![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Выберите один правильный ответ. 1) Сдвиг константы крови;
2304. СЕКРЕЦИЯ КАТЕХОЛАМИНОВ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ: 1) Уменьшается; 2) Не меняется; 3) Увеличивается.
2305. МОТИВАЦИЯ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ: 1) Эмоций; 2) Внимания; 3) Потребности; 4) Представлений.
2306. ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) Сдвиг константы крови; 2) Память; 3) Торможение в ЦНС; 4) Эмоция.
2307. И.П. ПАВЛОВ РАЗДЕЛИЛ ЛЮДЕЙ НА "МЫСЛИТЕЛЕЙ" И "ХУДОЖНИКОВ" ПО ПРИНЦИПУ: 1) Соотношения силы возбуждения и торможения; 2) Преобладания первой или второй сигнальной системы; 3) Силы эмоциональных реакций.
2308. В ОСНОВЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ЛЕЖИТ: 1) Возникновение доминантного очага в коре; 2) Циркуляция импульсных потоков по замкнутым цепям нейронов; 3) Реципрокное торможение; 4) Активация синтеза РНК и белков.
2309. У ЧЕЛОВЕКА ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТАНТ КРОВИ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕНЫ В СОСТОЯНИИ: 1) Спокойного бодрствования; 2) Запредельного торможения; 3) Эмоционального напряжения; 4) Сна; 5) Психической релаксации.
2310. СВОЙСТВО ОРГАНИЗМА ЗАПЕЧАТЛЕВАТЬ СОБЫТИЯ, ИМЕВШИЕ МЕСТО В ЕГО ЖИЗНИ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Памятью; 2) Эмоцией; 3) Сознанием; 4) Представлением.
2311. РЕАКЦИИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ЯРКО ВЫРАЖЕННОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗДРАЖИТЕЛЯМ, НАЗЫВАЮТ: 1) Представлением; 2) Сознанием; 3) Потребностью; 4) Эмоциями.
2312. ЭМОЦИИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ: 1) Пищевую, половую, оборонительную; 2) Социальную и биологическую; 3) Информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную.
2313. СУБЪЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ФОРМИРУЮЩЕЕСЯ НА БАЗЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА, ЭТО: 1) Эмоция; 2) Мотивация; 3) Память; 4) Афферентный синтез.
2314. ДЛЯ АСТЕНИЧЕСКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ: 1) Повышение мобилизации памяти, внимания, активности; 2) Резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха тоски, отмена текущей деятельности; 3) Состояние гнева, ярости и др., повышающее ресурсы организма, способствующее решению поставленной задачи.
2315. ДЛЯ СТЕНИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ: 1) Снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, возникновение страха, тоски, печали; 2) Падение тонуса симпатической нервной системы и увеличение тонуса парасимпатической; 3) Рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.
2316. ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, СВОЙСТВЕННАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И МЕХАНИЗМОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭТО: 1) Долговременная память; 2) Обучение; 3) Социальная мотивация; 4) Речь; 5) Мышление.
2317. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИИ НЕОБХОДИМО ВОЗБУЖДЕНИЕ: 1) Ретикулярной формации ствола, таламуса, гипоталамуса; 2) Коры больших полушарий, спинного мозга, таламуса; 3) Гипоталамуса, лимбической системы мозга.
2318. ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ... . 1) Усвоение (фиксацию) информации; 2) Воспроизведение (извлечение) информации; 3) Усвоение и воспроизведение информации.
2319. ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПАМЯТЬ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА ... . 1) Первичную и вторичную; 2) Кратковременную и долговременную; 3) Нужную и необходимую; 4) Главную и второстепенную.
2320. СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ - ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ ... . 1) Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий; 2) Накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита; 3) Накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет; 4) Прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, ...).
2321. КРАТКОВРЕМЕННАЯ (ПЕРВИЧНАЯ) ПАМЯТЬ - ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ ... . 1) Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий; 2) Накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита; 3) .Накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет; 4) Прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, ...).
2322. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ (ВТОРИЧНАЯ) ПАМЯТЬ - ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ 1) Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий; 2) Накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита; 3) Накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет; 4) Прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, ...).
2323. ДОЛГОВРЕМЕННАЯ (ТРЕТИЧНАЯ) ПАМЯТЬ - ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ ... . 1) Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий; 2) Накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита; 3) Накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет; 4) Прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, ...).
2324. ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ЦЕНТРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ СОН? 1) Передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга; 2) Задний гипоталамус, оральный отдел ретикулярной формации; 3) В ретикулярной формации.
2325. ЧТО ТАКОЕ ГИПНОЗ? 1) Искусственный сон, который вызывается у человека системой методических приемов; 2) Состояние пассивного бодрствования; 3) Выключение корковой деятельности и сенсорной активности под действием гипнотизера.
