Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Результаты обучения по специальности



5B070300 – «Информационные системы»

В результате освоения модульной образовательной программы выпускник специальности 5В070300 – «Информационные системы» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- иметь представление о тенденциях и перспективах развития современных информационно-коммуникационных технологий.

Знать:

- основные принципы организации и функционирования отдельных устройств и в целом, а также систем, комплексов и сетей; характеристики, возможности и области применения наиболее распространенных классов и типов;

- классификацию и особенности современных информационных систем, баз данных, администрирования и сетевых технологий;

- знать методы анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы;

- знать приемы и методы обучения персонала в рамках принятого в организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности;

- принципы построения архитектуры вычислительных систем;

- основные модели, методы и инструментальные средства, используемые в компьютерных системах для автоматизации решения интеллектуальных задач;

- основные классы моделей и методы моделирования, принципы построения моделей процессов, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей систем;

- принципы обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации автоматизированных систем различного назначения;

Уметь:

- проектировать и реализовывать математическое, лингвистическое, информационное, программное и техническое обеспечение информационных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования;

- проектировать информационные системы и их элементы в конкретных областях;

- назначать необходимое для завершения задачи количество времени и ресурсов;

- использовать пакеты прикладных программ для управления проектами;

- использовать системный подход при исследовании, проектировании и эксплуатации информационных систем;

- разрабатывать моделирующие алгоритмы и реализовывать их с использованием алгоритмических языков и пакетов прикладных программ моделирования

- автоматизировать процесс проектирования с применением баз данных.

Иметь навыки:

- применения современных компьютерных технологий в задачах прогнозирования рисков и составления графиков планово-предупредительных ремонтов;

- разработки имитационных моделей типовых процессов и систем обработки информации и управления;

- комплексной разработки, внедрения, тестирования и эксплуатации информационно-поисковых и информационно-управляющих систем;

Быть компетентным по всем вопросам, связанные с этапами технологического процесса, безопасности труда в производстве, защиты окружающей среды:

- в современных тенденциях развития компьютерных технологий и путях их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности;

- в применении стандартов, методических и нормативных материалов, определяющих проектирование и разработку объектов профессиональной деятельности;

- в основных принципах организации интерфейса пользователя с программной системой;

- в методах анализа, исследования и моделирования вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности и их компонентов;

- в принципах, методах и способах комплексирования аппаратных и программных средств при создании вычислительных систем, комплексов и сетей;

- в методах и средствах обеспечения информационной безопасности объектов профессиональной деятельности;

- в методах и средствах защиты интеллектуальной собственности;

- в экономико-организационных и правовых вопросах организации труда, организации производства и научных исследований;

- в правилах и нормах охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

 

6M070300 – «Информационные системы»

В результате освоения модульной образовательной программы магистр специальности 6M070300 – «Информационные системы» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

иметь представление:

- о тенденциях и перспективах развития современных информационных технологий;

знать:

- теорию, модели и методы дисциплин предметной области информационных систем, а именно: экономику, финансы, менеджмент и другие составляющие бизнес деятельности в организациях;

- современные модели, методы и технологии проектирования информационных систем;

- теорию, методы и технологии управления проектами создания и внедрения информационных систем в бизнес деятельности организаций;

- технологии межличностного общения и работы в группе, управления работой в групповой разработке;

- государственные постановления, распоряжения, приказы, стандарты, нормативы, математические модели, методы, способы и технологию проектирования, разработки, изготовления, внедрения и сопровождения информационных систем и сетей;

- теоретические основы анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы;

- зарубежный опыт по выбранному направлению деятельности.

уметь:

- использовать системные концепции для понимания и определения проблем;

- программировать с использованием современных инструментальных средств;

- создавать техническую документацию на разрабатываемую информационную систему;

- анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем;

- решать проблемы исходя из того, что системы состоят из людей, процедур, аппаратного оборудования, программного обеспечения и данных;

иметь навыки:

- работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем;

- профессионального поиска необходимой информации в Интернет, научной и периодической литературе;

- выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем;

- проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях; быть компетентным: по всем вопросам, связанным с этапами технологического процесса, безопасности труда в производстве, защиты окружающей среды

6D070300 – «Информационные системы»

Результаты обучения выражаются через компетенции, соответствуют приобретению выпускником докторантуры следующих способностей и навыков:

иметь представление:

- о современном состоянии и тенденциях развития техники и технологии в области информационных систем и информационных технологий;

- об основах научно-педагогической деятельности в предметной области и смежных областях.

