![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Сущность и структура денежных поступлений
Денежные поступления — это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета и в кассу предприятия (рисунок 1). Доходы предприятия — это денежные средства и имущество, поступившие предприятию за определенный период в результате его производственно-хозяйственной деятельности, увеличивающие его активы и дающие предприятию экономическую выгоду. Они различаются по содержанию и источникам образования. В структуре денежных доходов предприятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) занимает наибольший удельный вес, она представляет собой денежные средства, получаемые предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуги).Состав выручки от реализации продукции:• денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг);• имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг);• дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции (товаров, работ, услуг) на условиях коммерческого займа.В состав прочих доходов по текущей деятельности включаются: доходы, связанные с реализацией запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств; суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации; стоимость запасов, денежных средств, выполненных работ, оказанных услуг, полученных безвозмездно; доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение запасов, оплату выполненных работ, оказанных услуг; неустойки, штрафы, пени, полученные или признанные к получению за нарушение условий договоров; прибыль (убыток) прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном периоде; другие доходы.Доходы по инвестиционной и финансовой деятельности (см. определение этих видов деятельности в предыдущей теме) – это доходы от операций, не относящихся к текущей деятельности предприятия. Состав доходов по инвестиционной деятельности:1) доходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;2) суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;3) доходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;4) доходы по договорам о совместной деятельности;5) доходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги других организаций;6) доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение инвестиционных активов;7) доходы, связанные с предоставлением во временное пользование инвестиционной недвижимости;8) проценты, причитающиеся к получению;9) прочие доходы.Состав доходов по финансовой деятельности:1) доходы, связанные с выпуском, размещением, обращением долговых ценных бумаг собственного выпуска;2) курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте;3) прочие доходы. 25. Выручка от реализации продукции, работ и услуг, её сущность, значение, порядок планирования Выручка- ден поступления за реализ прод отождествляются с понятием В от реализ прод. Сущность:В явл осн источником поступл средств предприятия;выручка, как правило - осн фактор устойчив фин положения предпр. Продукция считается реализов с момента поступл денег от покупат на расч счет. Особое знач В от реализ предполагает обоснов ее плановых заданий, а также осущ постоянного контроля за ее поступлением. В основе планир В от реализ прод лежат 2 элемента: 1)планир V выпуска прод в натур выраж; цена ед прод. 2) Цена является важнейш стоимост фактором. При планир В от реализ прод учитыв также ассортимент выпуск прод, усл ее реализ. Полнота и своевременность поступления выручки от реализации продукции зависит от многих внешних и внутренних факторов. К внешним можно отнести: складыв ситуацию на тов и фин рынках, оперативность кредитных учрежд, а также уровень косвенных налогов. К внутренним факторам:ритмичность произв-ва, кач-во прод и ее ассортимент;своевременность отгрузки тов-ов, оперативность оформления платежных док-ов, выбор рациональных форм расчетов за отгруженную и реализованную продукцию; Выручка от реализации продукции м/б рассчитана методами: 1.Метод прямого счета основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на пакет заказов. Выручка = Цена* Кол-во РП. 2. Расчетный (аналит-й) метод. При планировании выручки от реализации продукции учитываются также ассортимент, объем выпускаемой продукции и условия ее реализации В п л = О н + Т В – О к где Впл - планируемая выручка; Он - остатки готовой продукции на складе; ТВ - товарный выпуск в отпускных ценах; Ок - остатки нереализованной продукции на складе и в отгрузке на конец планируемого года. 3) пофакторный м-д; Выр. от реал-ции рассчит-ся на осн.факт. выр. от реал-ции прод. в базис. пер-де и тех изм-й, кот-е план-ся в предстоящем пер-де. ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где ВРбаз.- фактич.выр.от реал-ции в базис. г.; Jоб.- индекс изм-я V реал-ции прод.; Jстр.- инд. структур. изм-й в номенклатуре реализ. прод.; Jц.- инд.изм-я цен на реализ.прод. 4) м-д суммарного расчета (экстраполяции). Выр. от реал-ции прод. опред-ся прогноз-ем темпов роста или снижения V выр. на осн. анализа их за предыд. пер-ды времени и эксперт. оценок по сохран-ю этих темпов или их измен-ю: ВРпл.= ВРбаз.х К, где К- коэф-т роста или снижения V; Этот метод можно применять в усл-ях стабильной экон-ки.
![]() |