Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



С другой стороны, и в-четвертых,вторичные архетипические инструменты развитого эгрегора становятся архетипическими инструментами меньших, подчиненных эгрегоров



Например, с религиозной точки зрения «чистая» еда одновременно является архетипическим инструментом для производителей такой еды, хотя энергия их потребностей в религиозный эгрегор не переправляется.

Для человека это означает, что он становится зависим от крупного эгрегора.

И, в-пятых, наиболее удачливые эгрегоры размножаются, рождая множество дочерних. Это происходит за счет увеличения количества возможных воплощений родительского архетипического инструмента, который теперь уже становится родовым понятием и погружается на более глубокий уровень, обретая свое бессмертие в культуре, и вместе с этим, - и стабильность, и практическую неуязвимость. Так в незапамятные времена произошло, к примеру, с архетипическим понятием «средство передвижения».

Естественно, эгрегоры могут также мутировать десятками разных способов, в основном за счет мутации самого понятия, лежащего в их основе.

Иногда равновесие в эгрегориальной среде становится неустойчивым, и тогда достаточно одному их них изменить статус, как начинается внезапная лавина перемен.

И все это бурление эгрегориальной жизни разыгрывается в сознании людей и жизни человеческих сообществ.

Вообще следует детальнее рассмотреть влияние эгрегоров на психику отдельного человека, в зависимости от того, в каких отношениях с эгрегором он находится. Но ведь эгрегор влияет не только на этом уровне – эгрегор влияет еще и на обстоятельства, складывающиеся вокруг человека. Пьеса по сюжету «борьбы эгрегоров» разыгрывается людьми.

Как мы помним, «цель», то есть потребность эгрегора, элементарно простая: ему нужна энергия и регулярность ее поставок. Поэтому, если у человека есть архетипическая ценность, занимающая его сознание, но не занятая в данный момент прочным эгрегориальным связями, – эта ценность становится востребованной.

Вы сами не раз и не два на себе наблюдали такой эффект: стоит заинтересоваться каким-либо вопросом, как через незначительный промежуток времени появляется какой-то человек, который вам об этом рассказывает – приносит, так сказать, «новость» о давно интересующем вас предмете. Знакомо?

А почему так происходит? Это, в общем-то, понятно: на «полевом», непосредственном уровне общения вы буквально излучаете отсутствие у вас требуемой информации и желание ее получить. Поэтому любого, кто владеет ей, так и тянет с вами поделиться, и заодно, естественно, передать и эгрегориальные настройки, – чем больше тянет к чему-то, тем больше этот другой находится под властью соответствующего эгрегора. В процессе передачи информации проходит настройка нового для эгрегора архетипического инструмента на устойчивый контакт с ним.

Однако со временем эгрегор, даже перенастроив ваш архетипический инструмент на себя, может находиться в состоянии относительного дефицита энергии, – и в этом случае вы, как «злостный задолжник энергии», просто становитесь мишенью для социальной суеты, преимущественно с участием невольно активированных представителей этого же эгрегора. При этом совершенно неважно, какую линию нравственности поведения представляет эгрегор, – вне зависимости от настроений и смысла бесед, чем больше энергии выливается на эгрегориальный архетип, тем эгрегору лучше (как тут не вспомнить кинозвезд, обладателей собственных эгрегоров, справедливо считающих, что грязный скандал – это тоже реклама).

Вообще незащищенный человек, обладающий значительным количеством относительно свободных, ненастроенных на конкретные эгрегоры архетипов, является постоянным объектом такой суеты, вечной мишенью для наиболее эгергориально активных персонажей, так называемых эгрегориальных лидеров, которые невольно стремятся избыточно прессинговать, чтобы «поднять» эгрегориальную целину и привести того или иного человека в состояние эгрегориального смирения.

Еще большему давлению будет подвергаться компании или сообщества, не охваченные эгрегорами окружающей среды. Эгрегориальные лидеры и «пешки» стремятся перевербовать людей, а, значит, - перенастроить всю структуру, ввести ее в состояние дискомфорта, разрушить свободу, которой она обладает и подчинить её своим интересам.

Знающие люди, делая что-то новое, используют факт нападения эгрегориальных структур как признак того, что они начали движение в правильном, эгрегориально еще не занятом направлении.

