![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Стратегия и тактика сражения против Орды
Тактика за ночных эльфов Почти все юниты расы Ночных эльфов отличаются высокой уязвимостью, небольшим запасом здоровья и легко пробиваемой броней. В то же время основные эльфийские юниты — так же, как и все герои этой расы — быстро передвигаются, а некоторые юниты, например, лучницы или охотницы, ночью могут становиться невидимыми. Эта способность порой очень полезна при засаде или разведке, но вряд ли поможет переломить ход генерального сражения. Без этого невозможно воплотить в жизнь многие интересные, мощные стратегии. Например, стратегию Майкера, основанную на лучницах и друидах-воронах. Герои
Охотник на Демонов 3. Змеиная Ловкость, развитая до третьего уровня, — очень ценная способность, особенно в противостоянии между Ночными эльфами и Альянсом, и между двумя расами Ночных эльфов, когда концентрированный огонь множества юнитов направлен на Охотника на Демонов. Его толстая броня и самое крепкое здоровье делают эту способность незаменимой как для крипинга (уничтожения нейтральных монстров с целью получения опыта, артефактов и денег), так и для харассинга (нападения малыми силами на врага в тот момент, когда он воюет с нейтральными монстрами, или атаки его незащищенной базы с целью навредить экономике). 4. Перевоплощение — по-прежнему один из сильнейших геройских навыков. Охотник на Демонов на 60 секунд превращается в машину смерти, остановить которую практически невозможно. Смотрящая в Ночь 2. Скачок — мгновенная телепортация. По мере роста уровня понижается стоимость и время перезарядки. На третьем уровне развития навыка позволяет переноситься почти на целый экран в любом направлении за 10 единиц маны каждые две секунды. Если окружили враги — пускаем веер ножей и улетаем. На третьем уровне вкупе со способностью Отравленный Нож этот навык идеален для добивания любого героя или юнита, пытающегося скрыться. 3. Отравленный Нож — самое мощное заклинание прямого повреждения. Сначала наносит 75-150-225 единиц урона, а потом в течение 15 секунд еще столько же, на некоторое время замедляя противника. На третьем уровне эта способность бьет на 450 единиц повреждения и отнимает возможность регенерации героя на 15 секунд (хорошо действует на героев с главным атрибутом Сила, обладающих высоким уровнем регенерации). Этого навыка как огня боятся любые маги, главный атрибут которых — Мудрость, и даже герой Альянса Чародей Крови, обладающий самым высоким среди героев показателем здоровья. 4. Возмездие — средней силы навык шестого уровня. Применение ограничено. Смотрящая в Ночь вызывает аватара, невосприимчивого к заклинаниям и некоторым способностям противников. Например, кодои орков не могут его съесть. Аватар способен наносить довольно серьезные повреждения, а за 25 единиц маны может превратить любой труп в неуязвимого духа, наносящего проникающие повреждения. Максимальное число духов — шесть. Против воздушных юнитов — это просто смертельное оружие, против обычных войск с тяжелой броней — солидная прибавка к огневой мощи армии. Хранитель Рощи Стратегия успешной игры Теперь более подробно о том, как и против кого максимально эффективно использовать героев. Прежде всего, героям нужен магазин, где специалистам по рукопашному бою — Охотнику на Демонов и Смотрящей в Ночь — покупается Отвар Просветления и лечебные зелья. Смотрящей в Ночь еще понадобится и зелье неуязвимости. Контролируйте захват противником магазинов и по возможности ловите его там — зачастую у магазинов весьма приличная охрана, а зацепив супостата в момент схватки с нейтралами, можно его изрядно потрепать. В распоряжении Ночных эльфов — охотницы, дриады, друиды-вороны. Стратегия общего типа с различными коррективами может использоваться против всех рас. В стратегии битвы против эльфов акцент, несомненно, делается на дриад. В стратегии против Орды и Альянса — на друидов-воронов. Против нежити эффективней всего действует сбалансированное сочетание этих юнитов с максимально быстрым развитием до уровня, позволяющего создавать Горных Великанов. Химеры сильны против любого противника. Против Ночных эльфов "Зеркальный" поединок, когда расы соперников совпадают. В этом случае побеждает тот, кто лучше использует преимущества расы и проводит своевременную разведку. Основные юниты такой игры — дриады, охотницы, лучницы, баллисты. Светлячков необходимо расставить так, чтобы они подсвечивали важные места на карте. а) Обычная стратегия, с помощью которой хорошо уничтожать нейтралов, ловить на прокачке армию противника и вообще всячески резвиться. Минус состоит в том, что на некоторых картах "толстые" охотницы не могут использовать численное преимущество и толпятся. Происходит стычка первых рядов ваших охотниц и охотниц противника. Если у противника нет баллист или лучниц, то это не страшно. Если есть, то используйте свиток портала, переносящего на базу. Либо, изобразив отступление, выманите противника на открытую местность и задавите его массой. Если у него, конечно, нет нейтрального героя Пандарийского Пивовара с навыком Опьянение, под воздействием которого охотницы некоторое время не подчиняются приказам. Еще один недостаток этой стратегии состоит в том, что вы отстанете от противника в технологическом развитии. Кроме того, существует угроза, что вы окажетесь бессильны против вражеских атак дриадами. Герой для этой стратегии годится любой. Однако помните, что стратегия ориентирована на начинающих игроков и реальных перспектив в битве против более или менее серьезного соперника не имеет. б) Основные юниты — охотницы и баллисты. Надо оговориться сразу — это раш. Но раш сильный, надежный и, главное, несложный. Разбить игрока, который сделал ставку на технологическое развитие и не озаботился созданием сильной армии охотниц, можно и нужно следующим образом. Первым делом начните производить охотниц, после чего отправляйтесь истреблять нейтралов. Возьмите героем Повелителя Зверей. Если противник сделал ставку на охотниц, то первым навыком Повелителя возьмите вызов Кабана. Если же противник активно играет Охотником на Демонов, то следует взять навык вызова Медведя. В качестве альтернативного героя можно взять Жрицу Луны с навыками Огненная Стрела и Аура Меткости. Вначале она слабее только Хранителя Рощи, а в поздней игре, благодаря Ауре и повреждениям Стрелы, безоговорочно сильнее всех прочих героев. Пока герой готовится к выходу, приступайте к производству охотниц в двух Древах Войны. В одном изучите улучшение атаки, а в другом — улучшение брони. Охотниц надо не более восьми — как только это количество достигнуто, начинаем строить баллисты. Для этого требуется много леса, поэтому нужно предварительно отправить 4-5 дополнительных светлячков на добычу леса. Строим три баллисты, после чего идем проведать противника. Возьмите с собой несколько светлячков — они будут ремонтировать баллисты или воровать ману у героев врага. Теперь самое время атаковать противника. Главная задача — уничтожить вражеских охотниц. Лучше всего сделать это с помощью баллист. При должном микроконтроле битва непременно будет выиграна. Не прекращайте создавать в двух Древах Войны дополнительные баллисты и охотниц, своевременно пополняя ими армию. Баллисты сломают основные постройки, охотницы уничтожат лучниц. Если атака ослабевает, то попытайтесь баллистами уничтожить колодцы, а охотницами — светлячков. Так как для создания дриад требуется очень много леса, без большого количества светлячков дриады у противника появятся не скоро. Уничтожив 6-8 светлячков и сровняв с землей 4-5 колодцев, можно чуток передохнуть, собраться с силами и повторить атаку, или же заняться технологическим развитием, или просто взять под контроль второй рудник — словом, возможностей уйма. Остается спокойно проанализировать ситуацию и принять правильное решение. в) Основные юниты — наездницы на гиппогрифах. Стратегия неожиданности, эффективная в случае плохой разведки у противника. Основной юнит — наездницы на гиппогрифах, отлично справляющиеся с охотницами и дриадами. В качестве героя лучше взять Хранителя Рощи, который может в одиночку подрывать экономику врага, уничтожая светлячков, а также мешать ему охотиться на нейтральных существ. Постройте стену из Лунных Колодцев между лесом, Древом Войны и магазином. Поместите за нее не более восьми лучниц. На добычу леса отправьте 6-7 светлячков. Этого количества должно хватить, так как для создания лучниц и гиппогрифов не нужно столько дерева, как, например, для дриад. Как можно раньше постройте Древо Долголетия и сразу после его постройки заложите два Древа Ветров. В Древе Войны исследуйте Волшебные Луки. В одном Древе Ветров изучите Приручение Гиппогрифов, а в другом начните их производство. Своевременно стройте новые колодцы, чтобы в Древах Ветров стабильно производились гиппогрифы. И постоянно атакуйте противника Хранителем Рощи, оснащенным Отварами Просветления. Как только соперник попытается убить Хранителя, отведите своего героя на безопасное расстояние, затем вернитесь и продолжайте атаковать. Когда будут готовы 6-8 наездниц, используйте их для уничтожения светлячков противника. Затем атакуйте вражескую армию и уничтожьте охотниц. Используя способность Хранителя Рощи Опутывание, обездвижьте лучниц. И с помощью наездниц перебейте всех