2326. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ АКТИВИРУЮТ МЕХАНИЗМЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ СОН. 1) Условно-рефлекторные - время, накопление в крови некоторых веществ (нейропептидов), некоторое повышение температуры тела; 2) Снижение обмена веществ и температуры тела, уменьшение шума и физической активности, условно-рефлекторная реакция организма; 3) То и другое.
2327. ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЦЕНТРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ БОДРСТВОВАНИЕ? 1) Задний гипоталамус, ростральный отдел ретикулярной формации; 2) Передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторых структурах таламуса и коры головного мозга; 3) В ретикулярной формации и коре головного мозга.
2328. ПОД ВЛИЯНИЕМ КАКИХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ЗАПУСКАЕТСЯ СИСТЕМА, ОРГАНИЗУЮЩАЯ БОДРСТВОВАНИЕ? 1) Условно-рефлекторный фактор, накопление в крови тонизирующих веществ, повышение обмена веществ и температуры тела, появление раздражителей окружающей среды; 2) Условно-рефлекторные (время), уменьшение некоторых веществ крови (нейропептиды), снижение температуры тела, появление раздражителей окружающей среды (шум и др.).
2329. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СОН? 1) Повышение температуры тела, обмена веществ, снижения некоторых видов чувствительности и всех видов моторной деятельности; 2) Понижение температуры тела, обмена веществ и снижения сенсорной активности; 3) Понижение температуры тела, обмена веществ, снижение всех видов чувствительности и активности мышечной системы (за исключением сфинктеров).
2330. СНОВИДЕНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ В ... ФАЗЕ СНА. 1) Быстрой; 2) Медленной; 3) Критической.
2331. КАКИЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕР СНОВИДЕНИЯ? 1) Внешняя среда, состояние внутренних органов, мысли перед сном; 2) Новая информация, события прошлого, хранящиеся в памяти, творческая работа; 3) Погодные условия, состояние здоровья, физическое утомление; 4) Все перечисленное.
2332. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ СНА? 1) В том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка полеченной во время бодрствования информации; 2) Во время сна происходит дополнительное получение информации; 3) Во время сна человек получает информацию о почти забытых данных, явлениях.
2333. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СНА ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 8-10 часов; 2) 5-6 часов; 3) 6-8 часов.
2334. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БЫСТРАЯ ФАЗА СНА? 1) 60-90 минут; 2) 10-30 минут; 3) 30-45 минут.
2335. ОБЩАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БЫСТРОГО СНА ОТ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СНА СОСТАВЛЯЕТ ... . 1) 5 %; 2) 10 %; 3) 20 % 4) 40 %.
2336. КАКОЕ ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ФАЗУ БЫСТРОГО СНА? 1) Увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем; 2) Увеличение амплитуды и уменьшение частоты колебаний на электрокортикограмме, появление дельта-волн; 3) Фаза быстрого сна характеризуется появлением признаков торможения основных функций организма, а также высокоамплитудных и медленных колебаний на ЭЭГ.
2337. ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО: 1) Мышечная активность; 2) Совокупность сложных двигательных процессов, обеспечивающих взаимодействие с внешней средой; 3) Совокупность соматических и вегетативных сдвигов в организме, которые имеют место при возникновении внешних и внутренних потребностей.
2338. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ АКТ КАК ЕДИНИЦА ПОВЕДЕНИЯ - ЭТО : 1) Совокупность способов и приемов определенных типов движений; 2) Минимальная единица поведения в достижении цели; 3) Двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.
2339. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ КАК ЕДИНИЦА ПОВЕДЕНИЯ - ЭТО: 1) Совокупность способов и приемов определенных типов движений; 2) Минимальная единица поведения в достижении цели; 3) Двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.
2340. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ - ЭТО : 1) Совокупность способов и приемов определенных типов движений; 2) Минимальная единица поведения в достижении цели; 3) Двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.
2341. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПА ПОВЕДЕНИЯ: 1) Потребность ® мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности; 2) Потребность ® мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности ® оценка результата действия; 3) Мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности.
2342. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. 1) Инстинктивный - обстановочный - пусковая афферентация – память; 2) Афферентный синтез -- принятия решения - - осуществление целенаправленного поведения - оценка результатов поведения; 3) Эфферентная программа действия - акцептация результата действия - осуществление программы действия - оценка результатов поведения.
2343. КАКИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ АФФЕРЕНТНОГО СИНТЕЗА? 1) Появление афферентных сигналов, вызывающих первичный электрический ответ; 2) Мотивация, пусковая и обстановочная афферентация, память; 3) Временная связь, рефлекторное кольцо.
