Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Социальные стандарты и мораль банды



Формируя свою социальную организацию, участники банд не могут перешагнуть собственный опыт; поэтому их коды поведения и избранные способы действия должны изучаться в соотношении с моральными кодами и способами действия, с которыми они стал­киваются в сообществах, где они живут. Мораль банды развивается из первичной интерпретации или определения, которое банда дает событиям в свете собственного предшествующего опыта.

Определение ситуации, которое в своих социальных аспектах и представляет мораль, было дано Вильямом И. Томасом. Каждый акт самоопределения осуществляется в процессе изучения и осмысления ситуации индивидом, который дает ей в итоге определение. Однако эти определения ситуаций уже были даны группами, к которым ребе­нок принадлежит по факту своего рождения, и у него очень невелики шансы внести изменения в эти определения в соответствии со свои­ми личными прихотями. Поэтому всегда существует конфликт между желаниями индивида и определениями, выработанными группой в результате ее социального опыта для обеспечения ее безопасности. Моральные коды, следовательно, появляются в целях обуздания индивидуального стремления к удовольствиям. «Мораль, таким об­разом, есть общепринятое определение ситуации, выраженное или


в общественном мнении и неписаном законе, или в формальной норме закона, или в религиозных заповедях и запретах»2.

Определение ситуации для подростка из банды проистекает боль­шей частью из неупорядоченности самой жизни на ее экономических, моральных и культурных стыках, примером чего является жизнь мира банд. Поэтому проблема морали банд может быть сформулирована главным образом в терминах стандартов, которые преобладают в не­посредственном социальном окружении членов банд.

Выбор механизма, с помощью которого подросток из банды выстраивает свою жизнь в соответствии со стандартами, почерп­нутыми из его опыта, не является сугубо рациональным выбором. Этот процесс является общим для всей социальной жизни и об­наруживается уже в том, как ребенок воспринимает образ жизни своих родителей. Это тот же самый неосмысленный процесс, входе которого ребенок выстраивает структуру своих вербальных привы­чек, представленных в его речи.

Подобным же образом детская игра обычно следует стандартам взрослых. В Испании, например, мальчики играют чаще в корриду, чем в бейсбол, в то время как Ку-клукс-клан копируется в играх американских детей3.

Точно так же в жизни банд воплощаются стандарты, принятые в том социальном мире, к которому банда принадлежит. Лежащие в основе ее поведения принципы и механизмы одни и те же для всех групп этого типа. Вместе с тем природа преступного поведения резко различается в разных средах. Эта разница сразу бросается в глаза при сравнении банд на свалках с бандами Чикаго.

Неформальное воспитание

Многие авторы слишком узко рассматривали проблему обу­чения и воспитания. Истинное воспитание мальчика в плане становления его характера и формирования личности происходит естественным путем. Оно имеет место скорее за пределами классной комнаты, через те неформальные контакты, которые обычно не по­падают в сферу общепринятого (conventional) контроля. Это — время свободы, и, вероятно, сам факт спонтанности и самодеятельности

2 William I. Thomas. The Unadjusted Girl. P. 42-43

3 «Десятилетний Сирил Стоддарт находился под наблюдением врачей вследствие
шока и незначительных телесных повреждений. Полиция ищет банду подростков,
которые, надев маски и заявив, что они куклуксклановцы, вершащие свой суд в
понедельник вечером, напали на мальчика, привязали его к телеграфному столбу и
вставили ему в рот кляп. В этом состоянии он пребывал в течение трех часов, пока
его не обнаружили» (Chicago Tribune, 27 сентября 1925 г.)


 




делает эти контакты более действенными в сравнении с формаль­ными контактами, которые трактуются данными авторами как единственно имеющие воспитательно-образовательный характер. Воспитательное воздействие улицы, которому подвержен каждый подросток из мира банд, является основным в развитии вкусов и привычек, стремлений и идеалов.

Групповой контроль в банде

При том что деятельность банды и ее мораль являются, по край­ней мере отчасти, отражением дезорганизованного социального мира, они получают дополнительное объяснение в концепции банды как первичного сообщества, которое, будучи свободным от тради­ционного контроля, стремится независимо и спонтанно развить собственную организацию и коды поведения. Эти нормы навязы­ваются членам банды с помощью целого ряда способов, одна часть которых носит целенаправленный характер, другая — практически полностью стихийный. Так, банда определяет ситуацию для своих членов (иллюстрацией чего может служить процедура инициации новичков, а также поручительство и испытательный срок) и обе­спечивает более или менее согласованное групповое действие.

Единство банды

Достижение коллективных целей и ведение совместной дея­тельности подразумевают единство и взаимопомощь в банде. Ниже приводятся типы корпоративного поведения, которые требуют единства и сотрудничества.

 

Драки между бандами Игры
Акции по обману противника Рэкет
Рейды Проделки и трюки
Грабежи Поддержание порядка в местах тусовок
Защита символики Планирование
Преследование Обсуждение
Отращивание шевелюры Копание в мусоре
Нападение Строительство чего-либо
Силовые состязания Вандализм
Танцы Криминальные действия
Пикники Благотворительная деятельность
Вылазки за город Захват территорий

Результативность коллективного действия и продолжительное корпоративное существование подразумевают контроль банды за своими членами. Следовательно, группа с помощью целенаправлен­ных методов или стихийно пытается инкорпорировать подростков, приучить их к подчинению требованиям со стороны группы, дис­циплинировать неподдающихся. И хотя банда не всегда едина и гармонична внутри себя4, разногласия обычно устраняются под воз­действием требований, определяемых коллективным действием.

Единство банды зиждется на определенном согласии или схоже­сти привычек, чувств и установок, что позволяет ее членам ощущать себя единым целым, подчинять себя и свои личные желания общим задачам банды, воспринимать общие цели, верования и символы как свои собственные. Корпоративный дух, который присущ даже бан­дам рассеянного (diffuse) типа, проявляется во многих коллективных действиях банды — в совместных тусовках с их приподнятым настро­ением, в коллективных играх, в танцах, в безудержном пьянстве.



Просмотров 406

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!