![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Следует подготовить текст так, чтобы в нем отражались все психологические перипетии будущего выступления и его сверхзадача
Практикум: 1. Приготовьте текст на кантонском диалекте китайского языка… Не надо обмороков! Я пошутил, конечно. Приготовьте текст на простом русском языке (2 500 знаков). Разделите его в соответствие с базовой структурой. Составьте тезисный план. Заучите текст наизусть. Выступите с ним перед плакатом с изображением Терминатора (10 раз), используя этот план. 2. Тот же текст. Только – разбитый пофразно. Выступите перед плакатом с одухотворенным лицом симпатяги Кинг Конга (по 20 раз – с использованием интонации и акустики, а также в смешанном виде). 3. А теперь – в народ! Наметьте место и время своего публичного выступления. Подготовьте текст, небольшой (всего в пару тыщ знаков), но подогнанный по базовой структуре, интонационной и акустической линейкам. И постарайтесь ежедневно в течение недели с ним выступать на публике. 4. Нарежьте 50 текстов (пригладьте вставшие дыбом волосы – это задание на целый месяц) по 2 500 знаков каждый. Нашинкуйте их по параметрам классической триады. Набейте в доказательную часть каждого из текстов по 10 риторических вопросов. 5. Придумайте посылки для силлогизмов, ведущих к следующим заключениям: - …значит: таракан – насекомое; - …значит: динозавры вымерли; - …значит: в банках хранятся деньги; - …значит: собаки лают; - …значит: грузовики возят грузы; - …значит: политики грузят народ; - …значит: народ состоит из людей; - …значит: Солнечная система находится в галактике Млечный Путь; - …значит: в кресле можно сидеть; - …значит: снег в печке тает; - …значит: мертвые не потеют; - …значит: Париж – столица Французской республики; - …значит: люди говорят на русском языке; - …значит: Церетели – самый гениальный из скульпторов; - …значит: футбол – это игра; - …значит: Маньчжурия - мать городов русских; - …значит: огнемет – атрибут зрелой демократии; - …значит: Солнце – это Луна; - …значит: день – это ночь; - …значит: самолеты летать не могут; - …значит: Земля имеет форму чемодана; - …значит: лучше быть богатым, чем больным. 6. А сейчас индукция (она гораздо проще дедукции). С ее помощью докажите, что: - волки воют; - уазик – автомобиль марки УАЗ; - опиум - дерево; - жизнь прекрасна; - воздухом дышать нельзя; - бензин не горит; - перегар приятнее запаха одеколона; - наведение порчи – лучший подарок; - индусы живут на Чукотке; - все мы немного хоббиты. 7. И наконец – синтез. Составьте текст (3 000 знаков) по канонам базовой структуры и внесите в него вперемешку индуктивные и дедуктивные доказательства. Не торопитесь. Сделайте, как надо. Не забудьте про призыв к физическому действию в заключении. И только тогда, когда вы начнете плясать лезгинку с криками восторга по поводу своего опуса, тогда приступайте к составлению целой обоймы из 10 текстов (по 1 500 знаков). Подготовив эти тексты письменно разучите их в соответствии с интонационными и акустическими фишками. 9. Проанализируйте свои выступления. Отметьте успешные и провальные моменты. Усеките, друзья мои, главное – ту связь, которая объединяет незримой цепью гипноз, внушение и убеждение. 10. А теперь – кусочек настоящей модерации. Контекст таков: вас, типа, наняла одна шарага, чтобы вы в своем телеобращении к избирателям слили кандидата в Президенты РФ Никанора Пупкина в моральный отстой, то есть – словесно его замочили. Текст: в нем нельзя прямо называть Пупкина "шакалом" и "мелким пакостником", нельзя вообще ругать этого кандидата или призывать пиплов отмутузить его до полусмерти и надругаться всем скопом над бесчувственным телом Пупкина. Подтекст: а вот тут можно и нужно порезвиться – показав Пупкина полным барахлом и свиньей в ермолке.Например: "Пупкин добр и талантлив. Его лошади обожают. Я бы с удовольствием его конюхом пристроил на нашей колхозной конюшне, ежели б ее не спалили местные алкаши десять лет назад. Пупкин очень способный молодой человек. Лет через 20 ему даже племенных жеребцов можно доверить". Еще кусочек модерации. Тот же контекст, что и упражнении 10. Только теперь текст – полностью хвалебный. А подтекст выдавать – исключительно с помощью интонации. Переходите к следующей части обучения. К позиционированию. Со страхом переходите. И с трепетом. И с юмором. И про памперсы не забудьте. И про завещание тоже.