охотниц. Стратегия и тактика сражения против Орды Юниты орков настолько сильны, что одолеть их с помощью грубой силы практически невозможно. Поэтому обязательно нужно использовать магию. Без нее почти любая комбинация эльфийских юнитов будет легко уничтожена. Основные юниты эльфов в битве против Орды — друиды-вороны, охотницы и горные гиганты. Первым героем лучше всего взять сильного во всех отношениях Хранителя рощи. Вторым героем возьмите Смотрящую в ночь, которая без проблем расправляется с героями орков — Говорящим с духами и Ловцом духов. Герой эльфов Повелитель зверей в сражении против Орды практически бесполезен, так как орки легко справляются с ним при помощи заклинания “Очищение”. Оно уничтожает даже самых сильных животных, вызванных Повелителем, а без них он абсолютно беззащитен. Скорее всего, основными боевыми действиями орков станут обстрелы вашей базы из катапульт и массированное наступление бугаями. Каждое такое действие должно получать своевременный отпор. В частности, для того, чтобы временно вывести из боя бугаев, нужно использовать способность Хранителя рощи — “Опутывание корнями”. Таким образом, бугаи на некоторое время застрянут на месте, а ваши лучницы, держась на почтительном расстоянии, без проблем смогут разобраться с армией бугаев, нашпиговав их стрелами. Рассмотрим два варианта стратегий ночных эльфов против Орды. В первой стратегии основные юниты эльфов — охотницы и лучницы. Ваша главная задача в этой стратегии — быстрое формирование многочисленной армии и уничтожение противника превосходящими силами. Естественно, для этого потребуется много ресурсов. Поэтому следует как можно быстрее захватить второй рудник и вырастить рядом с ним Древо жизни. Захват рудника, например, на карте “Древний храм”, можно поручить Смотрящей в ночь или Охотнику на демонов, выписав им для поддержки пару лучниц. После захвата рудника постройте Охотничий зал, два дополнительных Древа войны и несколько колодцев. В Древах войны начинайте производить охотниц и лучниц. Причем производство этих двух основных юнитов должно быть равномерным. Схема примерно следующая. В начале игры у эльфов всегда две лучницы. В дополнение к ним нужно создать еще 2–3 лучниц, а потом — 4–5 охотниц. Таким образом будет достигнуто соотношение один к одному, которое необходимо постоянно поддерживать. Проще говоря, половину вашей армии должны составлять лучницы, а другую половину — охотницы. Понятно, что в этом варианте стратегии технологическое развитие отступает на второй план. Все ресурсы будут уходить на производство армии. Технологическим развитием следует заняться после того, как численность армии достигнет восемнадцати юнитов. С помощью быстро сколоченной многочисленной армии сначала уничтожьте на карте всех нейтральных монстров (таким образом вы прокачаете героев), а затем разделайтесь с противником. В этой стратегии возьмите героем Охотника на демонов. Что касается способностей, то для начала изучите в Охотничьем зале “Силу луны” и “Лунный щит”. Усовершенствуйте Древо жизни до Древа долголетия, после чего закажите в алтаре Жрицу луны. Эта героиня, основная способность которой — “Аура меткости”, поддержит Охотника на демонов, когда тот будет совершать активные боевые действия, вызывая на себя основной огонь противника. Пока герой не появился, постройте два Древа ветров и начинайте производить друидов-воронов и лесных дракончиков. Друиды-вороны замечательно справляются с тяжело бронированными юнитами Орды. Кроме того, на них почти не действует мощное заклинание орков “Копье духов”. Конечно, игрок за орков может противопоставить друидам-воронам служителей предков, но такое случается редко, потому что эти юниты очень дорого стоят. Лесные дракончики настолько эффективно уничтожают магов, что способны быстро переломить ход игры в вашу пользу. Кроме того, они — прекрасное подкрепление при схватках с нейтральными монстрами. Ключевой момент этой стратегии — стремительный захват рудника и создание второй базы. Если орки не обнаружат вовремя вашу вторую базу и не разрушат ее сразу, они практически обречены. Игрок за Орду очень быстро окажется перед лицом вашей многочисленной и весьма сильной армии. Впрочем, противник может попытаться противопоставить вашей крупной армии развитые технологии и могучих минотавров, которые опасны для всех боевых единиц эльфов, исключая воздушных. Следует также учитывать, что шаманы Орды с их способностью “Жажда крови” — реальная угроза не только для эльфийских охотниц и лучниц, но и для героев: Охотника на демонов и Жрицы луны. Если вы обнаружили, что ваш противник обзавелся этими мощными юнитами, вам нужно предпринять следующие шаги.
