![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Управление сервисным обслуживанием
Современная структура модели MRP/ERP Сегодня модель MRP/ERP включает в себя следующие подсистемы, которые часто называют также блоками или сериями:
1. управления запасами; 2. управления снабжением; 3. управления сбытом; 4. управления производством; 5. планирования; 6. управления сервисным обслуживанием; 7. управления цепочками поставок; 8. управления финансами. ^ Управление запасами Эта подсистема обеспечивает реализацию следующих функций (рисунок 7.4): 1) Inventory Control – мониторинг запасов; 2) Physical Inventory – регулирование и инвентаризация складских остатков. При решении задач управления запасами –производятся:
· обработка и корректировка всей информации о приходе, движении и расходе сырья и материалов, промежуточной продукции и готовых изделий; · учет запасов по складским ячейкам, выбор индивидуальных стратегий контроля, пополнения и списания запасов по каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, и т.д.; · учет нормативной и текущей фактической стоимости запасов; · отслеживание прохождения отдельных партий запасов и серий изготавливаемой продукции.
Рисунок 7.4 - Управление запасами Управления снабжением Подсистема реализует следующие функции (рисунок 7.5): 1) Purchase Orders - заказы на закупку; 2) Supplier Schedules - график поставок; 3) MRP - планирование потребности в материалах, понимаемое как управление заявками на закупку. Рисунок 7.5 - Управление снабжением Управление сбытом Базовыми функциями этой подсистемы являются: 1. Sales Quotations -квотирование продаж; 2. Sales Orders / Invoices -заказы на продажу (счета фактуры); 3. Customer Schedules -график продаж потребителям; 4. Configured Products -конфигурирование продуктов; 5. Sales Analysis -анализ продаж; 6. Distributed Resource Planning (DRP) -управления ресурсами распределения.
Потребитель Рисунок 7.6 - Управление сбытом Управления производством В этой подсистеме реализуются следующие функции (рисунок 7.7), соответствующие различными типам производственных процессов: 1) Product Structures -спецификация изделий, определяющая, какие материалы и комплектующие используются в производимом изделии; 2) Routings / Work Centers -операции/центры переработки, включает в себя описание цехов, участков, рабочих мест; 3) Formula / Process -технологические процессы производства продукции с маршрутизацией по рабочим центрам для объемного (процессного) производства. 4 Work Orders – наряд-задание (сменное задание) на производство работ для позаказного и мелкосерийного производства; 5) Shop Floor Control -управление трудозатратами (диспетчирование); 6) Repetitive-поточное производство (для серийного и массового производства). 7) Quality Management-управление качеством, то есть описание различных проверок изделий во время производственного процесса. Рисунок 7.7 - Управление производством
Планирование В модели MRP/ERP предусматривается сквозное планирование, согласование и оперативная корректировка планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев предприятия. Подсистема планирования реализует следующие функции:
1. Product Line Planning (PLP) – финансовое планирование товарно -номенклатурных групп (ТНГ); 2. Master Scheduling Planning (MSP) – главный календарный график или объемно календарное планирование; 3. Distribution Resource Planning (DRP) – планирование распределения ресурсов (RCP); 4. Materials Requirements Planning (MRP) – планирование потребности материалов; 5. Capacity Requirements Planning (CRP)– планирование потребления мощностей. Эту функциональность можно условно отнеси к трем уровням планирования, отражающим иерархию планов в ERP-модели (рисунок 7.8). Рисунок 7.8 - Иерархия планов в ERP-модели Управление сервисным обслуживанием Эта подсистема активно используется компаниями, которые не только производят и продают свою продукцию, как, например, производители продовольствия, но и обеспечивают послепродажное техническое обслуживание и техническую поддержку своей продукции. Подсистема обеспечивается полный спектр необходимых функций: от создания графика технического обслуживания, заказа комплектующих, учета контрактов на обслуживание и формирования счетов до учета прибыли, получаемой от послепродажного обслуживания.
![]() |