Четвертая священная Книга. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в диких криках озлобленья. Н.А. Некрасов "Блажен незлобивый поэт"
Глава 1. Позиционирование – великое и ужасное
Человек, пацаны, это животина субъективная. То есть – нет для него реальности помимо той, которую ему рисуют его убогие чувства. Допустим, у тебя зуб болит, а твоя футбольная сборная с дуру взяла да и выиграла только что финальный матч Чемпионата мира. Все твои земляки бесятся от счастья, пьют водку и бьют витрины гламурных бутиков. А тебе хочется всю эту бесчинствующую братию удушить и самому - взять да и удавиться. И наоборот. Сидите вы со своими любимыми чуваками в тюремной камере. Обнимаетесь. Целуетесь. Гладите друг друга по стриженым наголо макушкам. От параши пахнет дерьмом, но для вас нет ничего слаще и ароматнее этого запаха. Ибо он – любовь и счастье. И вы не променяете свое место у параши даже на пост полпреда Президента в Центральном федеральном округе. Да, пацаны, сапиенс - это архисубъективнейшая зверюга. Слов нет. Однако внутри его живет Чужой – почти что инопланетная тварь. Злая. Мерзкая. Непонятная. Эта подлая тварь заставляет пиплов помимо их воли: ходить в школу, спасать кошек из горящих домов, пытать невинных по темницам и расстреливать их пачками, пить вредную для здоровья паленку, голосовать на выборах за подонков и пр. Имя этому Чужаку – социальные стереотипы. Проще говоря – социализация. И вот тут уже никакой субъективности и в помине нет. Нет места животным чувствам. Общество сказало: "Надо!" Пипл ответил четко: "Есть!" Как говорится, ничего личного, только бизнес. Кроме нормальных биологических инстинктов, мотивация нашего поведения прошита и перепрошита установками на автоматическое исполнение определенных социальных программ. Их совокупность зовется "общественное поведение". Оперативный перевод потенциала этих установок в конкретную реализацию вышеупомянутых программ и устранение борьбы мотивов при выборе их вариантов осуществляется согласно статусной градации. На ней-то и паразитирует четвертый метод охмурения масс. Позиционирование. Представьте себе, друзья мои, такое: сидите вы с пацанами после лекции в теплой университетской аудитории, пьете пиво, ведете философские беседы и провожаете беззаботными взглядами тяжелые, похожие на шмелей-альбиносов хлопья снега, кружащиеся за окнами. И вдруг в аудиторию входит какая-то толстая тетка в замызганном синем халате и вопит: "Мужчины!" Вы все вздрагиваете. Прощаетесь со стремительно исчезающим и безнадежно обломанным кайфом. И замираете в предчувствии какой-то страшной гадости. Вы не знаете еще какой. Но уверены, что с вами уже сотворили нечто супергнусное. Так оно и есть на самом деле. Вас, друзья моя, спозиционировали. Вам присвоили статус, возвеличивающий вас в собственных глазах и в зенках окружающих тоже. Отказаться от данного статуса тяжело (если вы скажите, что не относитесь к мужчинам, то сокурсники потом будут с подозрением коситься на вас). А признав его за собой, придется выполнять задаром дурацкую работу. Например, пыхтя и чертыхаясь, волочь на себе тяжеленный стальной сейф. С первого на сто пятьдесят восьмой этаж. По заплеванной и покрытой бычками лестнице черного хода. Пешочком. Чтоб скоростной лифт не поцарапать. Статус одновременно и возвеличивает пиплов, и превращает их свиней. За статус они лихо скопом сигают под танки со связками гранат и бросают в огонь орущих от ужаса грудных младенцев. За статус пипл готов родного дедушку задницей на кол насадить. За статус сапиенсы идут на разбой и на дыбу инквизиторского трибунала. Нет ничего страшнее позиционирования. Недаром его называют разговором Бога с Сатаной посредством человеческой души. Гипноз просто детская забава по сравнению с этой чудовищной убойности штукой. Убеждение и позиционирование связаны между собой так же крепко, как Маркс и Энгельс, Beavis&Butthead, Церетели и Лужков. Почему? А потому что на то есть 3 причины. Причина №1: позиционирование идет по тем же коммуникационным венам и артериям, что и убеждение (СМИ, ораторские речи, рекламные и пиаровские штучки-дрючки плюс всякая пошлая голливудщина, ватиканщина и гаррипоттеровщина). Причина №2: объект позиционирования (лопоухий пипл-клиент) находится в таком же бодрствующем состоянии, как и при убеждении. Он свеж и деятелен, внимателен и суетлив, как голодная муха. Причина№3: при позиционировании модератор не гнушается приемами убеждения (да и гипнозом с внушением тоже), прикрывая ими свое смертельно-ядовитое жало, нацеленное на самые стабильные комплексы из условных (приобретенных в процессе взросления и воспитания) рефлексов сапиенсов.
![]() |