![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Французский классицизм 17 века, как стиль абсолютной монархии. Ведущие представители
XVII век - время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция - самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция.
Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и французского государства. Основой теории классицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему Декарта, предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен.
Вторая половина XVП столетия - время длительного правления Людовика XIV, "короля-солнца", вершина французского абсолютизма. Не даром это время получило название в западной литературе - "великий век". Великий - прежде всего по пышности церемониала и всех видов искусств, в разных жанрах и разными способами прославлявших особу короля. С начала самостоятельного правления Людовика XIV, т.е. с 60-х годов XVП в., в искусстве происходит очень важный для дальнейшего его развития процесс регламентации, полного подчинения и контроля со стороны королевской власти. Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и скульптуры находится теперь в официальном ведении первого министра короля. В 1671 г. основывается Академия архитектуры. Устанавливается контроль над всеми видами художественной жизни. Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм.
В классицизме второй половины XVII в. нет искренности и глубины лорреновских полотен, высокого нравственного идеала Пуссена. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и, прежде всего самого короля, искусство регламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и как изображать, чему посвящен специальный трактат Лебрена. В этих рамках развивается и жанр портрета. Это, конечно, парадный портрет. В первой половине века портрет монументален, величественен, но и прост в аксессуарах, а во второй половине века, выражая общие тенденции развития искусства, портрет становится все более пышным.
Искусство Франции 18 века. Формирование стиля рококо.
Во Франции в 18 веке идет активное развитие художественных школ, которые организуют независимые выставки, составляющие конкуренцию "большой галереи" Лувра.
К концу столетия во французской живописи 18 века начинается эпоха неоклассицизма. Ее крупнейший представитель – Жак-Луи Давид ("Клятва горациев", "Смерть Марата"). Рубеж XVII-XVIII столетий совпадает с концом царствования Людовика XIV-"короля- солнце". Для французского искусства это время было переходным от стиля классицизма с его философским пафосом и духом торжественного величия к искусству рококо заменившему глубину содержания внешним декоративным блеском. Этим потребностям соответствовало сложившееся во второй половине XVII века направление "рубенсизма". Его последователи противопоставили строгой классицистической манере Пуссена живописную свободу и колористическое богатство палитры великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса.
В официальной придворной живописи первое место принадлежало парадному портрету. Именно в этом жанре встретились поиски двух столетий, неожиданно и временно примирившихся и отразивших блистательный облик французской монархии, ее изощренного придворного стиля жизни.
Самым ярким и типичным представителем стиля рококо во французской живописи был первый живописец короля Людовика XV Франсуа Буше (1703-1770). Его блестящий талант декоратора во многом определил развитие не только рокайльной живописи, но и многих видов декоративно-прикладного искусства. Вторым крупнейшим художником XVIII века был Жан-Батист Симеон Шарден Среди живописцев второй половины XVIII века крупнейшим был Жан Оноре Фрагонар
Развитие живописного портрета в искусстве Англии 18 века. Пейзаж в творчестве Д.Констебля. Экономический подъем, последовавший за буржуазной революцией, способствовал развитию английского искусства. После долгих лет иностранных заимствований в 18 веке начинает формироваться английская национальная школа живописи. В 1768 году в Лондоне основана Королевская академия художеств. Ее идейным вдохновителем и первым президентом стал Джошуа Рейнольдс. Среди жанров на первый план в живописи 18 века выходит портрет. Одним из основоположников английской школы является Уильям Хогарт, тяготевший к стилю рококо. Томас Гейнсборо одним из первых начал писать мелкими разноцветными мазками, создав тем самым новую живописную технику. Он работал как в жанре портрета, так и пейзажа. Причем природный фон нередко присутствует в портретных работах художника. Картинам Гейнсборо присуща особая цветовая гамма, текстура, подвижность и изменчивость. Вторая половина XVIII века - решающий этап в истории Англии. Промышленный переворот превратил ее в крупнейшую индустриальную страну, а успешные войны доставили первенство в колониях и на морях. Необычайный экономический подъем сопровождался расцветом всех областей культуры. Живопись этого времени составляет самую блестящую эпоху английского искусства, когда, покончив с иностранными заимствованиями, оно выступает наконец в своем ярко выраженном национальном своеобразии.
Джона Констебля, великого английского художника начала XIX столетия, можно смело назвать отцом реалистического пейзажа Нового времени. Он первый восстал против господствующих в его дни отвлеченных и условно-идеализирующих приемов пейзажной живописи, утверждая всем своим творчеством ценность живого реального мира, окружающего человека.
В простой, неприкрашенной сельской природе он увидел неиссякаемый источник красоты и величия, сумел пронизать глубокой поэзией самые обыденные ее картины.
![]() |