![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Аннотация магистерской программы
«Прикладная культурология»
Магистерская программа «Прикладная культурология» базируется на том, что прикладная культурология занимается изучением и формированием принципов и технологий целенаправленного управления культурными процессами; это социокультурная практика, регулирующаяся моделями и научным знанием, рассматривающая культурное наследие и культуру в целом как определяющий ресурс территориального и регионального развития. Такой подход требует новых решений интегративного плана. Их прогнозирование, разработку и реализацию могли бы осуществлять специалисты нового типа – магистры культурологии. Это специалисты, которые должны обладать широким культурным кругозором и высоким уровнем управленческих навыков. Это уникальные аналитики и исследователи в области современной культуры. Подготовка в магистратуре осуществляется по предусмотренному федеральным государственным образовательным стандартом профилю «Прикладная культурология». Особое внимание уделяется в программе подготовке магистров прикладной ориентации — осмыслению возможностей моделирования и управления социокультурными процессами; овладению практическими аспектами культурологического знания (культурное консультирование, менеджмент культуры, проектная деятельность, включая реализацию научно-исследовательских проектов). Специалистам присваивается академическая степень: «Магистр культурологии».
1. Миссия магистерской программы «Прикладная культурология»:создание условий для подготовки профессионалов, владеющих фундаментальными знаниями и практическими навыками для реализации современного социокультурного процесса. Цель магистерской программы «Прикладная культурология»: обеспечение подготовки высокообразованных, конкурентоспособных специалистов и исследователей в области современных культурных практик, владеющих высоким уровнем управленческих навыков, обладающих широким культурным горизонтом, ориентированных на особенности развития культуры Европейского Севера России и Баренцева Евро-Арктического региона. Задачи магистерской программы «Прикладная культурология»: 1. Формирование и совершенствование профессиональных исследовательских и управленческих компетенций будущего специалиста культуролога – магистра культурологии. 2. Подготовка магистрантов к эффективной аналитической, просветительской, проектной деятельности в области управления культурой, культурным развития региона 3. Обеспечение овладением современными социально-культурными (гуманитарными) и информационными технологиями культуры 2. Срок обучения в магистратуре:2 года 3. Трудоемкость магистерской программы:120 з.е.
4. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистратуры по направлению подготовки 033000.68 «Культурология» 4.1. Область профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС осуществляется в области культурологии и социально-гуманитарного знания, культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования, а также в сфере научного, духовного, художественного, пиар и другого творчества. 4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: фундаментальные проблемы теории и истории культуры; культурные формы, процессы, практики в истории и современности; культурное и природное наследие; способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества; формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций; межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях; просвещение и образование в сфере культуры.
4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. научно-исследовательская деятельность в научно-исследовательских институтах и центрах, музеях, библиотеках, архивах: выявление и комплексная обработка информации о культурных формах, процессах и практиках в истории и современности; научные исследования проблем теории и истории культуры; теоретическое изучение, конкретный анализ и социально-практическое освоение современных культурных форм и процессов, объектов историко-культурного назначения; организационно-управленческая деятельность в органах федерального, регионального, муниципального государственного управления: управление в сфере культуры и разработка культурной политики; разработка и реализация научно-практических программ сохранения культурного и природного наследия; проектно-аналитическая и экспертная деятельность по социокультурному проектированию в аналитических центрах, общественных и государственных организациях; работа в фирмах и консалтинговых компаниях, общественных и государственных организациях; производственно-технологическая деятельность в системе печатных и электронных средств массовых коммуникаций, издательствах, рекламно-информационных и туристических агентствах, в системе маркетинговых коммуникаций; культурно-просветительская деятельность в организациях и учреждениях культуры (музеях, библиотеках, культурных центрах): определение и решение культурно-просветительских и социально-культурных задач в различных сферах жизни общества; педагогическая деятельность в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. научно-исследовательская деятельность: применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований; проведение научных исследований по отдельным разделам (проблемам, темам) культурологи в соответствии с выбранными подходами и методиками; сбор научных материалов, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, написание статей, подготовка презентаций; анализ и интерпретация культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций; интерпретация различных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; составление разделов научных отчетов; участие в работе семинаров, научных конференций, выступления с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; написание статей; подготовка презентаций; устное, письменное и виртуальное представление и распространение материалов собственных исследований; составление заявок на проекты; научное описание социокультурных проектов; организационно-управленческая деятельность: работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением в сфере культуры, выявлением, сохранением культурного и природного наследия; работа в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся подготовкой и реализацией научно-практических программ; ведение и составление нормативной и технической документации (графики работ, инструкции, планы, заявки, отчеты), а также установленной отчетности; участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров; проектно-аналитическая и экспертная деятельности: участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия, с учетом определенных социальных, эстетических, экономических, технологических параметров (в составе творческого коллектива); консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры; производственно-технологическая деятельность: сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий; составление схем, таблиц, графиков и другой отчетности; создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных); анализ и систематизация научной и социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации (словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных); разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности; культурно-просветительская деятельность: реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям; реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций; культурно-досуговая творческая деятельность; разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ; педагогическая деятельность: работа в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях; педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе государственного, негосударственного и дополнительного образования; разработка образовательных программ; использование современных методик и форм учебной работы. 5. Компетенции выпускника магистратуры, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения магистерской программы «Прикладная культурология» выпускник должен обладать следующими компетенциями: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3); использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4); способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6); способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (ОК- 7). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в сфере научно-исследовательской деятельности: способностью использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ПК-1); способностью применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ПК-2); готовностью использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-3); способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК-4); способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-5); готовностью представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-6); в сфере организационно-управленческой деятельности: готовностью к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе (ПК-7); способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации; владением навыками и приемами профессионального общения (ПК-8); способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владение приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-9); способностью рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-10); в сфере проектно-аналитической и экспертной деятельности: готовностью к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-11); способностью строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-12); готовностью к экспертно-консультационной работе (ПК-13); в сфере производственно-технологической деятельности: способностью применять в практической производственной деятельности профессиональные знания теории и методов социокультурных исследований (ПК-14); способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-15); способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности (ПК-16); способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-17); в сфере культурно-просветительской деятельности: способностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-18); способностью к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-19); способностью к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни (ПК-20); в сфере педагогической деятельности: готовностью к педагогической и воспитательной деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях (ПК-22); способностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности (ПК-23); способностью к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы (ПК-24); готовностью к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы; владеет навыками разработки образовательных программ (ПК-25).
Итоговая государственная аттестация выпускников магистратуры. Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с Положением об итоговой аттестации. Итоговая государственная аттестация включает: комплексный государственный экзамен и защиту магистерской диссертации. Реализация магистерской программы "Прикладная культурология" предполагает подготовку специалистов, которые: обладают глубокими знаниями в области проблем современной культуры, в истории и современного состояния культурологии, в области менеджмента культуры; владеют навыками организации проектов в сфере культуры; владеют навыками проведения фундаментальных исследований в области культурологии; владеют навыками организациианалитической работы в группе; умеют вести поиск необходимой информации, используя как традиционные, так и новейшие информационные технологии; обрабатывать и анализировать разнородные источники информации; представлять итоги проведенной работы в виде отчетов, аналитических записок, тезисов, рефератов, статей, электронных презентаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати; способны к самостоятельному профессиональному развитию и совершенствованию в профильных направлениях.
![]() |