Но и это цветочки: в ситуации, когда незащищенный человек уже имеет нормально настроенный на какой-то эгрегор архетип, он все равно может стать мишенью для завоевательных действий носителей других эгрегоров. Разумеется, такая возможность возникает, когда незащищенный человек, в особенности обладающий некоторым количеством стабильных социальных связей, оказывается окруженным людьми, активно и, якобы, «случайно» взаимодействующими с чуждым для этого человека эгрегором. И тогда для «своего среди чужих» человека все происходящие с ним события могут стать достаточно напряженными, включая ссоры, скандалы, интриги и прочие «прелести» человеческого общения.

Иногда это прекращается, когда эгрегор получает достаточно «вышибленной» его агентами влияния энергии и, вдобавок, насыщается энергией своего собрата-донора. Тогда наступает временная передышка, но иногда борьба идет до конца, до полного переподчинения представителя донорского эгрегора или даже до замены человека, прежде контролировавшего этот социальный узел.

В общем-то те, кто переживал подобные ситуации, знают, что радости в эгрегориальной провокации мало. Она начинается внезапно, как бы из ничего, ее трудно поначалу понять, и логика такой ситуации, если не знаешь, в чем тут загвоздка, распутывается довольно сложно.

Но этим значение эгрегориальной, по существу, морально-нравственной борьбы для человека, конечно, не исчерпывается. Подобная нравственная борьба, но еще более яростная, идет в человеческих сообществах. Нравственное равновесие и умиротворенность в мятущемся эгрегориальном мире практически невозможны.

В стабильных сообществах наблюдаются, как правило, медленные, с периодами до нескольких лет, эгрегориальные волны, медленно смещающиеся в определенном, привычном направлении, и как бы управляющие лениво поворачивающимися флюгерами социальной моды. Особенно это заметно в странах Европы.

Есть и другой вариант, когда волны чаще, злее, стихийнее. Это характерно для сообществ, еще только выстраивающих новый эгрегориальный табель о рангах, например в России и в странах СНГ.

И есть вариант третий, когда равновесие рушится стремительно, словно карточный домик, и в образовавшуюся на месте разрушенного архетипического инструмента брешь устремляется энергия большого количества эгрегоров. Взять хотя бы любую революцию, когда тысячи людей самых различных убеждений по самым различным причинам спонтанно и одновременно выходят на улицу, чтобы добить одно-единственное олицетворение ослабевшего архетипа, как легкой добычи для собственных, вечно голодных эгрегоров. Ради одного только акта голого самоутверждения (посредством эгрегоров), ради того, чтобы лишний раз потешить самолюбие собираются целые толпы людей , входящих при этом в раж и азарт, - без всякой на то внятно определяемой причины.

«Бескорыстные» и, в то же время, социально и нравственно деструктивные эгрегориальные конфликты нашей эпохи, их подводные течения и возможности управления ими, – это вообще тема для отдельного разговора и серьёзного научного исследования. Эгрегориальная, нравственно острая борьба ведется испокон веков. Татаро-монгольское иго, завоевательные походы Александра Македонского, величие и падение Рима, крестовые походы, инквизиция, революции, мировые войны и современный терроризм, – все эти человеческие испытания имеют одни и те же механизмы эгрегориальной борьбы, приносящей временную выгоду немногим, и, одновременно, приносящей страдания и лишения всего и вся многим людям.

Но, с другой стороны, нельзя не признать, что, при всей ее деструктивности, эгрегориальная борьба мощно влияла на процессы становления человечества. Эгрегориальные, архетипические идеи во все века приводили в движение массы людей и позволяли им концентрировать усилия в одном и том же, совершенно определенном направлении. Но такие координирующие функции эгрегоров и архетипов должны быть, в свою очередь, подчинены достижению целей мира и счастья человечества, а не наоборот.

Неподконтрольное развитие эгрегоров ныне грозит человечеству самоуничтожением, превращая все его достижения в ничто, а само человечество – в стадо. Целью современной энергоинформационной цивилизации должно быть не просто самоустроение, - оно необходимо не само по себе, а для блага и свободы людей. Благ и свобод становится все меньше, а строительства ради строительства, – все больше. Стены домов превращаются в стены темниц человеческого духа.

Эгрегоры способствовали построению цивилизации такой, какая она есть ныне. Но не такой, какой она могла бы быть, если бы в ее строительство было вложено больше разума. Силы эгрегориальной стихии со всей очевидностью уже пережили свою эпоху. Настает пора их планомерного использования, создания культуры обращения с ними.

