Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Из программы «Режиссура и мастерство актера» ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС



 

IV курс ставит задачей подведение итогов совместного обучения ^ктерско-режиссерской мастерской. Целью IV курса по режиссуре яв-'ляется реализация режиссерского замысла на материале выпускаемых курсом дипломных спектаклей, поставленных педагогами или студен­тами режиссерской группы, проявившими в процессе обучения склон­ности к педагогической деятельности. Студенты-режиссеры также ра­ботают ассистентами у постановщиков-педагогов.

Основной задачей по курсу актерского мастерства является про­блема актерского перевоплощения.

 

Режиссура

 

Студенты режиссерской группы должны освоить учение Вл. И. Немировича-Данченко о тройственном восприятии спектакля: социальном, жизненном и театральном: «Создатель спектакля должен быть сам по себе, если так можно выразиться, социально-воспитанным человеком, независимо от того материала, с которым ему приходится иметь дело. Когда он начинает работу, он, как художник и как граж­данин и как просто член человеческого семейства, должен обладать чуткостью в вопросах этики, идейности, политической устремленности, гражданственности, что и составляет сущность социальности».

Целеустремленность, глубокая разработка психофизического са­мочувствия роли, мужественная простота и борьба с сентименталь­ностью — основа подлинной жизни на сцене. Яркая, увлекательная форма, рожденная образным восприятием драматургического материа­ла и авторской индивидуальности. — основа подлинной театральности.

Студент-режиссер встречается с необходимостью решать компо­зицию спектакля, где в конкретизации замысла принимают участие художник и композитор, которые, являясь соавторами спектакля, на­ходят свои выразительные средства, способствующие раскрытию жан­ровой природы спектакля, своеобразия авторского стиля, или, как го­ворил Вл. И. Немирович-Данченко, — «лица автора».

Особое внимание обращено на подготовительную работу вокруг спектакля: сбор необходимых материалов, изучение эпохи, быта и т. д., с привлечением специалистов-историков, литературоведов или участников реальных событий. Все это помогает формированию, раз­витию личностей создателей спектакля.

Ряд студентов-режиссеров, не занятых в подготовке дипломных спектаклей курса, направляется на преддипломную практику в про­фессиональные театры, в которых работают в качестве ассистентов, сорежиссеров или постановщиков спектаклей.

На IV курсе режиссерская группа знакомится с принципами орга­низационно-производственной работы в театре: составление планов выпуска спектакля, репетиционного расписания, взаимодействие с тех­ническими цехами и администрацией, проведение спектаклей текущего репертуара.

Педагоги курса проводят беседы по этическим основам деятель­ности режиссера.

 

 

Мастерство актера

 

Дипломные спектакли показываются в Учебном театре сперва для кафедры и руководства учебного заведения, затем на зрителе. и; При составлении репертуара руководство курса должно использо­вать разнообразие жанров, ставящих перед актерами необходимость перевоплощения, овладения характерностью, пластической выразите­льностью, сценической речью.

Систематический показ спектаклей под наблюдением педагогов дает возможность молодым актерам понять, как происходит творче­ский рост роли при встрече со зрителями.

Дипломный спектакль принимается Государственной экзаменаци­онной комиссией. На этом заканчивается обучение студентов актер­ской группы.

ПЯТЫЙ КУРС

 

V курс обучения режиссерской группы предназначен доя осущест­вления преддипломных и дипломных спектаклей. Учебнм программа V курса включает три основных раздела: .^г,; г *» ■ ,6т

Выбор пьесы и разработка режиссерской экспликации. В основе работы лежит анализ драматургического произведения, его жанровое определение, образное видение будущего спектакля. Экспликации обсуждаются на общих занятиях курса.

Реализация замысла — постановка спектакля в театре.

Повторение теоретических положений курса режиссуры на качественно иной основе практической деятельности в театре.

Экзаменом по режиссуре является дипломный спектакль студента, поставленный в профессиональном театре. Студент-дипломник сдаст перед защитой художественному руководителю курса и декану факуль­тета режиссерскую экспликацию и необходимую документацию: афи­шу, программу, протокол заседания художественною совета с обсуж­дением спектакля и решением о его приеме, изобразительный матери­ал — фотографии, макет или эскизы оформления костюмов, видеоза­пись, критические отзывы в прессе.

Защита дипломного спектакля происходит перед Государственной экзаменационной комиссией и является итогом пятилетнего процесса обучения по режиссуре и мастерству актера.



Просмотров 887

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!