![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Этапы комплексной подготовки ЛА к вылету
Часть 1. Время: 2 часа. Учебные вопросы: 1.Этапы комплексной подготовки ЛА к вылету. Этапы комплексной подготовки ЛА к вылету. При подготовке ЛA к полетам принимают участие специалисты различных служб, обеспечивающих полеты: инженерно-авиационной, аэродромной, штурманской, коммерческой, управления воздушным движением и др., что обусловливает необходимость проведения комплекса работ на ЛА (рис.1). Здесь регламентирующим фактором является расписание полетов и конкретное задание на полет, определяемое экипажу командованием объединенного авиаотряда. Четкая деятельность всех служб обеспечивает соблюдение регулярности полетов и отсутствие задержек по вине служб. Комплексная подготовка ЛА к полету включает техническую подготовку ЛА и подготовку экипажа. Техническая подготовка осуществляется ИАС, которая несет ответственность за инженерно-авиационные обеспечения полетов и имеет право контроля за деятельностью всех других служб авиапредприятия. Подготовка, осуществляемая ИАС, включает следующие основные работы: выполнение очередного ТО согласно регламенту; устранение неисправностей и отказов систем, выявленных в предыдущих полетах и при выполнении очередной формы ТО, заправку топливом, жидкостями, газами; мойку; удаление снега и льда (в зимний период); кондиционирование воздуха в кабинах; подогрев двигателя и систем (при необходимости); осмотр и приемку ЛА экипажем; оформление документации. Бригадир-авиатехник, ответственный за выполнение работ по обеспечению вылета, в первую очередь несет ответственность за подготовку ЛА к полету. Прежде чем приступить к выполнению работ по обеспечению вылета, бригадир-авиатехник обязан проверить карту-наряд на оперативное ТО, которое к этому времени должно быть полностью закончено, просмотреть бортовой журнал и убедиться лично, что документация на обслуживание ЛА оформлена правильно и подписана должностными лицами, ответственными за выполнение работ. Работы по обеспечению каждого вылета выполняются в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания. Если при этом исполнители обнаружат отдельные, не замеченные ранее повреждения или неисправности или какие-либо другие отклонения от технических условий, то бригадир обязан об этом доложить инженеру смены, который определяет порядок устранения замеченных отклонений технического состояния от нормы и время окончания всех работ. Свое решение инженер докладывает начальнику смены.
Рис 1 Технологический график подготовки ЛА в базовом аэропорту.
Зачастую, кроме работ по обеспечению вылета, указанных в регламенте, возникает необходимость выполнить некоторые дополнительные работы, например: дозаправку ГСМ спецжидкостями, водой; дозарядку систем газами; удаление снега, инея, льда с поверхности ЛА; кондиционирование воздуха в кабинах (зимой — подогрев, летом охлаждение); подогрев двигателей и изделий; буксирование ЛА на перрон или на площадку для запуска и пробы двигателей. Перечисленные задачи ИАС при эксплуатации современных пассажирских ЛА выливаются в сложные процессы взаимодействия различных специалистов с ЛА и наземной техникой. Поэтому одна из наиболее актуальных проблем в общем комплексе задач, решаемых ИАС, — проблема механизации и автоматизации процессов ТО ЛА. Ее решение позволит не только сократить затраты труда и повысить его производительность, но и снизить простои ЛА при подготовке к полету, повысить интенсивность его использования, регулярность и безопасность полетов. В соответствии с руководящими документами, подготовленным к полету считается ЛА, на котором имеется достаточный ресурс для выполнения задания; системы заправлены ГСМ, спецжидкостями и заряжены газами в соответствии с заданием на полет и регламентом; судовая документация находится на борту; бортовое аварийно-спасательное оборудование и снаряжение укомплектованы согласно описям и перечням в бортовом журнале; приведены работы по обеспечению вылета; должностные лица АТБ в карте-наряде подписали заключение о том, что ЛА подготовлено к полету и разрешен вылет. При этом такие работы, как уборка троса заземления и упорных колодок из-под колес, обеспечение запуска двигателей, отключение наземных источников питания, заключительный осмотр ЛА и обеспечение выруливания, ИТС выполняет в процессе ТО и после сдачи ЛА экипажу. После этого должностные лица АТБ в карте-наряде подписывают заключение о том, что ЛА подготовлен к полету и вылет разрешен. Так, для ЛА 1-го и 2-го классов это решение принимает инженер или начальник смены, для ЛА 3-го и 4-го классов с ГТД, применяемых для воздушных перевозок, — инженер по эксплуатации. В отдельных случаях такое заключение дают старший или главный инженер АТБ и его заместитель по А и РЭО, начальники цехов, отделов, инженеры ОТК и техотдела, имеющие допуск. Для ЛА 4-го класса, используемых для авиационных работ, разрешение на вылет может давать авиатехник, обслуживающий ЛА. Перед подписанием карты-наряда должностное лицо обязано убедиться в наличии: подписей исполнителей и контролирующих специалистов в карте-наряде, что свидетельствует о выполнении работ по осмотру, обслуживанию и всех других дополнительных работ; подписей инженера или бригадира по А и РЭО; подписи инженера по эксплуатации или техника-бригадира, свидетельствующие об исправности ЛА; подписей исполнителей, ответственных за выполнение работ по обеспечению самого вылета, и контролирующих лиц. Должностное лицо должно также лично проверить, выполнены ли все работы по обеспечению вылета, контроль которых возложен на инженера. В ряде авиакомпаний и учебных заведений применяется закрепленный метод ТО. В этом случае разрешение на вылет дает инженер или бригадир, а при единичном базировании на временном аэродроме — авиатехник, за которым закреплен ЛА. После выполнения всего объема работ экипаж информирует об этом и ему передаются оформленная карта-наряд на оперативное ТО, бортовой журнал, бланк справки о работе ЛА в рейсе, судовая документация и ключи от ЛА. Дальнейший осмотр ЛА выполняется членами экипажа, а технический состав в это время снимает чехлы, заглушки, струбцины, штыри, другие временно устанавливаемые и снимаемые перед вылетом устройства, которые передаются бортинженеру или бортмеханику. Если члены экипажа в процессе своего осмотра обнаружат какие либо неисправности, то бригадир, ответственный за обеспечение вылета, срочно принимает меры по их устранению. Руководство по летной эксплуатации конкретных ЛА предусматривает возможность вылета с отдельными неисправностями. Перечень таких неисправностей имеется в РЛЭ. Разрешение на вылет в подобных случаях выдает начальник смены или инженер. При этом производится соответствующая запись в бортжурнале о характере неисправности. Такая же запись делается в карте-наряде на оперативное ТО и об этом информируют командира экипажа. Возможны случаи, когда на аэродроме вылета нет специалиста инженерно-авиационной службы, допущенного к эксплуатации данного типа ЛА. Решение о вылете с неисправностями и повреждениями в этом случае принимает командир экипажа по согласованию с главным инженером УГА и делает соответствующую запись в бортовом журнале. Командир экипажа как лицо, ответственное за выполнение полета, имеет право окончательного решения во всех случаях на вылет с не устраненными неисправностями. Свое решение он принимает с учетом условий предстоящего полета, оборудования аэродромов взлета и посадки и других обстоятельств, влияющих на безопасность полета.
![]() |