Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Составные части корректно сформированного XML-документа



 

Как известно из предыдущего раздела XML-документ состоит из двух основных частей: пролога и элемента Документ (корневого элемента). Помимо этого, корректно сформированный XML-документ может содержать комментарии, инструкции по обработке, пустые строки. Ниже приведен пример корректно сформированного XML-документа, отражающий различные части документа и включения, которые можно добавлять в каждую из частей.

Рисунок 9. Пример корректно сформированного документа

 

XML-документ, представленный в Листинге 1.2, можно считать корректно сформированным.

Номер версии в XML-объявлении в начале пролога документа может быть заключен как в одинарные, так и в двойные кавычки. Строки в кавычках в XML-разметке носят название литерал. Таким образом, обе приведенные ниже записи являются допустимыми:

 

<?xml version='1.0'?>

<?xml version="1.0"?>

 

XML-объявление в примере (см. Листинг 1.2) может содержать указание на кодировку символов и объявление автономности документа, которая будет описана далее.

В примере листинга 1.2 имеется одна инструкция по обработке. Назначение инструкций по обработке - сообщить информацию, передаваемую XML-процессором приложению. Инструкция по обработке имеет следующую общую форму записи:

 

<? Кому инструкция ?>

 

Здесь “Кому” есть имя приложения, которому адресована инструкция. Допускается любое имя при соблюдении следующих правил:

· имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), после чего могут следовать или не следовать другие буквы, цифры, точки (.), тире (-) или символы подчеркивания (_);

· имя “xml”, в любом сочетании строчных или прописных букв, зарезервировано (“xml” строчными буквами используется в объявлении XML-документа, которое представляет собой разновидность инструкции по обработке).

Инструкция есть информация, передаваемая приложению. Она может состоять из любой последовательности символов, за исключением пары ?>, зарезервированной для обозначения окончания инструкции по обработке. В зависимости от процессора, который будет прочитывать документ, можно использовать различные инструкции по обработке. При использовании в качестве XML-процессора Internet Explorer, есть две основные возможности применения инструкций по обработке:

· можно применять стандартные, зарезервированные инструкции, чтобы сообщить Internet Explorer, как отображать документ с использованием соответствующей таблицы стилей. Например, следующая инструкция по обработке предписывает Internet Explorer использовать CSS-таблицу из файла Inventory01.css:

 

<?xml-stylesheet type="text/css" href="Inventory01.css"?>

 

· При написании Web-сценарий для управления и отображения XML-документа, можно поместить в документ любые не зарезервированные инструкции по обработке, а программа-сценарий будет считывать эти инструкции и выполнять определенные действия. Например, можно вставить в документ следующую инструкцию по обработке, сообщающую вашему сценарию уровень детализации при отображении:

 

<? MyScript detail="2"?>

 

Инструкцию по обработке можно поместить в любое место XML-документа вне других элементов разметки (т.е. аналогично комментариям):

в пролог документа, после элемента Документ, либо внутри содержимого элемента. Ниже приведен XML-документ с правильно записанными инструкциями по обработке:

<?xml version="1.0"?>

<!-- Далее следует инструкция по обработке внутри пролога: -->

<?xml-stylesheet type="text/css" href="lnventory01.css"?>

<INVENTORY>

<BOOK>

<!--Это инструкция поo обработке внутри содержимого элемента:-->

<?ScriptA emphasize="yes" ?>

<TITLE>Королева Марго</TITLE>

<AUTHOR>Александр Дюма</AUTHOR>

<BINDING> Мягкая обложка </BINDING>

<PAGES>410</PAGES>

<PRICE>10 000 рублей</PRICE>

</BOOK>

<BOOK>

<TITLE>Затерянный мир</TITLE>

<AUTHOR>Артур Конан Дойль</AUTHOR>

<BINDING>Жёсткая обложка</BINDING>

<PAGES>350</PAGES>

<PRICE>9 000 рублей</PRICE>

</BOOK>

</INVENTORY>

<!-- Это инструкция по обработке после элемента Документ: -->

<?ScriptA Category="books" Style="formal" ?>

 

Ниже представлен пример инструкции по обработке, неверно помещенной внутрь элемента разметки:

 

<ВООК <?ScriptA emphasize="yes" ?> >

<TITLE>Затерянный мир</TITLE>

<AUTHOR>Артур Конан Дойль</AUTHOR>

<BINDING>Жёсткая обложка</BINDING>

<PAGES>350</PAGES>

<PRICE>9 000 рублей</PRICE>

</BOOK>

 

Тем не менее, инструкцию по обработке можно размещать внутри определения типа документа (DTD) - несмотря на то, что DTD представляет собой форму разметки - если только она не находится внутри имеющегося в DTD другого элемента разметки (об этом далее).

Наконец, документ включает в себя обязательную часть XML-документа: элемент Документ. Создание элемента Документ и вложенных в него элементов является основным предметом рассмотрения.

Пролог в XML-документе (см. Листинг 1.2) содержит примеры каждого из разрешенных внутри пролога включений. Однако, все эти включения не являются обязательными (хотя в спецификации XML заявлено, что следует включать XML-объявление). Следовательно, XML -документ, содержащий только одну строку

 

<AUTHOR>Александр Дюма</AUTHOR>

 

является корректно сформированным.

 

Лабораторная работа №2

 

1. Используя в качестве образца файл таблицы каскадных стилей “Inventory01.css”, для XML-документа из лабораторной работы №1 при помощи текстового редактора “Блокнот” создайте собственный файл таблицы каскадных стилей.

2. Свяжите его с данным XML-документом.

3. Откройте откорректированный XML-документ в браузере Internet Explorer.

4. При появлении сообщений об ошибках, постарайтесь их найти и устранить.

5. Сдайте работу преподавателю.

 



Просмотров 790

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!