Есть еще один вариант стратегии, так называемый вариант для ленивых. Он не предполагает массовых сражений и позволяет быстро достичь цели, то бишь разбить противника. Для успешного воплощения в жизнь этой стратегии нужно организовать очень хорошую разведку, с тем чтобы вовремя отследить начало строительства игроком за орков Дворца вождей. Как только вы это заметите, нападайте на противника всеми имеющимися в вашем распоряжении силами. Основные объекты штурма — Сторожевые башни и Логова орков, с которыми лучницы расправляются легко и просто. Не забывайте охранять лучниц охотницами, не подпуская к ним юниты Орды. Если учесть, что противник изрядно потратился на технологии (постройка Дворца вождей — весьма дорогое удовольствие), которые пока не приносят ему никакой пользы, а второй шахты у него, скоре всего, еще нет, то армия орков будет на порядок слабее вашей. Возможно, противник попытается создать минотавров, но на это у него просто не хватит времени и сил. Таким образом, исход битвы в пользу ночных эльфов предрешен. Еще одна интересная стратегия ночных эльфов против Орды разработана одним из лучших в мире игроков в Warcraft III — SoL.Miker.WS. Основной тактический элемент этой стратегии — постоянные нападения на вражескую армию Охотником на демонов. Сначала используйте его одного, а затем выпишите подкрепление в виде лучниц, произведенных в первом Древе войны. Для успешной деструктивной деятельности купите Охотнику на демонов талисман здоровья, венцы благородства и обязательно змеиную ловкость. Пока Охотник на демонов и лучницы ведут боевые действия, нервируя противника, начинайте строить Древо долголетия и два Древа ветров. Одновременно с этим приступайте к созданию лучниц, друидов-воронов, а также исследуйте способность “Волшебные луки”. Таким образом вы обеспечите бесперебойное подкрепление армии и сможете неотступно преследовать и атаковать противника. Не забывайте отводить раненых лучниц на базу лечиться, а затем вновь бросайте их в бой. Основная задача этой стратегии — беспощадный и, главное, ни на секунду не прекращающийся натиск. Против бугаев применяйте друидов, Охотника на демонов и лучниц. Если вы заметите, что несколько ваших юнитов попали в засаду и вот-вот будут уничтожены, тут же телепортируйте их на базу. Подлечите раненых, а затем вновь бросайте их в атаку. Для того чтобы без проблем выводить из боя раненых друидов-воронов, исследуйте им “Высшее посвящение”. Благодаря этому они смогут превращаться в воронов и покидать поле брани без риска быть убитыми по пути на базу. Для успешной борьбы против исключительно крепких бугаев и героев Вождя минотавров и Говорящего с духами лучше всего использовать “Магический огонь”, который наносит им очень сильные повреждения. Самое главное, что вам потребуется в этой стратегии — высокий уровень микроуправления. Если осуществлять постоянный контроль за армией, своевременно выводить из боя раненых юнитов и постоянно атаковать, при этом развивая и улучшая юнитов, то эта стратегия исключительно эффективна не только против Орды, но и против других рас. Однако если ваш уровень микроконтроля еще недостаточно высок, лучше использовать стратегию попроще. В противном случае вы просто-напросто запутаетесь в управлении юнитами и потерпите поражение.
![]() |