знать:

- современные достижения в области информационных технологий;

- методологию научного исследования в предметной области;

- основные типы и классификацию информационных систем и информационных технологий;

- закономерности протекания информационных процессов;

- методы поиска, обработки и представления профессионально значимой информации;

- формы и методы педагогической деятельности;

- методы системного анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы;

- приемы и методы обучения персонала и в рамках принятой в организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности.

уметь:

- формулировать инновационные задачи и применять эвристические методы для их реализации;

- разрабатывать и использовать программные продукты для выполнения инновационных проектов;

- доводить результаты научных исследований в области информационных систем и информационных технологий до практического использования;

- представлять знания предметной области для неспециалистов;

- осуществлять оптимальный выбор и реализовывать математическое, лингвистическое, информационное, программное и техническое обеспечение информационных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования;

- проектировать и проводить анализ эффективности информационных систем и их элементов;

- разделять деятельность по разработке информационных систем на отдельные взаимозависимые задачи и проводить их композицию;

- использовать системный подход при исследовании и проектировании информационных систем;

- разрабатывать моделирующие алгоритмы и реализовывать их с использованием алгоритмических языков и пакетов прикладных программ моделирования;

- осуществлять педагогическую деятельность; обучать и осуществлять контроль знаний различных категорий обучающихся

- демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в сфере ИКТ;

- планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований;

- вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;

- критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;

- сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;

- содействовать развитию общества, основанного на знаниях.

Иметь навыки

- иметь навыки углубленного анализа информационных и бизнес-процессов, спецификации и проектирования информационных систем и информационных технологий;

- научно-педагогической деятельности;

- самостоятельной научно-исследовательской работы в предметной области;

- применения современных компьютерных технологий в задачах проектирования информационных систем;

- разработки имитационных моделей процессов и систем обработки информации и управления;

- разработки, внедрения, тестирования и эксплуатации информационно-поисковых и информационно-управляющих систем;

Виды занятий

5B070300 – «Информационные системы»

Лекции

Лекция – это систематическое устное изложение учебного материала.

Практические занятия

Практическое занятие – это вид самостоятельной работы обучающихся с преподавателем по применению и закреплению на практике теоретических знаний путем решения типовых задач.

Семинарские занятия

Семинарское занятие – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа – это вид самостоятельной практической работы обучающихся, которая углубляет и закрепляет теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.

СРСП

Этот вид самостоятельной работы выполняется студентом под руководством преподавателя, проводится в аудиториях по расписанию. Он включает в себя:

- проведение индивидуально-групповых консультаций по разделам, вызвавшие затруднения у студентов, и по дополнительным разделам дисциплины, вынесенным на самостоятельное изучение;

- проведение консультаций, прием и защита всех видов самостоятельных работ (рефераты, домашние задания, расчетно-графические задания, семестровые задания, курсовые работы, курсовые проекты и т.д.);

- проведение контрольных работ;

- проведение коллоквиумов;

- проведение промежуточных и рубежных контролей.

Задания и материалы для самостоятельной работы описываются в силлабусе дисциплины. Во время СРСП преподаватель осуществляет контроль, а также оказывает помощь студенту для правильной организации работы.

СРС

Самостоятельная работа студентов является, с одной стороны, формой обучения и видом учебного труда, осуществляемого без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой – как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность. Содержанием самостоятельной работы студентов является выполнение специальных заданий, тематика, форма и объем которых определены в УМК дисциплины.

 

6M070300 – «Информационные системы»

Лекции

Лекция – это систематическое устное изложение учебного материала.

Практические занятия

Практическое занятие – это вид самостоятельной работы обучающихся с преподавателем по применению и закреплению на практике теоретических знаний путем решения типовых задач.

Семинарские занятия

Семинарское занятие – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа – это вид самостоятельной практической работы обучающихся, которая углубляет и закрепляет теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.

