![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900-1910 годов. М., 1976
Список литературы. Список фильмов. Вопросы к экзамену. Основная литература:
1. Гинзбург С.С. Кинематография дореволюционной России. М.: Издательство «Аграф», 2007. 2. Лихачев Б.С. Кино в России(1896-1926). Материалы к истории русского кино. Часть I. 1896-1913. Л.: Academia, 1927. Гращенкова И.Н. Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф Русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. М., 2005. Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900-1910 годов. М., 1976. 5. Зоркая Н. «Светопись» Евгения Бауэра// Искусство кино. 1997. № 10. С.77-93. 6. Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908-1919). Каталог. М.: Новое литературное обозрение, 2002. С. 568. 7. История отечественного кино: хрестоматия. М.: Канон +, 2011.
Дополнительно: 1. Цивьян Ю.Г. Историческая рецепция кино. Кинематограф в России 1896-1930. Рига., 1991. 2. Ханжонков А.А. Первые годы русской кинопромышленности. М., Л., 1937. 3. Левицкий А. Рассказы о кинематографе. М.: Искусство, 1964. С. 4. Мейерхольд В. Э. Портрет Дориана Грея // Из истории кино. Документы и материалы. М.: Искусство, 1965. С. 15-25. 5. Ямпольский М. Россия: кино и культура современности, или Регресс в роли прогресса. Перевод Н. Циркун // Киноведческие записки. 2006. № 78. 6. Зоркая Н. Искусство кино – дитя модерна // Театр. 1993. № 5. С.148-154. 7. Киноведческие записки № 88. О Я.А. Протазанове. 8. Гзовская О.В. Пути и перепутья. Портреты. Статьи и воспоминания об О.В. Гзовской. – М., 1976. 9. Юренева В. Неужели действительно так было? // Киноведческие записки. 2004. № 66. С.263-280. 10. Воеводин В.А. В. Егоров – художник фильма В. Мейерхольда «Портрет Дориана Грея» // Киноведческие записки. 1992. №13. С. 214-225. 11. Чернышев А.А. Русская дооктябрьская киножурналистика. М.: Издательство Московского университета, 1987. С. 132.
Список фильмов: 1. «Драма в таборе подмосковных цыган» (1908, реж. В. Сиверсен) 2. «Стенька Разин» («Понизовая вольница») (1908, реж. В. Ромашков) 3. «Русская свадьба XVI столетия» (1908, реж. В. Гончаров) 4. «Боярин Орша» (1909, реж. П. Чардынин) 5. «Княжна Тараканова» (1910, реж. К. Ганзен, А. Мэтр) 6. «Русалка» (1910, реж. В. Гончаров) 7. «Пиковая дама» (1910, реж. П. Чардынин) 8. «Оборона Севастополя» (1911, реж. В. Гончаров и А. Ханжонков) 9. «Роман с контрабасом» (1911, реж. К. Ганзен) 10. «Л`Хаим» (1911, реж. А. Мэтр, К. Ганзен) 11. «Братья-разбойники» (1912, реж. В. Гончаров) 12. «Прекрасная Люканида» (1912, реж. В. Старевич) 13. «Месть кинематографического оператора» (1912, реж. В. Старевич) 14. «Уход великого старца» (1912, реж. Я. Протазанов) 15. «Тайна дома № 5» (1912, реж. К. Ганзен) 16. «Горе Сарры» (1913, реж. А. Аркатов) 17. «Дочь купца Башкирова» (1913, реж, Н. Ларин) 18. «Домик в Коломне» (1913, реж. П. Чардынин) 19.