![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Результаты обучения по специальности
5B070300 – «Информационные системы» В результате освоения модульной образовательной программы выпускник специальности 5В070300 – «Информационные системы» должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - иметь представление о тенденциях и перспективах развития современных информационно-коммуникационных технологий. Знать: - основные принципы организации и функционирования отдельных устройств и в целом, а также систем, комплексов и сетей; характеристики, возможности и области применения наиболее распространенных классов и типов; - классификацию и особенности современных информационных систем, баз данных, администрирования и сетевых технологий; - знать методы анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы; - знать приемы и методы обучения персонала в рамках принятого в организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности; - принципы построения архитектуры вычислительных систем; - основные модели, методы и инструментальные средства, используемые в компьютерных системах для автоматизации решения интеллектуальных задач; - основные классы моделей и методы моделирования, принципы построения моделей процессов, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей систем; - принципы обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации автоматизированных систем различного назначения; Уметь: - проектировать и реализовывать математическое, лингвистическое, информационное, программное и техническое обеспечение информационных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования; - проектировать информационные системы и их элементы в конкретных областях; - назначать необходимое для завершения задачи количество времени и ресурсов; - использовать пакеты прикладных программ для управления проектами; - использовать системный подход при исследовании, проектировании и эксплуатации информационных систем; - разрабатывать моделирующие алгоритмы и реализовывать их с использованием алгоритмических языков и пакетов прикладных программ моделирования - автоматизировать процесс проектирования с применением баз данных. Иметь навыки: - применения современных компьютерных технологий в задачах прогнозирования рисков и составления графиков планово-предупредительных ремонтов; - разработки имитационных моделей типовых процессов и систем обработки информации и управления; - комплексной разработки, внедрения, тестирования и эксплуатации информационно-поисковых и информационно-управляющих систем; Быть компетентным по всем вопросам, связанные с этапами технологического процесса, безопасности труда в производстве, защиты окружающей среды: - в современных тенденциях развития компьютерных технологий и путях их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности; - в применении стандартов, методических и нормативных материалов, определяющих проектирование и разработку объектов профессиональной деятельности; - в основных принципах организации интерфейса пользователя с программной системой; - в методах анализа, исследования и моделирования вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности и их компонентов; - в принципах, методах и способах комплексирования аппаратных и программных средств при создании вычислительных систем, комплексов и сетей; - в методах и средствах обеспечения информационной безопасности объектов профессиональной деятельности; - в методах и средствах защиты интеллектуальной собственности; - в экономико-организационных и правовых вопросах организации труда, организации производства и научных исследований; - в правилах и нормах охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
6M070300 – «Информационные системы» В результате освоения модульной образовательной программы магистр специальности 6M070300 – «Информационные системы» должен обладать следующими профессиональными компетенциями: иметь представление: - о тенденциях и перспективах развития современных информационных технологий; знать: - теорию, модели и методы дисциплин предметной области информационных систем, а именно: экономику, финансы, менеджмент и другие составляющие бизнес деятельности в организациях; - современные модели, методы и технологии проектирования информационных систем; - теорию, методы и технологии управления проектами создания и внедрения информационных систем в бизнес деятельности организаций; - технологии межличностного общения и работы в группе, управления работой в групповой разработке; - государственные постановления, распоряжения, приказы, стандарты, нормативы, математические модели, методы, способы и технологию проектирования, разработки, изготовления, внедрения и сопровождения информационных систем и сетей; - теоретические основы анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы; - зарубежный опыт по выбранному направлению деятельности. уметь: - использовать системные концепции для понимания и определения проблем; - программировать с использованием современных инструментальных средств; - создавать техническую документацию на разрабатываемую информационную систему; - анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем; - решать проблемы исходя из того, что системы состоят из людей, процедур, аппаратного оборудования, программного обеспечения и данных; иметь навыки: - работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем; - профессионального поиска необходимой информации в Интернет, научной и периодической литературе; - выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем; - проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях; быть компетентным: по всем вопросам, связанным с этапами технологического процесса, безопасности труда в производстве, защиты окружающей среды 6D070300 – «Информационные системы» Результаты обучения выражаются через компетенции, соответствуют приобретению выпускником докторантуры следующих способностей и навыков: иметь представление: - о современном состоянии и тенденциях развития техники и технологии в области информационных систем и информационных технологий; - об основах научно-педагогической деятельности в предметной области и смежных областях. знать: - современные достижения в области информационных технологий; - методологию научного исследования в предметной области; - основные типы и классификацию информационных систем и информационных технологий; - закономерности протекания информационных процессов; - методы поиска, обработки и представления профессионально значимой информации; - формы и методы педагогической деятельности; - методы системного анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы; - приемы и методы обучения персонала и в рамках принятой в организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности. уметь: - формулировать инновационные задачи и применять эвристические методы для их реализации; - разрабатывать и использовать программные продукты для выполнения инновационных проектов; - доводить результаты научных исследований в области информационных систем и информационных технологий до практического использования; - представлять знания предметной области для неспециалистов; - осуществлять оптимальный выбор и реализовывать математическое, лингвистическое, информационное, программное и техническое обеспечение информационных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования; - проектировать и проводить анализ эффективности информационных систем и их элементов; - разделять деятельность по разработке информационных систем на отдельные взаимозависимые задачи и проводить их композицию; - использовать системный подход при исследовании и проектировании информационных систем; - разрабатывать моделирующие алгоритмы и реализовывать их с использованием алгоритмических языков и пакетов прикладных программ моделирования; - осуществлять педагогическую деятельность; обучать и осуществлять контроль знаний различных категорий обучающихся - демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в сфере ИКТ; - планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований; - вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; - критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи; - сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; - содействовать развитию общества, основанного на знаниях. Иметь навыки - иметь навыки углубленного анализа информационных и бизнес-процессов, спецификации и проектирования информационных систем и информационных технологий; - научно-педагогической деятельности; - самостоятельной научно-исследовательской работы в предметной области; - применения современных компьютерных технологий в задачах проектирования информационных систем; - разработки имитационных моделей процессов и систем обработки информации и управления; - разработки, внедрения, тестирования и эксплуатации информационно-поисковых и информационно-управляющих систем; Виды занятий 5B070300 – «Информационные системы» Лекции Лекция – это систематическое устное изложение учебного материала. Практические занятия Практическое занятие – это вид самостоятельной работы обучающихся с преподавателем по применению и закреплению на практике теоретических знаний путем решения типовых задач. Семинарские занятия Семинарское занятие – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Лабораторные занятия Лабораторная работа – это вид самостоятельной практической работы обучающихся, которая углубляет и закрепляет теоретические знания и развивают навыки экспериментирования. СРСП Этот вид самостоятельной работы выполняется студентом под руководством преподавателя, проводится в аудиториях по расписанию. Он включает в себя: - проведение индивидуально-групповых консультаций по разделам, вызвавшие затруднения у студентов, и по дополнительным разделам дисциплины, вынесенным на самостоятельное изучение; - проведение консультаций, прием и защита всех видов самостоятельных работ (рефераты, домашние задания, расчетно-графические задания, семестровые задания, курсовые работы, курсовые проекты и т.д.); - проведение контрольных работ; - проведение коллоквиумов; - проведение промежуточных и рубежных контролей. Задания и материалы для самостоятельной работы описываются в силлабусе дисциплины. Во время СРСП преподаватель осуществляет контроль, а также оказывает помощь студенту для правильной организации работы. СРС Самостоятельная работа студентов является, с одной стороны, формой обучения и видом учебного труда, осуществляемого без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой – как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность. Содержанием самостоятельной работы студентов является выполнение специальных заданий, тематика, форма и объем которых определены в УМК дисциплины.