СРМП

Этот вид самостоятельной работы выполняется магистрантом под руководством преподавателя, проводится в аудиториях по расписанию. Он включает в себя:

- проведение индивидуально-групповых консультаций по разделам, вызвавшие затруднения у магистрантов, и по дополнительным разделам дисциплины, вынесенным на самостоятельное изучение;

- проведение консультаций, прием и защита всех видов самостоятельных работ (рефераты, домашние задания, расчетно-графические задания, семестровые задания, курсовые работы, курсовые проекты и т.д.);

- проведение контрольных работ;

- проведение коллоквиумов;

- проведение промежуточных и рубежных контролей.

Задания и материалы для самостоятельной работы описываются в силлабусе дисциплины. Во время СРМП преподаватель осуществляет контроль, а также оказывает помощь магистранту для правильной организации работы.

СРМ

Самостоятельная работа магистрантов является, с одной стороны, формой обучения и видом учебного труда, осуществляемого без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой – как средство вовлечения магистрантов в самостоятельную познавательную деятельность. Содержанием самостоятельной работы студентов является выполнение специальных заданий, тематика, форма и объем которых определены в УМК дисциплины.

6D070300 – «Информационные системы»

Лекции

Лекция – это систематическое устное изложение учебного материала.

Практические занятия

Практическое занятие – это вид самостоятельной работы обучающихся с преподавателем по применению и закреплению на практике теоретических знаний путем решения типовых задач.

Семинарские занятия

Семинарское занятие – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа – это вид самостоятельной практической работы обучающихся, которая углубляет и закрепляет теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.

СРДП

Этот вид самостоятельной работы выполняется докторантов под руководством преподавателя, проводится в аудиториях по расписанию. Он включает в себя:

- проведение индивидуально-групповых консультаций по разделам, вызвавшие затруднения у докторантов, и по дополнительным разделам дисциплины, вынесенным на самостоятельное изучение;

- проведение консультаций, прием и защита всех видов самостоятельных работ (рефераты, домашние задания, расчетно-графические задания, семестровые задания, курсовые работы, курсовые проекты и т.д.);

- проведение контрольных работ;

- проведение коллоквиумов;

- проведение промежуточных и рубежных контролей.

Задания и материалы для самостоятельной работы описываются в силлабусе дисциплины. Во время СРДП преподаватель осуществляет контроль, а также оказывает помощь докторанту для правильной организации работы.

СРД

Самостоятельная работа докторантов является, с одной стороны, формой обучения и видом учебного труда, осуществляемого без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой – как средство вовлечения докторантов в самостоятельную познавательную деятельность. Содержанием самостоятельной работы докторантов является выполнение специальных заданий, тематика, форма и объем которых определены в УМК дисциплины.

 

Профессиональная практика

5B070300 – «Информационные системы»

Профессиональная практика- это практическое освоение на производстве профессиональных навыков и умений в соответствии с будущий специальностью и специализацией.

Профессиональная практика производится трех видов: учебная, производственная и преддипломная.

Учебная практика предназначена для закрепления теоретических знаний в области ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­управления техническими системами на базе современных информационных технологий, приобретения практического опыта и навыков научной и производственной работы.

Задачи учебной практики:

1. Закрепить навыки по составлению технического задания (постановка задачи, формулировка целей исследования, принятие решения о применении методов и технологий научных исследований для решения данной задачи).

2. Приобрести опыт решения задач в области систем управления на базе современных информационных технологий.

Производственная практикапредназначена для закрепления и конкретизации результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности на различных предприятиях в условиях реального производства.

Задачи производственной практики:

1. Закрепить навыки по планированию исследования, составлению рабочей программы (постановка проблемы, формулировка целей и задач исследования, формулировка гипотез, принятие решения о применении методов и технологий научных исследований для решения данной проблемы, определение методов обработки и анализа данных).

2. Приобрести опыт работы в области систем управления на базе современных информационно-телекоммуникационных технологий.

3. Организовать и провести самостоятельное исследование по выданной теме на кафедре «Информационные технологии» или по заказу учреждения, где студент проходит практику.

4. Определить соотношение полученных теоретических знаний и реальной практики работы в области систем управления и информационных технологий.

На преддипломной практике студент осуществляет сбор и систематизацию исходных материалов для выполнения дипломного проекта (работы).

6M070300 – «Информационные системы»

Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков преподавания в высшей школе. Она реализуется в соответствии с индивидуальным планом в сроки, определяемые учебным планом. Обучающийся должен участвовать в учебном процессе выпускающей кафедры и провести под наблюдением преподавателей необходимый цикл лекционных и практических занятий.