«Дядюшкина квартира» (1913, реж. П. Чардынин) 20. «Ночь перед Рождеством» (1913, реж. В. Старевич) 21. «Обрыв» (1913, реж. П. Чардынин) 22. «Трехсотлетие царствования дома Романовых (1613-1913)» (1913, реж. А. Уральский, Н. Ларин) 23. «Сумерки женской души» (1913, реж. Е. Бауэр) 24. «Женщина завтрашнего дня» (1-я серия) (1914), реж. П. Чардынин 25. «Крейцерова соната» (1914, реж. В. Гардин) 26. «Немые свидетели» (1914, реж. Е. Бауэр) 27. «Ты помнишь ли?» (1914, реж. П. Чардынин) 28. «Дитя большого города» (1914, реж. Е. Бауэр) 29. «Слава – нам, смерть – врагам» (1914, реж. Е. Бауэр) 30. «Сонька – Золотая ручка» (1-я серия), (1914, реж. Ю. Юрьевский) 31. «Холодные души» (1914, реж. Е. Бауэр) 32. «Дети века» (1915, реж. Е. Бауэр) 33. «Грезы» (1915, реж. Е. Бауэр) 34. «Леон Дрей» (1915, реж. Е. Бауэр) 35. «Миражи» (1915, реж. П. Чардынин) 36. «После смерти» (1915, Е. Бауэр) 37. «Царь Иван Васильевич Грозный» (1915, реж. А. Иванов-Гай) 38. «Юрий Нагорный» (1915, реж. Е. Бауэр) 39. «Антошу корсет погубил» (1916, реж. Э. Пухальский) 40. «Жизнь за жизнь» (1916, реж. Е. Бауэр) 41. «Нищая» (1916), реж. Я. Протазанов 42. «Пиковая дама» (1916, реж. Я. Протазанов) 43. «Умирающий лебедь» (1916, реж. Е. Бауэр) 44. «Король Парижа» (1917, реж. Е. Бауэр) 45. «Кулисы экрана» (1917, реж. А. Волков) 46. «За счастьем» (1917, реж. Е. Бауэр) 47. «Не надо крови» (1917, реж. Я. Протазанов) 48. «Революционер» (1917, реж. Е. Бауэр) 49. «Сатана ликующий» (1917, реж. Я. Протазанов) 50. «Богатырь духа» (1918, реж. Я. Протазанов) 51. «Горничная Дженни» (1918, реж. Я. Протазанов) 52. «Молчи, грусть… молчи…» (1918, П. Чардынин) 53. «Отец Сергий» (1918, Я. Протазанов) 54. «Малютка Элли» (1918, реж. Я. Протазанов) 55. «Последнее танго» (1918, реж. В. Висковский) Вопросы к экзамену: 1. Кино, как часть социокультурного процесса в России на рубеже XIX-XX столетий. 2. Появление кинематографа братьев Люмьер в России. Первые киносеансы. 3. Первые шаги русского игрового кино: «Понизовая вольница» и другие фильмы. 4. Реакция русской интеллигенции на популярность кинематографа. 5. Общая характеристика кинопроцесса 1908-1913гг.: особенности кинопроизводства, репертуар, участники кинопроцесса. 6. Общая характеристика кинопроцесса 1913-1918гг.: особенности кинопроизводства, репертуар, участники кинопроцесса. 7. Жанровые «предпочтения» кинозрителя 1910-х. 8. Кинопредприниматели 1910-х: А. Дранков и А. Ханжонков. Характеристика деятельности. 9. Творчество Е.Ф. Бауэра 10. Дореволюционный период творчества Я. А. Протазанова. 11. Творчество В. Гончарова, П. Чардынина, В. Гардина. 12. «Натурщицы» и актрисы русского кинематографа 1910-х: В. Холодная, В. Каралли, В. Юренева, О. Гзовская и др. 13. Творческая биография И. Мозжухина. 14. «Портрет Дориана Грея» и «Пиковая дама»(1916): история постановок, творческий коллектив, изобразительное решение, работа актеров. 15. Кинокомедия в период 1908 -1917 гг. 16. Военно-патриотический фильм 1910-х гг. 17. «Киноповесть» в теории и на экране (статья И. Петровского «Кинодрама или киноповесть»; статья Л. Остроумова «Кинодрама и киноповесть»; фильмы: «Пиковая дама» (1916), «Нелли Раинцева» (1916) и др.)
![]() |