6M070300 – «Информационные системы» Лекции Лекция – это систематическое устное изложение учебного материала. Практические занятия Практическое занятие – это вид самостоятельной работы обучающихся с преподавателем по применению и закреплению на практике теоретических знаний путем решения типовых задач. Семинарские занятия Семинарское занятие – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Лабораторные занятия Лабораторная работа – это вид самостоятельной практической работы обучающихся, которая углубляет и закрепляет теоретические знания и развивают навыки экспериментирования. СРМП Этот вид самостоятельной работы выполняется магистрантом под руководством преподавателя, проводится в аудиториях по расписанию. Он включает в себя: - проведение индивидуально-групповых консультаций по разделам, вызвавшие затруднения у магистрантов, и по дополнительным разделам дисциплины, вынесенным на самостоятельное изучение; - проведение консультаций, прием и защита всех видов самостоятельных работ (рефераты, домашние задания, расчетно-графические задания, семестровые задания, курсовые работы, курсовые проекты и т.д.); - проведение контрольных работ; - проведение коллоквиумов; - проведение промежуточных и рубежных контролей. Задания и материалы для самостоятельной работы описываются в силлабусе дисциплины. Во время СРМП преподаватель осуществляет контроль, а также оказывает помощь магистранту для правильной организации работы. СРМ Самостоятельная работа магистрантов является, с одной стороны, формой обучения и видом учебного труда, осуществляемого без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой – как средство вовлечения магистрантов в самостоятельную познавательную деятельность. Содержанием самостоятельной работы студентов является выполнение специальных заданий, тематика, форма и объем которых определены в УМК дисциплины. 6D070300 – «Информационные системы» Лекции Лекция – это систематическое устное изложение учебного материала. Практические занятия Практическое занятие – это вид самостоятельной работы обучающихся с преподавателем по применению и закреплению на практике теоретических знаний путем решения типовых задач. Семинарские занятия Семинарское занятие – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Лабораторные занятия Лабораторная работа – это вид самостоятельной практической работы обучающихся, которая углубляет и закрепляет теоретические знания и развивают навыки экспериментирования. СРДП Этот вид самостоятельной работы выполняется докторантов под руководством преподавателя, проводится в аудиториях по расписанию. Он включает в себя: - проведение индивидуально-групповых консультаций по разделам, вызвавшие затруднения у докторантов, и по дополнительным разделам дисциплины, вынесенным на самостоятельное изучение; - проведение консультаций, прием и защита всех видов самостоятельных работ (рефераты, домашние задания, расчетно-графические задания, семестровые задания, курсовые работы, курсовые проекты и т.д.); - проведение контрольных работ; - проведение коллоквиумов; - проведение промежуточных и рубежных контролей. Задания и материалы для самостоятельной работы описываются в силлабусе дисциплины. Во время СРДП преподаватель осуществляет контроль, а также оказывает помощь докторанту для правильной организации работы. СРД Самостоятельная работа докторантов является, с одной стороны, формой обучения и видом учебного труда, осуществляемого без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой – как средство вовлечения докторантов в самостоятельную познавательную деятельность. Содержанием самостоятельной работы докторантов является выполнение специальных заданий, тематика, форма и объем которых определены в УМК дисциплины.
Профессиональная практика 5B070300 – «Информационные системы» Профессиональная практика- это практическое освоение на производстве профессиональных навыков и умений в соответствии с будущий специальностью и специализацией. Профессиональная практика производится трех видов: учебная, производственная и преддипломная. Учебная практика предназначена для закрепления теоретических знаний в области управления техническими системами на базе современных информационных технологий, приобретения практического опыта и навыков научной и производственной работы. Задачи учебной практики: 1. Закрепить навыки по составлению технического задания (постановка задачи, формулировка целей исследования, принятие решения о применении методов и технологий научных исследований для решения данной задачи). 2. Приобрести опыт решения задач в области систем управления на базе современных информационных технологий. Производственная практикапредназначена для закрепления и конкретизации результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности на различных предприятиях в условиях реального производства. Задачи производственной практики: 1. Закрепить навыки по планированию исследования, составлению рабочей программы (постановка проблемы, формулировка целей и задач исследования, формулировка гипотез, принятие решения о применении методов и технологий научных исследований для решения данной проблемы, определение методов обработки и анализа данных). 2. Приобрести опыт работы в области систем управления на базе современных информационно-телекоммуникационных технологий. 3. Организовать и провести самостоятельное исследование по выданной теме на кафедре «Информационные технологии» или по заказу учреждения, где студент проходит практику. 4. Определить соотношение полученных теоретических знаний и реальной практики работы в области систем управления и информационных технологий. На преддипломной практике студент осуществляет сбор и систематизацию исходных материалов для выполнения дипломного проекта (работы). 