![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
С другой стороны, и в-четвертых,вторичные архетипические инструменты развитого эгрегора становятся архетипическими инструментами меньших, подчиненных эгрегоров
Например, с религиозной точки зрения «чистая» еда одновременно является архетипическим инструментом для производителей такой еды, хотя энергия их потребностей в религиозный эгрегор не переправляется. Для человека это означает, что он становится зависим от крупного эгрегора. И, в-пятых, наиболее удачливые эгрегоры размножаются, рождая множество дочерних. Это происходит за счет увеличения количества возможных воплощений родительского архетипического инструмента, который теперь уже становится родовым понятием и погружается на более глубокий уровень, обретая свое бессмертие в культуре, и вместе с этим, - и стабильность, и практическую неуязвимость. Так в незапамятные времена произошло, к примеру, с архетипическим понятием «средство передвижения». Естественно, эгрегоры могут также мутировать десятками разных способов, в основном за счет мутации самого понятия, лежащего в их основе. Иногда равновесие в эгрегориальной среде становится неустойчивым, и тогда достаточно одному их них изменить статус, как начинается внезапная лавина перемен. И все это бурление эгрегориальной жизни разыгрывается в сознании людей и жизни человеческих сообществ. Вообще следует детальнее рассмотреть влияние эгрегоров на психику отдельного человека, в зависимости от того, в каких отношениях с эгрегором он находится. Но ведь эгрегор влияет не только на этом уровне – эгрегор влияет еще и на обстоятельства, складывающиеся вокруг человека. Пьеса по сюжету «борьбы эгрегоров» разыгрывается людьми. Как мы помним, «цель», то есть потребность эгрегора, элементарно простая: ему нужна энергия и регулярность ее поставок. Поэтому, если у человека есть архетипическая ценность, занимающая его сознание, но не занятая в данный момент прочным эгрегориальным связями, – эта ценность становится востребованной. Вы сами не раз и не два на себе наблюдали такой эффект: стоит заинтересоваться каким-либо вопросом, как через незначительный промежуток времени появляется какой-то человек, который вам об этом рассказывает – приносит, так сказать, «новость» о давно интересующем вас предмете. Знакомо? А почему так происходит? Это, в общем-то, понятно: на «полевом», непосредственном уровне общения вы буквально излучаете отсутствие у вас требуемой информации и желание ее получить. Поэтому любого, кто владеет ей, так и тянет с вами поделиться, и заодно, естественно, передать и эгрегориальные настройки, – чем больше тянет к чему-то, тем больше этот другой находится под властью соответствующего эгрегора. В процессе передачи информации проходит настройка нового для эгрегора архетипического инструмента на устойчивый контакт с ним. Однако со временем эгрегор, даже перенастроив ваш архетипический инструмент на себя, может находиться в состоянии относительного дефицита энергии, – и в этом случае вы, как «злостный задолжник энергии», просто становитесь мишенью для социальной суеты, преимущественно с участием невольно активированных представителей этого же эгрегора. При этом совершенно неважно, какую линию нравственности поведения представляет эгрегор, – вне зависимости от настроений и смысла бесед, чем больше энергии выливается на эгрегориальный архетип, тем эгрегору лучше (как тут не вспомнить кинозвезд, обладателей собственных эгрегоров, справедливо считающих, что грязный скандал – это тоже реклама). Вообще незащищенный человек, обладающий значительным количеством относительно свободных, ненастроенных на конкретные эгрегоры архетипов, является постоянным объектом такой суеты, вечной мишенью для наиболее эгергориально активных персонажей, так называемых эгрегориальных лидеров, которые невольно стремятся избыточно прессинговать, чтобы «поднять» эгрегориальную целину и привести того или иного человека в состояние эгрегориального смирения. Еще большему давлению будет подвергаться компании или сообщества, не охваченные эгрегорами окружающей среды. Эгрегориальные лидеры и «пешки» стремятся перевербовать людей, а, значит, - перенастроить всю структуру, ввести ее в состояние дискомфорта, разрушить свободу, которой она обладает и подчинить её своим интересам. Знающие люди, делая что-то новое, используют факт нападения эгрегориальных структур как признак того, что они начали движение в правильном, эгрегориально еще не занятом направлении. Но и это цветочки: в ситуации, когда незащищенный человек уже имеет нормально настроенный на какой-то эгрегор архетип, он все равно может стать мишенью для завоевательных действий носителей других эгрегоров. Разумеется, такая возможность возникает, когда незащищенный человек, в особенности обладающий некоторым количеством стабильных социальных связей, оказывается окруженным людьми, активно и, якобы, «случайно» взаимодействующими с чуждым для этого человека эгрегором. И тогда для «своего среди чужих» человека все происходящие с ним события могут стать достаточно напряженными, включая ссоры, скандалы, интриги и прочие «прелести» человеческого общения. Иногда это прекращается, когда эгрегор получает достаточно «вышибленной» его агентами влияния энергии и, вдобавок, насыщается энергией своего собрата-донора. Тогда наступает временная передышка, но иногда борьба идет до конца, до полного переподчинения представителя донорского эгрегора или даже до замены человека, прежде контролировавшего этот социальный узел. В общем-то те, кто переживал подобные ситуации, знают, что радости в эгрегориальной провокации мало. Она начинается внезапно, как бы из ничего, ее трудно поначалу понять, и логика такой ситуации, если не знаешь, в чем тут загвоздка, распутывается довольно сложно. Но этим значение эгрегориальной, по существу, морально-нравственной борьбы для человека, конечно, не исчерпывается. Подобная нравственная борьба, но еще более яростная, идет в человеческих сообществах. Нравственное равновесие и умиротворенность в мятущемся эгрегориальном мире практически невозможны. В стабильных сообществах наблюдаются, как правило, медленные, с периодами до нескольких лет, эгрегориальные волны, медленно смещающиеся в определенном, привычном направлении, и как бы управляющие лениво поворачивающимися флюгерами социальной моды. Особенно это заметно в странах Европы. Есть и другой вариант, когда волны чаще, злее, стихийнее. Это характерно для сообществ, еще только выстраивающих новый эгрегориальный табель о рангах, например в России и в странах СНГ. И есть вариант третий, когда равновесие рушится стремительно, словно карточный домик, и в образовавшуюся на месте разрушенного архетипического инструмента брешь устремляется энергия большого количества эгрегоров. Взять хотя бы любую революцию, когда тысячи людей самых различных убеждений по самым различным причинам спонтанно и одновременно выходят на улицу, чтобы добить одно-единственное олицетворение ослабевшего архетипа, как легкой добычи для собственных, вечно голодных эгрегоров. Ради одного только акта голого самоутверждения (посредством эгрегоров), ради того, чтобы лишний раз потешить самолюбие собираются целые толпы людей , входящих при этом в раж и азарт, - без всякой на то внятно определяемой причины. «Бескорыстные» и, в то же время, социально и нравственно деструктивные эгрегориальные конфликты нашей эпохи, их подводные течения и возможности управления ими, – это вообще тема для отдельного разговора и серьёзного научного исследования. Эгрегориальная, нравственно острая борьба ведется испокон веков. Татаро-монгольское иго, завоевательные походы Александра Македонского, величие и падение Рима, крестовые походы, инквизиция, революции, мировые войны и современный терроризм, – все эти человеческие испытания имеют одни и те же механизмы эгрегориальной борьбы, приносящей временную выгоду немногим, и, одновременно, приносящей страдания и лишения всего и вся многим людям. Но, с другой стороны, нельзя не признать, что, при всей ее деструктивности, эгрегориальная борьба мощно влияла на процессы становления человечества. Эгрегориальные, архетипические идеи во все века приводили в движение массы людей и позволяли им концентрировать усилия в одном и том же, совершенно определенном направлении. Но такие координирующие функции эгрегоров и архетипов должны быть, в свою очередь, подчинены достижению целей мира и счастья человечества, а не наоборот. Неподконтрольное развитие эгрегоров ныне грозит человечеству самоуничтожением, превращая все его достижения в ничто, а само человечество – в стадо. Целью современной энергоинформационной цивилизации должно быть не просто самоустроение, - оно необходимо не само по себе, а для блага и свободы людей. Благ и свобод становится все меньше, а строительства ради строительства, – все больше. Стены домов превращаются в стены темниц человеческого духа. Эгрегоры способствовали построению цивилизации такой, какая она есть ныне. Но не такой, какой она могла бы быть, если бы в ее строительство было вложено больше разума. Силы эгрегориальной стихии со всей очевидностью уже пережили свою эпоху. Настает пора их планомерного использования, создания культуры обращения с ними. Потенциальная польза видна уже из самой масштабности эгрегориальных явлений: это и работа с самим собой, работа с коллективом, а также создание собственных структур в коллективном бессознательном. Необходимо нравственно и научно выверенное управление неограниченной энергией эгрегоров и архетипов. Итак, эгрегоры – это гигантские конструкты энергоинформационного мира, обладающие невольной способностью к воздействию на мысли и поведение людей всей планеты. Чтобы управлять эгрегорами, необходимо прежде научиться выделять их в энергоинформационной сфере цивилизации посредством установления их ядерных образований, - архетипических инструментов. На основе аксиологического анализа свойств этих инструментов, - таких, как массовость, распространенность, степень абстрактности, возраст, традиционность и связанность, составляются развернутые представления об эгрегорах, об их взаимоотношениях с другими эгрегорами и о нравственно определенных принципах и потенциалах их применения в интересах человечества.
