![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1) полное и точное раскрытие темы – 15 баллов («ЗАЧЁТ») 2) неполный, частичный ответ – 10-5 баллов («ЗАЧЁТ») 3) неправильный ответ (отсутствие ответа) – 0 баллов («НЕЗАЧЁТ») ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ за полное и точное раскрытие всех (трех) тем КР работа студента оценивается по максимуму – 45 баллов ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
За работу на практических занятиях (посещение, самостоятельные ответы, оперативный «аналитический» отклик по вопросам, возникающим в ходе занятия) суммарно (по максимуму) – 20 баллов КОНСПЕКТИРОВАНИЕ Тщательное и вдумчивое конспектирование, правильное оформление – 10 баллов РЕФЕРИРОВАНИЕ Максимальное количество баллов за реферат – 10 баллов. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВАРЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ
Квалифицированное исполнение этой работы – оценка 15 баллов
ИТОГО: Студент получает 60-100 БАЛЛОВ (при условии выполнения всех видов работы).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. XVII-е столетие – новый этап в развитии европейских литератур. Общественно-историческая и литературная жизнь XVII столетия. 2. Барокко в литературе XVII века. Поэзия Л. де Гонгоры: особенности проблематики и поэтики. «Темный» и «ясный» стили в творчестве Гонгоры. 3. Барочная драма П. Кальдерона «Жизнь есть сон». Художественные особенности драмы. 4. Французский классицизм, его формирование и эстетика. «Поэтическое искусство» Н.Д. Буало. 5. П. Корнель – создатель нового театра Франции. Идейно-художественный анализ драмы «Сид». 6. Трагедия Ж. Расина – новый этап французского классицизма. Идейно- художественный анализ трагедии «Андромаха». 7. Нравственные проблемы в трагедии Ж. Расина «Федра». Мастерство психологического анализа Расина. 8. Жизненный и творческий путь Ж.-Б. Мольера. Становление «высокой комедии» в творчестве Мольера и ее особенности. 9. «Тартюф» Ж.-Б. Мольера как сатирическое обличение ханжества. Социальная основа сатиры Мольера. 10. Морально-философская проблематика и жанровое своеобразие комедии Ж.-Б. Мольера «Дон Жуан». Образ главного героя и нравственно-этические идеалы эпохи. 11. Проблема положительного героя в комедии Ж.-Б. Мольера «Мизантроп». Комедия Мольера и эстетика классицизма. 12. Антибуржуазная комедия Ж.-Б. Мольера «Скупой». Приемы сатирического обличения в комедии. 13. Сатира в баснях Ж. де Лафонтена. Роль басен Лафонтена в развитии этого жанра в европейской литературе. 14. Английская литература XVII века. Творчество Дж. Мильтона и его периодизация. Поэма Мильтона «Потерянный рай» как пример плодотворного и синтетического взаимодействия барокко и классицизма. Проблематика поэмы и дискуссионные аспекты ее трактовки. Особенности поэтики. 15. Английская поэтическая традиция на рубеже XVI–XVII веков. «Метафизическая школа». Поэзия Дж. Донна: проблема жанра и творческой эволюции художника. Традиционное и новаторское любовной лирики Донна (проанализировать одно-два стихотворения). 16. Пути развития литературы в Германии в XVII веке: своеобразный прорыв к классицизму; специфика немецкого барокко; периодизация; основные имена и жанры. 17. Отражение жизни Германии XVII века в романе Г.Я.К. Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус»: «романическое» и «реальное» в сюжете произведения; поэтика барокко в романе. 18. Западноевропейская литература XVIII века: основные направления художественного творчества. Просвещение – передовая идеология эпохи и ее роль в литературном процессе. 19. Художественное своеобразие прозы Д. Дефо. «Робинзон Крузо» Дефо как ранний просветительский роман в Англии. Особенности просветительской проблематики и поэтики романа. 20. Публицистическое творчество Дж. Свифта. Специфика сатиры в памфлетах писателя («Сказка бочки»). 21. Изображение английской действительности в «Путешествии Гулливера» Дж. Свифта. Мастерство Свифта-сатирика. 