Потенциальная польза видна уже из самой масштабности эгрегориальных явлений: это и работа с самим собой, работа с коллективом, а также создание собственных структур в коллективном бессознательном. Необходимо нравственно и научно выверенное управление неограниченной энергией эгрегоров и архетипов.

Итак, эгрегоры – это гигантские конструкты энергоинформационного мира, обладающие невольной способностью к воздействию на мысли и поведение людей всей планеты. Чтобы управлять эгрегорами, необходимо прежде научиться выделять их в энергоинформационной сфере цивилизации посредством установления их ядерных образований, - архетипических инструментов. На основе аксиологического анализа свойств этих инструментов, - таких, как массовость, распространенность, степень абстрактности, возраст, традиционность и связанность, составляются развернутые представления об эгрегорах, об их взаимоотношениях с другими эгрегорами и о нравственно определенных принципах и потенциалах их применения в интересах человечества.

 

Персонология архетипа.

 

Эффективность общества проявляется в персональной эффективности его членов. Количество счастья и свободы в обществе должно быть не меньшим, но несколько большим значения суммы свободы и счастья его членов, при том, что все мы заинтересованы в благе человечества.

Но пока что, вследствие общей недостаточности только еще начинающейся активной эволюции человечества, многие человеческие сообщества в той или иной сте­пе­ни по­доб­ны толпам.

Су­ще­ст­ву­ет та­кое по­ня­тие — «пси­хо­ло­гия тол­пы». Тол­па все­гда бо­лее аг­рес­сив­на, чем от­дель­ные со­став­ляю­щие ее лю­ди, она все­гда лег­ко под­да­ет­ся эмо­ци­ям, она не спо­соб­на трез­во оце­ни­вать си­туа­цию. Тол­па ни­ко­гда не рас­су­ж­да­ет, и по­это­му ее лег­ко под­толк­нуть к ка­ким-то мас­со­вым ак­ци­ям — про­тес­ту, осу­ж­де­нию, да и про­сто к бун­ту. Ее ни­че­го не сто­ит под­нять на бой, на бар­ри­ка­ды. Этим свой­ст­вом тол­пы все­гда поль­зо­ва­лись и поль­зу­ют­ся мно­го­чис­лен­ные рву­щие­ся к вла­сти и уже вла­ст­вую­щие во­ж­ди и просто по­ли­ти­ки. Они давно нау­чи­лись за­про­сто по­во­ра­чи­вать тол­пу в нуж­ную им сто­ро­ну, по­тя­нув ее за «ни­точ­ки» эмо­ций, слег­ка на­да­вив на боль­ные мес­та…

В тол­пе нет ин­ди­ви­ду­аль­но­стей, а есть толь­ко мно­го­го­ло­вое, но при этом без­мозг­лое су­ще­ст­во, психоэнер­ге­ти­че­ский монстр, дей­ст­вую­щий «по за­яв­кам» рас­чет­ли­вых «за­пе­вал». Как это ни стран­но, но да­же с очень не­глу­пы­ми людь­ми, бы­ва­ет, слу­ча­ют­ся та­кие, не­объ­яс­ни­мые на пер­вый взгляд ве­щи: ока­зав­шись, на­при­мер, на ми­тин­ге, они вдруг, под­дав­шись все­об­ще­му на­строю, вме­сте со все­ми на­чи­на­ют скан­ди­ро­вать: «За!..» или там «Против…»! По­том, ос­тав­шись в оди­но­че­ст­ве, слег­ка при­дя в се­бя, та­кой че­ло­век вдруг в ужа­се по­ни­ма­ет, что со­вер­шен­но не пред­став­ля­ет, кто та­кие эти «мы», от име­ни ко­то­рых он так ре­ши­тель­но тре­бо­вал и про­тес­то­вал. Ведь у не­го есть его лич­ное «я» — и вот это­му лич­но­му «я» как раз не хо­чет­ся ни тре­бо­вать, ни про­тес­то­вать.

