![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Руководство – такое поведение, при котором один человек реально влияет на деятельность других, обеспечивая движение к поставленной цели
Современный менеджмент базируется на учете достижений теории и практики в области руководства. Различные теории в области руководство детально изложены в зарубежной и отечественной литературе. Поэтому мы остановимся только на технике руководства, а также на некоторых приемах анализа и контроля. Прежде всего, следует обратить внимание на постановку цели. Цели должны удовлетворять следующим требованиям:
Руководитель и сотрудники вместе определяют цели организации/отдела и или цели планируемой работы, определяют ответственность и ожидаемые результаты. Результаты используются для руководства отделом/подразделением; для оценки отклонений от намеченных целей и обоснования решений о корректировке целей. Как правило, методы управления посредством цели предполагают наличие обратной связи между руководителем и подчиненными. Необходимо обращать внимание на отношение к работе, не на личные качества. При условии сосредоточения на производственном аспекте деятельности сотрудники более открыты для обратной связи. Следует быть конкретным и не обобщать, укреплять в сотрудниках веру в собственные силы и чувство собственного достоинства. Руководство любой деятельностью фирмы будет эффективным при условии рационального распределения времени руководителя и подчиненных. В этой связи следует напомнить принцип В. Парето и принцип Д. Эйзенхауэра, которые широко применяются в различных областях менеджмента. Так, В. Парето считал, что на достижение желаемых результатов больше всего влияет концентрация на жизненно важных проблемах. Он разработал правило 20/80: концентрация 20% времени на жизненно важных проблемах обеспечивает 80% успеха. Принцип Д. Эйзенхауэра связан с распределением задач по их важности и срочности: А-задачи: важные и срочные следует выполнять немедленно; В-задачи: важные, но не срочные. Нужно установить сроки выполнения; С-задачи: менее важные, которые следует делегировать. В практике менеджмента применяют следующие методы более рационального использования времени руководителя:
Отметим, что принципы Парето и Эйзенхауэра широко применяются в управлении запасами, управлении качеством и других задачах производственного менеджмента. Выводы Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Без применения современных методов планирования, анализа и контроля не возможен эффективный менеджмент. Функционирование производственной системы представляет собой целенаправленный процесс, благодаря которому элементы превращаются в полезный результат. Четко сформулированная стратегия необычайно важна для эффективной работы предприятия, обеспечивает достижение поставленных целей, укрепление конкурентоспособности. Планирование состоит из следующих этапов:
Контроль: сравнение запланированных и достигнутых результатов; выявление отклонений и их анализ, принятие решений. Планирование и контроль фигурируют только вместе. Контрольные вопросы 1. Верно ли утверждение, что цикл производственного менеджмента начинается с планирования? 2. Должны ли среднесрочные и оперативные планы подчиняться стратегическим целям? 3. Вы согласны с утверждением, что в современном менеджменте страте6гичес кое планирование занимает центральное место? 4. Сколько уровней стратегического планирования выделено в менеджменте? 5. Есть ли различия между стратегическими планами и функциональной стратегией? 6. Какая из перечисленных ниже стратегий направлена на снижение затрат:
7. Есть ли различия между стратегией дифференциации и фокусирования? 8. Вы согласны с утверждением, что основная стратегии идея фокусирования - концентрация на том, что лучше получается? 9. Есть ли различия между стратегическими планами и функциональной стратегией? 10. Может ли быть реализована производственная стратегия без плана рекламы? 11. Окончательный план сбыта уточняется: 12. Должны ли быть увязаны структурные решения по вертикальной интеграции, производственным мощностям, масштабу и ориентации производства; 13. Информация о динамике общего спроса на сопоставимые на рынке товары и услуги нужна для:
Влияет ли на структуру организации тип потребителя? 14. Есть ли различия между структурой организации и временными (проектными) структурами? 15. Вы согласны с утверждением, что в структуру организации необходимо вносить изменения? 16. Вы согласны с утверждением, что важнейшей составляющей фазы "определение условий и организация является оценка собственной позиции на рынке? 17. Применимы ли в производственном менеджменте классические теории в области руководства? 18. Если ответ на п.17 положителен, приведите примеры использования различных теорий в области руководства в производственном менеджменте. 19. Существуют ли требования к формулировке цели? 20. Должна ли быть обратная связь между руководителем и подчиненными? 3. Организация и управление производственным процессом
![]() |