![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Электронные картографические навигационно-инф. системы
Общие сведения. Научно-техническое направление связанное с появлением электронных нав. Карт относится к началу 80х годов. Первые такие средства получили название: Электронные картографические системы (ЭКС).Дальнейшая их модификация породила новый класс – ЭКНИС. Координация действий по созданию электронных карт и технических средств осуществляется IHO и IMO. Результатом их действий является резолюция А.18(19) ИМО 1985г. С появлением САРП, начались работы по созданию в них доп. Режима индикации элементов навигационных карт. В настоящее время практически все современные САРП имеют этот режим.Легализацию этого режима определяет резолюция А.718(11) ИМО, где дано определение системной электронной-навигационной карты (СЭНК). Информация СЭНК должна включать следующие объекты: береговую линию, безопасную изобату, навигационные опасности, береговые и плавучие средства нав. ограждения, координатную сетку. Представление информации должно производится в общей опорной системе координат WGS-84, с возможностью ручного согласования расхождения между радиолокационным и картографическим изображениями. При этом недопускается ухудшение или затемнение основного радиолокационного изображения. Режим стабилизации должен быть одинаковым для радиолокационного изображения, векторов САРП и электронной карты. В соответствии резолюцией А.817(19) ЭКНИС должны выполнять функции: - автоматический прием и обработку информацию от датчиков движения судна (лаг, ГК) и средств позиционирования (РЛС, GPS, РНС); - автоматическое ведение счисления и текущей прокладки; - авт-кое отображение местоположения на электронной карте по данным счисления или позиционирования; - авт-кое или полуавт-кое смена ЭК; - полуавтоматическое изменение масштаба; - избирательное управление составом отображаемой картографической информации; - возможность выполнения судоводителем предварительной прокладки и корректуры ЭК; - предупредительная сигнализация о навигационной опасности; - возможность измерения координат. Генеральным направлением развития ЭКНИС является интеграция картографической информации с радиолокационной и транспондерной, а так же средств радиолокационной прокладки. Транспондер – АИС. По алгоритму представления информации в настоящее время существуют 2 типа ЭК: растровые и векторные.
30 РНС Лоран-С и Чайка. Общая характеристика системы, рабочее уравнение…
Стандартная цепочка содержит 5 станций. 1 – ведущая и 2-4 ведомых. Ведущая с каждой из ведомых попарно образуют систему гипербол. Станция обозначается. Все цепочки и все станции каждой цепочки работают на одной частоте f=100 кГц l=3 км d0=1,5 км. Цепочки отличаются друг от друга периодом излучения Ti=(100*n-N)*1000–мкс, где n – номер группы к которой относится цепочка, N – точное значение периода в группе. Сигналы станции излучаются импульсными посылками. С целью увеличения средней мощности сигнала и автоматического распознавания вида сигнала (поверхностный или пространст-венный) каждая ведомая в каждом периоде излучает пакет из 8 импульсов, а ведущая, для ее отличия от ведомых содержит дополнительно 9 импульс. Цепочки обозначаются цифровыми индексами как десятая часть периода излучения Ti/10. Многозначность устраняется путем импульсных измерений Dt=DR*c с точностью не хуже половины ширины фазовой дорожки, что дает номер фазовой дорожки N рабочего уравнения.Точное (фазовое измерение) Dj=(2p*Dr)/l - выполняется по разности фаз несущей частоты f=100 кГц. Dj=2p*N+(2p*Dr)/l. Измерение начинается после третьего периода несу-щей частоты с «характерной точки» (ХТ), при этом амплитуда поверхностно-го сигнала достаточна для измерений а пространственная еще отсутствует. Рабочее уравнение строится следующим образом: точечный фазовый отсчет Dtф=DR*c – определяется как показано на предыдущих рисунках.
Таким образом рабочее уравнение имеет вид: ∆t=∆tf+td+tk В современных приемоидикаторах гиперболы измеряемые в радианах или мкс преобразуются в географические координаты
![]() |