. ценами(прайс-тэйкер). Кривая спроса на рынке с сов. конк-й срвершенно эласт по цене. Вел-на, на кот. изм совокуп доход при изм-и V выпуска на 1 ед. наз. пред.доходом-MR. Д=Р= MR

 

Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками)

Какую прибыль будет получать фирма – совершенный конкурент в краткосрочном периоде, зависит от соотношения цена (Р) – средние экономические издержки (АС).

Р=АС -- нормальная прибыль

Р>АС -- сверхприбыль (экономическая прибыль)

Р<АС -- убыток

Рассмотрим эти ситуации на графиках:

1. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль в краткосрочном периоде.

 

МR=Р=АС=МС

Р1 и Q1 – цена и объём выпуска соответственно, при которых фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль.

 

2. Ситуация на рынке , когда фирма – совершенный конкурент несёт убытки в краткосрочном периоде.

 

Р1СКМ – убыток, который несёт фирма

С – цена, необходимая для получения нормальной прибыли

Р1 -- настоящая цена

Q1 – настоящий объём выпуска

Р2 – минимальная цена, при которой фирме следует продолжать производство

Условие минимизации убытков: AVC<P<AC

 

3. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает сверхприбыль в кратсрочном периоде.

СР1МК – экономическая прибыль (сверхприбыль)

С – цена, соответствующая нормальной прибыли

Р1 и Q1 -- настоящие цена и объём выпуска соответственно

Условие максимизации прибыли: MR=MC

Фирма находится в равновесии, когда она обеспечивает объём выпуска, позволяющий получать экономическую прибыль

Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC



Просмотров 493

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!