Персонология архетипа.
Эффективность общества проявляется в персональной эффективности его членов. Количество счастья и свободы в обществе должно быть не меньшим, но несколько большим значения суммы свободы и счастья его членов, при том, что все мы заинтересованы в благе человечества. Но пока что, вследствие общей недостаточности только еще начинающейся активной эволюции человечества, многие человеческие сообщества в той или иной степени подобны толпам. Существует такое понятие — «психология толпы». Толпа всегда более агрессивна, чем отдельные составляющие ее люди, она всегда легко поддается эмоциям, она не способна трезво оценивать ситуацию. Толпа никогда не рассуждает, и поэтому ее легко подтолкнуть к каким-то массовым акциям — протесту, осуждению, да и просто к бунту. Ее ничего не стоит поднять на бой, на баррикады. Этим свойством толпы всегда пользовались и пользуются многочисленные рвущиеся к власти и уже властвующие вожди и просто политики. Они давно научились запросто поворачивать толпу в нужную им сторону, потянув ее за «ниточки» эмоций, слегка надавив на больные места… В толпе нет индивидуальностей, а есть только многоголовое, но при этом безмозглое существо, психоэнергетический монстр, действующий «по заявкам» расчетливых «запевал». Как это ни странно, но даже с очень неглупыми людьми, бывает, случаются такие, необъяснимые на первый взгляд вещи: оказавшись, например, на митинге, они вдруг, поддавшись всеобщему настрою, вместе со всеми начинают скандировать: «За!..» или там «Против…»! Потом, оставшись в одиночестве, слегка придя в себя, такой человек вдруг в ужасе понимает, что совершенно не представляет, кто такие эти «мы», от имени которых он так решительно требовал и протестовал. Ведь у него есть его личное «я» — и вот этому личному «я» как раз не хочется ни требовать, ни протестовать. Многим известно, что такое «стадное чувство». Это когда, увидев бегущих людей, проходящий мимо по своим делам человек вдруг неосознанно, «ни с того ни с сего», - присоединяется к ним. Это означает все то же: он попадает под воздействие чужой программы и в его подсознании запечатлевается примерно следующее: все бегут — значит, и мне надо. На железнодорожном транспорте регулярно фиксируются случаи, когда человек в подобном некритическом состоянии, не успев опомниться, вскакивал в совершенно ненужный ему поезд, а потом очень долго возвращался, ибо остановок иные поезда практически не имеют… А во времена всеобщих очередей не раз происходили ситуации, когда люди стояли часами в очереди, чтобы купить абсолютно ненужные им вещи, только потому, что «все брали». Конечно, такие яркие примеры встречаются не так часто – но подобные им явления происходят постоянно, – вне зависимости от того, активен человек или реактивен, хотел он или даже и не думал взаимодействовать с эгрегорами. И пусть иллюзия персональной свободы не вводит нас в заблуждение. То, что подобные внушающие воздействия не являются прямыми и мощными, с лихвой компенсируется их легким, но постоянным прессингом во всех направлениях развития энергоинформационной цивилизации. Психология толпы, подчинение энергетике большого количества людей — прямая дорога к болезням, развитию злобы, негативизма, а также к ложным стремлениям, к бессмысленному времяпрепровождению и еще к тысяче человеческих несчастий. Схема развития болезни в случае, если вы поддаетесь чужому программированию, очень проста. На эту удочку, например, часто попадаются пожилые люди. Например, кто-то усиленно внушает такому далеко уже не молодому человеку, что в правительстве одни воры. У него не было возможности убедиться в этом лично, но он почему-то верит на слово любому человеку, сказавшему это. Верит — а вернее, вынужден верить, — потому что его почти сознательно закодировали, запрограммировали. Упавшая на подготовленную лишениями почву психики и сознания, информация встречает у старика эмоциональный отклик. Он, поддавшись внушению, начинает нервничать, злиться — и получает, допустим, инфаркт. А ведь у человека, который