Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Правила безопасности во время работы



Содержание

 

● Обоснование возникшей проблемы и потребности……………………...3

● Схема обдумывания………………………………………………………...3

● Выявление основных параметров и ограничений………………………...4

●Теоретические сведения………………………………………………….….4

● История и современность……………………………………………........4-5

● Банк идей…………………………………………………………………...5-6

● Эскизная проработка базового варианта…………………………………..6

● Дизайн-спецификация……………………………………………………....7

● Инструменты и оборудование……………………………………………...8

● Материалы…………………………………………………………………...8

● Правила безопасности во время работы………………………………….8-10

● Технология изготовления………………………………………………...10-13

● Контроль качества…………………………………………………………..13

● Экологическое обоснование……………………………………………......13

● Экономическое обоснование…................................................................13-14

● Реклама……………………………………………………………………14-15

● Самооценка…………………………………………………………………15

● Словарь терминов………………………………………………………….15

● Литература………………………………………………………………….15

 

 

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Усовершенствовать свои возможности в проектной деятельности. Проследить историю возникновения головного убора Сорока.

 

 

Схема обдумывания

 

 

Выявление основных параметров и ограничений

☺ Изделие должно быть выполнено аккуратно.

☺ Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

☺ Изделие должно быть красивым.

☺ Изделие должно быть прочным.

 

Теоретические сведения

 

Сорока появилась в конце XIX – начале XX века. Изготавливались следующим образом: брали полоску лыка, к обоим концам которой дополнительно прикреплялись узкие полоски лычек так, чтобы их концы несколько выдавались кверху, лыко обшивалось холстиной. Эта часть «сороки» называлась «шлык». Посредством подвязок, пришитых к нижним углам лыка, шлык прикреплялся ко лбу вверх небольшими выступающими лычками. По форме шлыка изготавливался чехол и сама сорока из красной ткани, прикрывающая верхнюю часть головы и шлык. Передняя часть сороки, которая называлась «чело», боковые части –я», задняя часть – «хвост» декорировались позументом, блестками, вышивками. Позатылень, как сорока, прикреплялись к голове подвязками. Части позатыленя обильно декорировались подобно самой сороке. Этот головной убор дополняли различные украшения: шарики из гусиного пуха, разноцветного гаруса, бисерные подвески, перышки селезня или павлина, шнуры, ленты, кисти из разноцветного шелка и гаруса и др. Надо отметить, что компоненты этого сложного головного убора могли надеваться самостоятельно или в различных сочетаниях. Несмотря на сложность этого головного убора он не был перегруженным. Природное чувство меры, гармонии никогда не изменяло нашим предкам. Головной убор с сорокой в форме небольшой шапочки бытовал в сёлах Алексеевского, Красногвардейского и Старооскольского районов.

 

 

История и современность

Сорока — старинный русский головной убор замужних женщин или его часть. Был широко распространен в центральной России, а также у некоторых групп мордвы. Была самым богатым из женских головных уборов; к началу XX века сорока вышла из употребления.

Сорока как головной убор — род кички, на лбу несколько пониже, а с боков несколько повыше обычной кички.

В качестве части головного убора — чехол из холста, кумача или другой ткани, надевавшийся поверх кички.

Сорока, украшенная шитьём или драгоценными камнями называлась саженая; была также сорока крылатая (с боковыми лопастями с завязкам, или крыльями): волосы стягиваются сдерихой на затылке. Иногда спереди сороки добавлялась жемчужная подвязь на самой сороке (она же очелы). Если поверх сороки повязывался платок, то она назвалась «сорока с повоем».

 

 

Банк идей

Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3

 

 

Варианты Критерии оценки   Вариант 1     Вариант 2     Вариант 3  
Наличие заказа и спроса на рынке + - -
Наличие материалов - + +
Наличие инструментов и оборудования + + +
Достаточность знаний и умений - + -
Оригинальность + + +

 

 

Вывод: исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

 

 

Эскизная проработка базового варианта

Основу свадебного головного убора составляет кичка –твердая налобная часть в виде подковы с торчащими вверх небольшими рожками, обшитая кумачем. К ней крепится кусок холста, края которого присобраны на тонкий шнур – «вздержку». Кичку надевают на голову на уровне лба и тщательно закрывают холстом женские волосы, затем шнуром фиксируют ткань на голове, несколько раз обвязав шнуров рожки и закрепив его. Затылок прикрывают позатыльнем(позатыльником) – прямоугольной полоской прошитоко золотыми нитками бархата, закрепленного для жесткости на картоне, к верхней части и боковым сторонам пришиты полосы шёлковой ткани с завязками по краям. Их перекрещивают на лбу и несколько раз обвязывают вокруг рожек, таким образом плотно скрепляя кичку с позатыльнем. И, наконец сверху на рожки надевают сверкающую золотом маленькую «сороку», которая венчает все это сложное сооружение. Основными мотивами орнамента золотой вышивки на позатыльне и поверху «сороки» являются «древа», аналогичные подобным изображениям на рукавах свадебной рубахи. Сохранились местные названия отдельных частей «сороки»: спереди располагается «очелье», по бокам – «кружки». Сзади по позатыльню спускаютя «крылышки».

 

Дизайн-спецификация


Инструменты и оборудование

Для изготовления сороки:

1. Линейка

2. Ножницы

3. Швейная игла

4. Швейная машинка

Материалы

Для изготовления сороки:

1. Картон

2. Выкройки

3. Ткань: черный и красный бархат, парча, подкладочная ткань

4. Нитки

 

 

Правила безопасности во время работы

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

 

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

 



Просмотров 966

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!