2344. ЧТО ТАКОЕ АКЦЕПТОР ДЕЙСТВИЯ? 1) Аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения; 2) Функциональная система, регулирующая физиологические процессы и поведенческие реакции; 3) Исполнительная система, осуществляющая моторную функцию организма.
2345. ПОТРЕБНОСТЬ - ЭТО : 1) Форма поведения при наличии нужды; 2) Нужда, устраняемая организмом через поведение; 3) Желания, обличенные эмоционально и выраженные в поведении; 4) Сдвиг константы гомеостаза, требующий восстановления.
2346. ПОТРЕБНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ИНДИВИДА И ВИДА, ОТНОСЯТСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ : 1) Идеальным; 2) Социальным; 3) Биологическим.
2347. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И СВОЕГО МЕСТА В НЕМ, ОТНОСЯТСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ: 1) Идеальным; 2) Социальным; 3) Биологическим.
2348. ВНЕШНИМИ ПРИЧИНАМИ, ПРИВОДЯЩИМИ К НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЗГА, ЯВЛЯЮТСЯ: 1) Сенсорная депривация и дефицит информации; 2) Недостаточное питание и развивающийся вследствие этого гормональный дисбаланс; 3) Перенасыщение информационного потока и ощущений; 4) Все перечисленное.
2349. МОТИВАЦИЯ - ЭТО ... : 1) Эмоционально окрашенное состояние, возникающее на основе определенной потребности и формирующее поведение, направленное на удовлетворение этой потребности; 2) Временное функциональное объединение нервных центров с подчинением доминанте для достижения ставшей перед организмом цели; 3) Активное поведение человека, направленное на высокие цели, ради достижения которых он иногда даже жертвует жизнью.
2350. КАК ЭМОЦИИ ВЛИЯЮТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОРГАНИЗМА? 1) Способствуют, являясь фактором быстрой оценки ситуации; 2) Препятствуют, потому что отвлекают от адекватной оценки ситуации.
2351. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ : 1) Мимика, жесты, уровень тонического напряжения мышц 2) Голос и вегетативные реакции; 3) Биоэлектрическая активность мозга; 4) Все перечисленное.
2352. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ В СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЕ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЯХ? 1) Усиление работы сердца, повышение артериального давления; 2) Уменьшение частоты и силы сокращений сердца, повышение артериального давления; 3) Учащение пульса и понижение артериального давления.
2353. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ У ЧЕЛОВЕКА ТОГДА, КОГДА ... . 1) Средств и времени для достижения цели достаточно, но отсутствует мотивация; 2) Мышление стереотипно и шаблонно; 3) Отношение к действию раздражителя индифферентно; 4) Есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели.
2354. НАПРЯЖЕНИЕ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ СОСТОЯНИЕМ ГНЕВА, ЯРОСТИ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ АКТИВНОСТИ ОРГАНОВ И СИСТЕМ, ВОЗРАСТАНИЕМ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ - ЭТО: 1) Невроз; 2) Астеническая отрицательная эмоция; 3) Стеническая отрицательная эмоция.
2355. ДЛЯ АСТЕНИЧЕСКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ ... . 1) Повышение мобилизации памяти, внимания, активности; 2) Состояние гнева, ярости и др., повышающее ресурсы организма, способствующее решению поставленной задачи; 3) Резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности.
2356. ДЛЯ СТЕНИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ: 1) Снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, возникновение страха, тоски, печали; 2) Падение тонуса симпатической нервной системы и увеличение тонуса парасимпатической; 3) Рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.
2357. СУБЪЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ДОСТИЧЬ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗМА РЕЗУЛЬТАТОВ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Мотивация; 2) Потребность; 3) Страх; 4) Эмоциональный стресс.
ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ Найдите правильный ответ:
2358. ЧТО ТАКОЕ “АНАЛИЗАТОР”? 1) Совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ; 2) Совокупность афферентных и эфферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ; 3) Совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ; 4) Совокупность эфферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ.
2359. СТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ АНАЛИЗАТОРА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) Специфические рецепторы, проводящая система и корковая часть анализатора; 2) Рецепторный аппарат и участки коры больших полушарий мозга, воспринимающие афферентные сигналы; 3) Афферентные нейроны, проводящие пути и центральная часть.
2360. КАКИЕ КОСТОЧКИ НАХОДЯТСЯ В СРЕДНЕМ УХЕ? 1) Сосцевидный отросток, пирамида, молоточек, наковальня и стремечко; 2) Височная кость, барабанная перепонка с молоточком, наковальня и стремечко; 3) Наковальня, стремечко и молоточек.
2361. КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА? 1) Усиливает интенсивность проходящего через него света; 2) Преломляет лучи, идущие от предметов и фокусирует их на сетчатке; 3) Проводит лучи света до рецепторов.