Мно­гим из­вест­но, что та­кое «стад­ное чув­ст­во». Это ко­гда, уви­дев бе­гу­щих лю­дей, про­хо­дя­щий ми­мо по сво­им де­лам че­ло­век вдруг не­осоз­нан­но, «ни с то­го ни с се­го», - при­сое­ди­ня­ет­ся к ним. Это оз­на­ча­ет все то же: он по­па­да­ет под воз­дей­ст­вие чу­жой про­грам­мы и в его под­соз­на­нии за­пе­чат­ле­ва­ет­ся при­мер­но сле­дую­щее: все бе­гут — зна­чит, и мне на­до. На железнодорожном транспорте регулярно фиксируются слу­чаи, ко­гда че­ло­век в подобном некритическом со­стоя­нии, не ус­пев опом­нить­ся, вска­ки­вал в со­вер­шен­но не­нуж­ный ему по­езд, а по­том очень долго возвращался, ибо остановок иные поезда практически не имеют… А во вре­ме­на все­об­щих оче­ре­дей не раз про­ис­хо­ди­ли си­туа­ции, ко­гда лю­ди стоя­ли ча­са­ми в оче­ре­ди, что­бы ку­пить аб­со­лют­но не­нуж­ные им ве­щи, толь­ко по­то­му, что «все бра­ли».

Конечно, такие яркие примеры встречаются не так часто – но подобные им явления происходят постоянно, – вне зависимости от того, активен человек или реактивен, хотел он или даже и не думал взаимодействовать с эгрегорами. И пусть иллюзия персональной свободы не вводит нас в заблуждение. То, что подобные внушающие воздействия не являются прямыми и мощными, с лихвой компенсируется их легким, но постоянным прессингом во всех направлениях развития энергоинформационной цивилизации.

Пси­хо­ло­гия тол­пы, под­чи­не­ние энер­ге­ти­ке боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва лю­дей — пря­мая до­ро­га к бо­лез­ням, раз­ви­тию зло­бы, не­га­ти­виз­ма, а так­же к лож­ным стрем­ле­ни­ям, к бес­смыс­лен­но­му вре­мя­пре­про­во­ж­де­нию и еще к ты­ся­че че­ло­ве­че­ских не­сча­стий. Схе­ма раз­ви­тия бо­лез­ни в слу­чае, ес­ли вы под­дае­тесь чу­жо­му про­грам­ми­ро­ва­нию, очень про­ста. На эту удоч­ку, на­при­мер, час­то по­па­да­ют­ся по­жи­лые лю­ди. На­при­мер, кто-то уси­лен­но вну­ша­ет та­ко­му да­ле­ко уже не мо­ло­до­му че­ло­ве­ку, что в пра­ви­тель­ст­ве од­ни во­ры. У не­го не бы­ло воз­мож­но­сти убе­дить­ся в этом лич­но, но он по­че­му-то ве­рит на сло­во любому человеку, ска­зав­ше­му это. Ве­рит — а вер­нее, вы­ну­ж­ден ве­рить, — по­то­му что его почти соз­на­тель­но за­ко­ди­ро­ва­ли, за­про­грам­ми­ро­ва­ли. Упавшая на подготовленную лишениями почву психики и сознания, ин­фор­ма­ция встре­ча­ет у ста­ри­ка эмо­цио­наль­ный от­клик. Он, под­дав­шись вну­ше­нию, на­чи­на­ет нерв­ни­чать, злить­ся — и по­лу­ча­ет, допустим, ин­фаркт.

А ведь у че­ло­ве­ка, ко­то­рый вну­шал ему это, бы­ли свои весь­ма ко­ры­ст­ные це­ли. Этот хит­рый «го­во­рун» и «ора­тор» на то и рас­счи­ты­вал, что­бы под­це­пить как мож­но боль­ше лю­дей на удоч­ку их оби­ды и не­до­воль­ст­ва жиз­нью. Ему толь­ко и на­до пой­мать че­ло­ве­ка в се­ти, что­бы мож­но бы­ло им ма­ни­пу­ли­ро­вать в сво­их по­ли­ти­че­ских, пред­вы­бор­ных це­лях. И вот не­сча­ст­ный ста­рик ле­жит в боль­ни­це, а вну­шив­ший ему чер­ные мыс­ли че­ло­век уже по­бед­но вос­се­да­ет в де­пу­тат­ском крес­ле.