22. Творчество Г. Филдинга и его периодизация. Проблема положительного героя в романе Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Приемы создания образа-характера. Поэтика рококо в «Истории Тома Джонса». 23. Английская драма XVIII столетия. Комедия Р.Б. Шеридана и его «Школа злословия»: специфика жанра и метода. 24. Сентиментализм как одно из направлений в литературе XVIII столетия. Английская сентиментальная поэзия (Д. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей). 25. Л. Стерн – создатель нового типа романа. «Сентиментальное путешествие» Стерна: жанровое своеобразие сентиментально- юмористического романа писателя, особенности композиции и стиля. 26. Поэтическое творчество Р. Бернса: темы, жанры, образы. Особенности мастерства Бернса: фольклорная основа произведений и своеобразие лирических мотивов. 27. Творчество А. Прево и его судьба в истории литературы. «Манон Леско» – шедевр социально-психологического романа рококо. Особенности конфликта и системы персонажей. Изображение нравов и глубина психологического анализа в романе. 28. Просвещение во Франции. Ш.Л. Монтескье – зачинатель французского Просвещения («Персидские письма»). 29. Творчество Вольтера – центральное явление зрелого французского Просвещения. Периодизация литературной деятельности. Театр Вольтера. Своеобразие его классицизма. 30. Поэзия Вольтера. Ироикомическая поэма «Орлеанская девственница»: жанровые особенности, поэтика рококо в произведении, его место во французской литературе XVIII столетия. 31. Философская проза Вольтера. Идейно-художественное своеобразие повести «Кандид»: пародирование романических клише и опровержение определенного философского тезиса, специфика системы персонажей. 32. Проблема «естественного человека» и обличение современной Франции в повести Вольтера «Простодушный». Воздействие сентиментализма на поэтику произведения. Вольтер и Россия. 33. «Энциклопедия» как высшее выражение французского Просвещения. Д. Дидро и другие энциклопедисты (Гельвеций, Гольбах, д’Аламбер), особенности их мировоззрения. Дидро и развитие просветительского реализма в Европе. 34. Социально-этическая проблематика романа Д. Дидро «Монахиня». Особенности психологизма. 35. Критика феодальной действительности XVIII века в романе-диалоге Д. Дидро «Племянник Рамо». Жанровое своеобразие произведения. 36. Творчество Ж.-Ж. Руссо и его периодизация. Мировоззрение писателя. Руссо и руссоизм. Эпистолярный сентименталистский роман «Юлия, или Новая Элоиза»: особенности проблематики и своеобразие конфликта. 37. Новаторство Ж.-Ж. Руссо в создании романа-исповеди («Исповедь»): специфика автобиографизма, влияние «Исповеди» на последующее развитие жанра романа-автобиографии. 38. Образ Фигаро в комедиях П. Бомарше. Идейно-художественные особенности комедии Бомарше («Безумный день, или Женитьба Фигаро»). 39. Г.Э. Лессинг – теоретик искусства. Его эстетические работы «Лаокоон» и «Гамбургская драматургия». Роль Лессинга в развитии немецкого Просвещения. 40. Немецкая литература 1770–1790-х годов. Движение «Бури и натиска». Штюрмерский период творчества И.В. Гете. Лирика Гете: особенности проблематики и поэтики. 41. «Страдания юного Вертера» И.В. Гете как произведение немецкой сентиментальной прозы. Особенности романного повествования. Психологизм и социальность «Вертера». Своеобразие стиля Гете- романиста. 42. Позднее творчество И.В. Гете как проявление «художественного универсализма» писателя. «Фауст» Гете: творческая история произведения, проблема жанра, философская проблематика. Своеобразие и этапы развития основного конфликта. Гете и Россия. 43. Идейно-художественные особенности лирики Ф. Шиллера: своеобразие жанра, образов и мотивов. 44. Творчество Ф. Шиллера периода «Бури и натиска». Бунтарский характер и жанровое новаторство его ранней драматургии («Разбойники», «Коварство и любовь»). Особенности поэтики сюжета. 45. Историческая драматургия Ф. Шиллера («Мария Стюарт», «Орлеанская дева»): особенности проблематики. Сценичность пьес Шиллера.
![]() |