внушал ему это, были свои весьма корыстные цели. Этот хитрый «говорун» и «оратор» на то и рассчитывал, чтобы подцепить как можно больше людей на удочку их обиды и недовольства жизнью. Ему только и надо поймать человека в сети, чтобы можно было им манипулировать в своих политических, предвыборных целях. И вот несчастный старик лежит в больнице, а внушивший ему черные мысли человек уже победно восседает в депутатском кресле. Вот еще пример: вам нахамили и, чего скрывать, задели за живое. Вы ответили тем же, то есть нагрубили в ответ. Что вы сделали? Правильно, сработали по чужой программе. Хаму только и нужно было вызвать вашу злость, сподвигнуть вас на выплеск эмоций, чтобы «откушать» вашей энергетики. И вы послушно «накормили» хама, сделали то, чего он от вас и ждал. Он подчинил вас своему влиянию. А вы неосознанно поддались, тем самым признав его значимость, его способность влиять на людей, вызывать у них эмоции. Привыкнув отвечать хамством на хамство, вы в свою очередь таким же образом «заводите» эмоции других людей. Подчас человек уже и сам не понимает, почему он все время ввязывается в какие-то склоки, почему на его пути встречаются одни хамы и грубияны, почему ему вечно приходится с кем-нибудь ругаться? Да потому, что уже он сам, будучи зараженным чужой «хамской» энергетикой, усиливает этот импульс и запускает по кругу новый каскад реакций, начинает выплескивать сидящий в нем заряд в окружающее пространство. А в это время на уровне сознания у него формируется четкая программа: все люди — хамы. Понятно, что и окружающие начинают воспринимать такого человека как врага и атаковать. Вот так может возникнуть озлобленность на весь белый свет. Человек начинает видеть все в мрачных тонах. Он не замечает добра, а усматривает во всем только зло. Такой человек, в конце концов, просто захлебывается в этом потоке зла, не замечая, что сам и усиливает этот поток многократно. Объединяющие относительно небольшое количество людей энергетические структуры, по сути и по масштабу, являются еще лишь «микробами» по сравнению с массовидными сателлитными, паразитирующими в энергоинформационной среде эгрегорами, обладающими деструктивным потенциалом влияния на эту среду. Такие эгрегоры способствуют развитию социально-политических катаклизмов и, можно сказать в каком-то смысле «правят» темными побуждениями толпы, при том, что само их существование окутано туманом. Понятно, что не все люди могут быть подчинены деструктивным эгрегорам и такого же рода эгрегориальным идеям. Люди различаются не только приверженностью к тем или иным эгрегорам, но и мерой плотности связи с ними и способностью оказывать влияние на эгергориальные события в степени, не меньшей, чем степень влияния эгрегоров на их мировоззрение. Соответственно, для работы с эгрегорами и с людьми, через призму эгрегоров, нам необходимо четко представлять градацию человеческих отношений в эгрегориальной ситуации, а также их отношений к такого рода ситуациям. А разновидностей таких взаимоотношений несколько, и некоторые формы отношений, правда, - под другими названиями, - вполне известны в социальной психологии. По большому счету, персонологию архетипического поведения человека и типологию отношений «эгрегор» и «личность» следует знать в любом случае, для самого обычного общения, – чтобы ясно понимать, с кем имеешь дело и как защититься, чтобы не пострадать от влияния эгрегора, выступающего в потенциально агрессивном качестве энергоинформационного паразита. Персонология архетипа, как прикладная наука о личностном статусе человека по отношению к архетипу, пока еще может быть представлена на уровне концептуализации теоретических и эмпирических исследований, согласно которым может быть эксплицировано несколько основных типов или способов существования человека в контексте принципиально неограниченного множества эгрегориальных ситуаций. Ниже приводятся краткие типологические характеристики указанных основных способов существования человека в условиях энергоинформационной цивилизации.
![]() |