Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками)
Эф-т дохода и эф-т замещ-я. Совок эф-т цены. Снижение P товара повлечет 2 эф-та, кот. обычно присут-т одновременно. Но в целях анализа рассмотрим их сначала по отдельности, а затем вместе. Эффект замещения(ЭЗ): При ↑ P на некоторый тов.Б, потребители будут стрем-ся зам.более дорогие товары более дешев. Реакция потр-ля на изм-я в отн. ценах товаров наз. ЭЗ. В данном случае мы предполагаем, что реал. доход не изм-ся. Эффект дохода(ЭД): При ↓Р тов. реал. доход(покуп. спос-ть) индивида увел-ся. Реакция потребителя на изм-е реал. дохода наз. ЭД. -Размер ЭЗ зависит от числа альтер. тов-в и степ., в кот.они могут зам-ть исх. товар. -Размер ЭД зависит от того, какая доля реал. дохода тратится на покупку тов. Общ. эф.изм.Р=ЭД +ЭЗ. Это можно выразить с пом.тожд-ва Слуцкого:∆D= ∆S+∆I (∆S-ЭЗ,∆I-ЭД).Учит-я дейс-я 2 эф-в можно сделать вывод-крив спроса на норм.тов.будет им. «-» наклон. Однако ситуация меняется, когда мы имеем дело с низшим товаром: 1. Срабатывает ЭЗ, кот. приведет к тому, что индивид станет пок-ть этого тов.больше и , и кривая спроса будет им.«-» наклон. 2.Сраб-т ЭД, кот приведет к тому, что индивид будет пок-ть этого тов. меньше. Кривая спроса будет им. «+»након. В тех случаях, когда ЭЗ действует сильнее ЭД, кривая спроса будет им.«-» наклон. В противном случае-«+». Низший товар, заним-й в бюджете потреб-ля значит-е место, им-й кривую спроса с «+» наклоном, поскольку для него ЭД > ЭЗ, наз. тов.Гиффена.
Соверш конк-я,ее осн признаки.Спрос на прод и пред-й доход совер конк-та. Соверш конк-я-это рын. стр-ра, харак-я множеством мелк фирм, выпуск-х однор прод-ю, и множеством покуп-й, в силу чего ни продавцы, ни пок-ли не могут заметно влиять на изм-е Р. Осн признаки:1 мн-во мелких продавцов и пок-й 2 однор и стандартиз-я продукция, поэтому осн-й для неценовой конк-и нет. 3 отсут-т контроль над Р со стороны потреб-й и произв-й 4 равный доступ для произ-й и потреб-й ко всем видам инф-и 5 фирмы действуют независимо др от др 6 повед-е прод-в не явл. стратег-м, т.е. принимая реш-я, фирма не учит-т реакцию конкур-в. 7 своб-е вступление и выход из отрасли.Эк. модель повед-я произ-ля на сов.конк.рынке: ●мах прибыли(мин убытков) ●ограничения: А)связанные с издержкаи проз-ва: - поскольку все фирмы им равный доступ к инфе, постольку они пок-т ресурсы по 1ценам и имеют одинаковые тех-и. Вследствие чего кривые долгосрочных и краткосроч. издержек идентичны у всех фирм. - поскольку сущ-т свобода входа/вых, то безвозв-е изд-ки отсут-т - увел-е масш-в пр-ва невозможно, т.к. резервы экономии у всех фирм отсут-т, поэтому на рынке много мелких фирм, осущ-х пр-во с мин-ми изд-ми. Б)связаны со спросом: - поскольку фирмы малы и выпускают однор. прод-ю, то каждая из них руковод-ся рын. ценами(прайс-тэйкер). Кривая спроса на рынке с сов. конк-й срвершенно эласт по цене. Вел-на, на кот. изм совокуп доход при изм-и V выпуска на 1 ед. наз. пред.доходом-MR. Д=Р= MR
Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками) Какую прибыль будет получать фирма – совершенный конкурент в краткосрочном периоде, зависит от соотношения цена (Р) – средние экономические издержки (АС). Р=АС -- нормальная прибыль Р>АС -- сверхприбыль (экономическая прибыль) Р<АС -- убыток Рассмотрим эти ситуации на графиках: 1. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль в краткосрочном периоде.
МR=Р=АС=МС Р1 и Q1 – цена и объём выпуска соответственно, при которых фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль.
2. Ситуация на рынке , когда фирма – совершенный конкурент несёт убытки в краткосрочном периоде.
Р1СКМ – убыток, который несёт фирма С – цена, необходимая для получения нормальной прибыли Р1 -- настоящая цена Q1 – настоящий объём выпуска Р2 – минимальная цена, при которой фирме следует продолжать производство Условие минимизации убытков: AVC<P<AC
3. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает сверхприбыль в кратсрочном периоде. СР1МК – экономическая прибыль (сверхприбыль) С – цена, соответствующая нормальной прибыли Р1 и Q1 -- настоящие цена и объём выпуска соответственно Условие максимизации прибыли: MR=MC Фирма находится в равновесии, когда она обеспечивает объём выпуска, позволяющий получать экономическую прибыль Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC
|