6M070300 – «Информационные системы» Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков преподавания в высшей школе. Она реализуется в соответствии с индивидуальным планом в сроки, определяемые учебным планом. Обучающийся должен участвовать в учебном процессе выпускающей кафедры и провести под наблюдением преподавателей необходимый цикл лекционных и практических занятий. Производственная практика при профильной подготовке проводится с целью формирования профессиональных навыков работы на производстве. Она реализуется в соответствии с индивидуальным планом в сроки, определяемые учебным планом 6D070300 – «Информационные системы» Научно-педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков и освоения методики преподавания в высшей школе. Докторант должен участвовать в учебном процессе профильной выпускающей кафедры, должен провести необходимый цикл лекционных, лабораторных и практических занятий по одному или нескольким базовым или профильным курсам для бакалавриата соответствующей специальности. Местом проведения педагогической практики для докторантов по специальности 6D070300 – «Информационные системы» являются учебные подразделения вузов. Исследовательская практика докторанта проводится с целью освоения современных методик проведения научно-исследовательских работ в области информационных систем в соответствии с темой докторской диссертации с обязательной экспериментальной частью; освоения навыков обработки и интерпретации экспериментальных данных с применением новых информационных технологий; представления результатов исследования в области информационных систем к публикации. Местом проведения исследовательской практики для докторантов по специальности 6D070300 – «Информационные системы» являются научные и учебные подразделения вузов, научно-исследовательские институты, научно-исследовательские центры при производстве независимо от их форм собственности Содержание научно-педагогической или исследовательской практик определяется темой докторской диссертации. Все виды практик докторантов реализуются в соответствии с индивидуальным планом, в сроки, определяемые учебным планом.
Письменные работы 5B070300 – «Информационные системы» 6M070300 – «Информационные системы» 6D070300 – «Информационные системы» Реферат– это письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Курсовой инженерный проект – это письменная работа, выполняющаяся на протяжении семестра и содержащая совокупность функциональных схем, расчётов, алгоритмов, программ и других материалов для обработки данных информационных систем. Любой курсовой проект является строго индивидуальным и ориентированным на развитие у обучающегося профессиональных навыков, а также умению творчески подходить к решению практических задач, которые относятся к выбранной специализации. Курсовая работа – это вид учебной работы обучающегося с элементами самостоятельного научного исследования. Она нацелена на формирование умения искать и осмысливать нужную информацию, выходящую за рамки списка обязательной литературы, а также грамотно и четко излагать полученные результаты. Семестровая работа – алгоритмическо-программная работа по закреплению теоретических знаний путем решения типовой или нетрадиционной индивидуальной задачи. Эссе:относительно свободные рассуждения по теме. Объем 5-7 страниц. Критерии оценки: степень отражения в нем изученного материала, оригинальность подхода, аргументация, способность обоснованно отстаивать свою точку зрения. Структура ЭССЕ: Введение – формулировка темы, актуальность темы, расхождение мнений относительно темы, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению. Основная часть – суждения, которые выдвигает автор, определение основных понятий, используемых при выдвижении суждения; доказательства и поддержка – факты или примеры поддерживающие суждение; рассмотрение контраргументов или противоположных суждений (необходимо показать почему они слабы, а утверждения автора остается в силе). Заключение –повторение основного суждения; одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения; общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения. Кейс – стади(case study). Кейс – стади – это исследовательский проект, в котором в качестве предмета исследования выбирается единичный случай или несколько избранных примеров социальной сущности и определяется совокупность методов их изучения. Исследование типа К.-С. включает в себя описание типичных, иллюстративных примеров, фиксирует внимание на экстремальных или стратегических случаях, изучает естественные эксперименты. Глубинное, детальное исследование одного объекта, имеющего четкие временные и пространственные границы. Цель - изучить его уникальную структуру, скрытые пружины его функционирования, совокупность его взаимосвязей как системы или динамику его развития. Результаты обычно имеют прикладной характер как рекомендации относительно данного феномена, а также других объектов, относящихся к этому же классу и находящихся в сходных условиях. (case study) - качественный метод, направленный на изучение отдельной общности, уникального объекта в совокупности его взаимосвязей. Дословный перевод: "исследование случая". Отчёт— это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Часто состоит из информации о служебном деле, направляемой руководству или вышестоящему должностному лицу. Составленные по определенной форме сведения, данные о деятельности организации, компании за определенный прошедший период Цель отчета — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, отчеты могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения. Отчет часто имеет структуру научного исследования: введение, методы, результаты и обсуждение.
![]() |