Вот еще при­мер: вам на­ха­ми­ли и, чего скрывать, задели за живое. Вы от­ве­ти­ли тем же, то есть на­гру­би­ли в от­вет. Что вы сде­ла­ли? Пра­виль­но, сра­бо­та­ли по чу­жой про­грам­ме. Ха­му толь­ко и нуж­но бы­ло вы­звать ва­шу злость, спод­виг­нуть вас на вы­плеск эмо­ций, что­бы «от­ку­шать» ва­шей энер­ге­ти­ки. И вы по­слуш­но «на­кор­ми­ли» ха­ма, сде­ла­ли то, че­го он от вас и ждал. Он под­чи­нил вас сво­ему влия­нию. А вы неосознанно под­да­лись, тем са­мым при­знав его зна­чи­мость, его спо­соб­ность вли­ять на лю­дей, вы­зы­вать у них эмо­ции.

При­вык­нув от­ве­чать хам­ст­вом на хам­ст­во, вы в свою оче­редь та­ким же об­ра­зом «за­во­ди­те» эмо­ции дру­гих лю­дей. Подчас человек уже и сам не понимает, почему он все вре­мя ввя­зы­вае­тся в ка­кие-то скло­ки, по­че­му на его пу­ти встре­ча­ют­ся од­ни ха­мы и гру­бия­ны, по­че­му ему веч­но при­хо­дит­ся с кем-ни­будь ру­гать­ся? Да по­то­му, что уже он сам, бу­ду­чи за­ра­жен­ным чу­жой «хам­ской» энер­ге­ти­кой, уси­ли­вае­т этот им­пульс и за­пус­кает по кру­гу но­вый кас­кад ре­ак­ций, на­чи­нае­т вы­пле­ски­вать си­дя­щий в нем за­ряд в ок­ру­жаю­щее про­стран­ст­во. А в это вре­мя на уров­не соз­на­ния у него фор­ми­ру­ет­ся чет­кая про­грам­ма: все лю­ди — ха­мы. Понятно, что и ок­ру­жаю­щие на­чи­на­ют вос­при­ни­мать такого человека как вра­га и ата­ко­вать.

Вот так мо­жет воз­ник­нуть оз­лоб­лен­ность на весь бе­лый свет. Че­ло­век на­чи­на­ет ви­деть все в мрач­ных то­нах. Он не за­ме­ча­ет доб­­ра, а ус­мат­ри­ва­ет во всем толь­ко зло. Та­кой че­ло­век, в кон­це кон­цов, про­сто за­хле­бы­ва­ет­ся в этом по­то­ке зла, не за­ме­чая, что сам и уси­ли­ва­ет этот по­ток мно­го­крат­но.

Объ­е­ди­няю­щие относительно небольшое количество людей энер­ге­ти­че­ские струк­ту­ры, по сути и по масштабу, являются еще лишь «мик­ро­бами» по срав­не­нию с массовидными сателлитными, паразитирующими в энергоинформационной среде эгрегорами, обладающими деструктивным потенциалом влияния на эту среду. Такие эгрегоры способствуют развитию социально-политических катаклизмов и, можно сказать в каком-то смысле «правят» темными побуждениями толпы, при том, что само их су­ще­ст­во­ва­ние окутано туманом. Понятно, что не все люди могут быть подчинены деструктивным эгрегорам и такого же рода эгрегориальным идеям.

Люди различаются не только приверженностью к тем или иным эгрегорам, но и мерой плотности связи с ними и способностью оказывать влияние на эгергориальные события в степени, не меньшей, чем степень влияния эгрегоров на их мировоззрение.

Соответственно, для работы с эгрегорами и с людьми, через призму эгрегоров, нам необходимо четко представлять градацию человеческих отношений в эгрегориальной ситуации, а также их отношений к такого рода ситуациям. А разновидностей таких взаимоотношений несколько, и некоторые формы отношений, правда, - под другими названиями, - вполне известны в социальной психологии.

По большому счету, персонологию архетипического поведения человека и типологию отношений «эгрегор» и «личность» следует знать в любом случае, для самого обычного общения, – чтобы ясно понимать, с кем имеешь дело и как защититься, чтобы не пострадать от влияния эгрегора, выступающего в потенциально агрессивном качестве энергоинформационного паразита.

Персонология архетипа, как прикладная наука о личностном статусе человека по отношению к архетипу, пока еще может быть представлена на уровне концептуализации теоретических и эмпирических исследований, согласно которым может быть эксплицировано несколько основных типов или способов существования человека в контексте принципиально неограниченного множества эгрегориальных ситуаций. Ниже приводятся краткие типологические характеристики указанных основных способов существования человека в условиях энергоинформационной цивилизации.



Просмотров 721

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!