Производственная практика при профильной подготовке проводится с целью формирования профессиональных навыков работы на производстве. Она реализуется в соответствии с индивидуальным планом в сроки, определяемые учебным планом

6D070300 – «Информационные системы»

Научно-педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков и освоения методики преподавания в высшей школе. Докторант должен участвовать в учебном процессе профильной выпускающей кафедры, должен провести необходимый цикл лекционных, лабораторных и практических занятий по одному или нескольким базовым или профильным курсам для бакалавриата соответствующей специальности. Местом проведения педагогической практики для докторантов по специальности 6D070300 – «Информационные системы» являются учебные подразделения вузов.

Исследовательская практика докторанта проводится с целью освоения современных методик проведения научно-исследовательских работ в области информационных систем в соответствии с темой докторской диссертации с обязательной экспериментальной частью; освоения навыков обработки и интерпретации экспериментальных данных с применением новых информационных технологий; представления результатов исследования в области информационных систем к публикации. Местом проведения исследовательской практики для докторантов по специальности 6D070300 – «Информационные системы» являются научные и учебные подразделения вузов, научно-исследовательские институты, научно-исследовательские центры при производстве независимо от их форм собственности

Содержание научно-педагогической или исследовательской практик определяется темой докторской диссертации. Все виды практик докторантов реализуются в соответствии с индивидуальным планом, в сроки, определяемые учебным планом.

 

Письменные работы

5B070300 – «Информационные системы»

6M070300 – «Информационные системы»

6D070300 – «Информационные системы»

Реферат– это письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Курсовой инженерный проект – это письменная работа, выполняющаяся на протяжении семестра и содержащая совокупность функциональных схем, расчётов, алгоритмов, программ и других материалов для обработки данных информационных систем. Любой курсовой проект является строго индивидуальным и ориентированным на развитие у обучающегося профессиональных навыков, а также умению творчески подходить к решению практических задач, которые относятся к выбранной специализации.

Курсовая работа – это вид учебной работы обучающегося с элементами самостоятельного научного исследования. Она нацелена на формирование умения искать и осмысливать нужную информацию, выходящую за рамки списка обязательной литературы, а также грамотно и четко излагать полученные результаты.

Семестровая работа – алгоритмическо-программная работа по закреплению теоретических знаний путем решения типовой или нетрадиционной индивидуальной задачи.

Эссе:относительно свободные рассуждения по теме. Объем 5-7 страниц. Критерии оценки: степень отражения в нем изученного материала, оригинальность подхода, аргументация, способность обоснованно отстаивать свою точку зрения.

Структура ЭССЕ:

Введение – формулировка темы, актуальность темы, расхождение мнений относительно темы, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению.

Основная часть – суждения, которые выдвигает автор, определение основных понятий, используемых при выдвижении суждения; доказательства и поддержка – факты или примеры поддерживающие суждение; рассмотрение контраргументов или противоположных суждений (необходимо показать почему они слабы, а утверждения автора остается в силе).

Заключение –повторение основного суждения; одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения; общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.

Кейс – стади(case study). Кейс – стади – это исследовательский проект, в котором в качестве предмета исследования выбирается единичный случай или несколько избранных примеров социальной сущности и определяется совокупность методов их изучения. Исследование типа К.-С. включает в себя описание типичных, иллюстративных примеров, фиксирует внимание на экстремальных или стратегических случаях, изучает естественные эксперименты.

Глубинное, детальное исследование одного объекта, имеющего четкие временные и пространственные границы. Цель - изучить его уникальную структуру, скрытые пружины его функционирования, совокупность его взаимосвязей как системы или динамику его развития. Результаты обычно имеют прикладной характер как рекомендации относительно данного феномена, а также других объектов, относящихся к этому же классу и находящихся в сходных условиях. (case study) - качественный метод, направленный на изучение отдельной общности, уникального объекта в совокупности его взаимосвязей. Дословный перевод: "исследование случая".

Отчёт— это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Часто состоит из информации о служебном деле, направляемой руководству или вышестоящему должностному лицу. Составленные по определенной форме сведения, данные о деятельности организации, компании за определенный прошедший период

Цель отчета — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, отчеты могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения. Отчет часто имеет структуру научного исследования: введение, методы, результаты и обсуждение.

 

 



Просмотров 1066

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!