![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Цель: Изучить принципы составления и исследования клинических руководств с целью дальнейшего внедрения в медицинскую практику
Тема 7: Фармакоэпидемиология. Применение методов фармакоэпидемиологического анализа. Изучение частоты использования лекарственных средств. Цель: Разработка фармакоэпидемиологической модели рационального применения лекарственных средств Задачи обучения: Студент должен знать: - Методологию доклинических исследований - Оценку данных доклинических исследований, - Виды фармакоэкономического аналаза
Студент должен уметь: - найти достоверную информацию ----------------------------------------------- - критически оценивать полученную информацию (статья, монография, публикация, информация) - определить возможность применения результатов данного исследования в медицинской и фармацевтической практике Основные вопросы темы: -Фармакоэпидемиология как составляющая доказательной медицины. -Фармакоэпидемиология как наука: определение, цель, задачи, предмет и объекты изучения. -Практическое значение фармакоэпидемиологии Методы фармакоэпидемиологических исследований. Виды фармакоэпидемиологических исследований. Исследование потребления лекарственных препаратов в фармакоэпидемиологии Показатели клинической эффективности в фармакоэпидемиологических исследованиях.
Методы обучения и преподавания:работа в малых группах, решение ситуационных задач, Литература: На русском языке Основная: 1. Р.Флетчер, С.Флетчер, Э.Вагнер «Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины», М., 2001 2. В.В.Власов «Эпидемиология», М., 2004. 3. Т.Гринхальх «Основы доказательной медицины», М., 2006 4. Руководство по семейной медицине. Пер. с анг..-М.,2002 5. Семейная медицина: руководство в 2х т..- Самара,1995. 6. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных/Баранов А.А.-М, 2006.-4экз. 7. Общая врачебная практика. Клинические рекомендации. Фармакологический справочник. Под ред. И.Н.Денисова, Ю.Л.Шевченко.М.,2004г. 8. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. Выпуск 2. – К49 М.: ГЭОТАР – МЕД, 2007. – 1376 с. Дополнительная: 1. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. Рабочая группа по доказательной медицине под ред. Гордона Гайятта, Драммонда Ренни., М., 2003. 2. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. М., 2002. 3. В.И.Юнкеров, С.Г.Григорьев. Математико-статистическая обработка данных медицинских исследований. Санкт - Петербург.2002. 4. Б.И.Шулутко, С.В.Макаренко «Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней». Санкт – Петербург, 2004г. 5. И.Н.Денисов, Ю.Л.Шевченко, В.И.Кулакова, Р.М.Хаитова. – 2 изд., испр.-М.:ГЭОТАР – МЕД, 2002. – 1248 с. Клинические рекомендации для практических врачей. 6. В.И.Сергиенко, И.Б.Бондарева Математическая статистика вклинических исследованиях. М.:ГЭОТАР – МЕД, 2006 – 303 с. 7. В.З.Кучеренко Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. М.:ГЭОТАР – МЕД, 2006. – 192 с.
Контроль:по решениям ситуационных задач.
Задачи для контроля конечного уровня знаний Задача 3
В приведенных ниже ситуациях определите истинные (подчеркните) и косвенные критерии эффективности препаратов. В каком случае можно в дальнейшем использовать косвенный критерий для оценки клинической эффективности? Для каких препаратов?
-В рандомизированных клинических исследованиях на 240 пациентах в течение 5 лет показано, что кальция глюконат увеличивает минеральную плотность костной ткани на 35%. Частота переломов позвонков в опытной группе на 18% ниже, чем в группе, принимавшей плацебо.
-В рандомизированных клинических исследованиях на 280 пациентах в течение 5 лет показано, что кальция лактат увеличивает минеральную плотность костной ткани на 30%. Частота переломов позвонков в опытной группе на 15% ниже, чем в группе, принимавшей плацебо.
-В рандомизированных клинических исследованиях на 200 пациентах в течение 5 лет показано, что натрия фторид увеличивает минеральную плотность костной ткани на 20%. Частота переломов позвонков в опытной группе и группе, принимавшей плацебо одинаковая.
Задача 4 Для следующих ниже лекарственных средств приведите АТС-коды, используя современные информационные системы (компьютерные базы данных, Компендиум и другие).
Задача 5 Определите, какие фармакоэкономические категории могут быть оценены на основании следующих ниже данных. Свой ответ поясните.
-Лекарственная форма изучаемого препарата -Режим дозирования изучаемого препарата -Динамика показателя качества жизни пациентов после лечения -Динамика показателей заболеваемости и смертности при определенном заболевании в результате применения лекарственного препарата -Динамика лабораторных показателей после применения лекарственного препарата а) положительная динамика б) отрицательная динамика
Задача 6 Гражданка А., находясь на втором месяце беременности ошибочно принимала большую дозу фолиевой кислоты. Хотя и беременность протекала нормально, однако ребенок родился с низким уровнем гемоглобина.
В чем заключается сущность безопасности лекарственных средств? Охарактеризуйте приведенную ситуацию.
Задача 7 Найдите информацию об исследование потребления лекарственных препаратов в фармакоэпидемиологии Тема 8: Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Преимущества и недостатки клинических руководств. Оценка клинических руководств с помощью системы AGREE. Цель: Изучить принципы составления и исследования клинических руководств с целью дальнейшего внедрения в медицинскую практику. Задачи обучения: Студент должен знать: - Определение, основные принципы разработки клинических руководств. - Преимущества и недостатки клинических руководств. - Виды клинических руководств. - Основные базы данных для поиска достоверной информации. - Определение, основные принципы системы AGREE. - Преимущества и недостатки системы AGREE. - Виды клинических руководств. Студент должен уметь: -Использовать клинические руководства в медицинской практике. - Применять клинические руководства при поиске ответа на клинические вопросы. - Определить преимущества и недостатки клинических руководств - Использовать шкалу уровней доказательности Основные вопросы темы: Дайте определение понятию «клинические практические руководства»? Для чего необходимо использовать клинические практические руководства? Какие существуют типы клинических руководств? Назовите этапы разработки клинических руководств Назовите преимущества и недостатки клинических руководств Назовите требования к разработке клинических руководств Перечислите принципы разработки клинических руководств Как проводится внедрение клинических руководств? Дайте определение понятию клинический протокол? Назовите цель разработки клинического протокола. Перечислите задачи разработки клинического протокола. Назовите главные характеристики качества хороших клинических протоколов. Назовите цели деятельности AGREE Для кого предназначен опросник AGREE? Структура и разделы опросника AGREE. Как проводится оценка клинических практических руководств с использованием опросника AGREE? В какой стране был создан опросник AGREE. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, решение ситуационных задач
![]() |