2362. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СРЕДНЕЕ УХО? 1) Усиливает звуковые колебания; 2) Передает звуковые колебания от барабанной перепонки на улитку; 3) Создает благоприятные условия для колебаний барабанной перепонки.
2363. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВХОДЯТ В ОПТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ГЛАЗА? 1) Роговица, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка; 2) Хрусталик и роговица; 3) Радужная оболочка, хрусталик, ресничные мышцы и цинновы связки.
2364. ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕОРИЯ БЕКЕШИ, ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ РАЗНОЙ ЧАСТОТЫ? 1) Она объясняет восприятие звуков разной частоты разной лабильностью волосковых клеток; 2) В том, что короткие волны вызывают колебания только начальной части столба жидкости, возбуждая рецепторы, длинные волны приводят к колебанию всего столба жидкости; 3) При звуках высокой частоты происходит повышение чувствительности волосковых клеток, то есть снижение порога восприятия.
2365. ЧТО ТАКОЕ АККОМОДАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА? 1) Система глаза, препятствующая неодинаковому преломлению луча в разных направлениях; 2) Система глаза, позволяющая видеть предметы на близком и далеком расстоянии; 3) Система глаза, позволяющая видеть движущиеся предметы.
2366. КАКИЕ СТРУКТУРЫ ОБРАЗУЮТ АККОМОДАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ГЛАЗА? 1) Хрусталик и радужка, образующая зрачок; 2) Хрусталик и роговица; 3) Хрусталик, ресничные мышцы и цинновы связки.
2367. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТЕРМИН “КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ”? 1) Перевод информации в условную единицу; 2) Цепь процессов по преобразованию и передаче условного сигнала; 3) Способность обнаруживать изменения интенсивности, временных показателей или пространственных стимулов.
2368. НОЦИЦЕПТОРЫ - ЭТО РЕЦЕПТОРЫ, ... . 1) Воспринимающие боль 2) Препятствующие развитию боли 3) Воспринимающие растяжение и локализующиеся в связках и мышцах
2369. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЛОКАЛИЗАЦИИ. 1) Первично- и вторично-чувствующие; 2) Механо -, хемо -, фото-, терморецепторы; 3) Экстра -, интра -, проприорецепторы;
2370. КАКАЯ СИСТЕМА ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ КОДИРОВАНИЯ БИОИНФОРМАЦИИ? 1) Двоичная; 2) Десятичная; 3) Импульсная.
2371. ВОСПРИНИМАЮЩАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА - ЭТО ... . 1) Палочки и колбочки сетчатки. 2) Участок коры большого мозга, воспринимающий зрительный образ 3) Хрусталик и роговица, воспринимающие лучи, идущие от предмета
2372. НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПИГМЕНТЫ. 1) Ретинол, йодинол; 2) Йодопсин, родопсин; 3) Ретинал, люмиродопсин, метародопсин.
2373. С КАКИМИ ОБЛАСТЯМИ МОЗГА СВЯЗАНО ФОРМИРОВАНИЕ БОЛИ? 1) С корой головного мозга, ядрами гипоталамуса; 2) Лимбической системой; 3) Таламусом.
2374. РЕЦЕПТОРЫ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ К ВОСПРИЯТИЮ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ, НАЗЫВАЮТСЯ ... . 1) Специфическими; 2) Полимодальными.
2375. ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЮБОГО СТИМУЛА В НЕРВНЫЙ ИМПУЛЬС В РЕЦЕПТОРЕ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Адаптацией; 2) Десенсибилизацией; 3) Сенсибилизацией; 4) Первичным кодированием.
2376. СУЩНОСТЬ АДАПТАЦИЯ РЕЦЕПТОРА ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА НЕГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ... . 1) Увеличении латентного времени возбуждения; 2) Увеличении возбудимости рецептора; 3) Уменьшении возбудимости рецептора.
2377. РАЗДРАЖИТЕЛЬ, К ДЕЙСТВИЮ КОТОРОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ РЕЦЕПТОР В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Физиологическим; 2) Биологическим; 3) Физическим; 4) Адекватным.
2378. НАИМЕНЬШАЯ СИЛА РАЗДРАЖИТЕЛЯ, СПОСОБНАЯ ВЫЗВАТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОРА, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Адекватной; 2) Пороговой.
2379. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЦЕПТОРА К ДЕЙСТВИЮ ОПРЕДЕЛЕННОГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Адекватностью; 2) Адаптацией; 3) Возбудимостью; 4) Специфичностью.
2380. СПОСОБНОСТЬ РЕЦЕПТОРОВ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ РАЗДРАЖИТЕЛЮ НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Кодированием; 2) Модальностью; 3) Адаптацией.
2381. К РЕЦЕПТОРАМ, КОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОБЛАДАЮТ АДАПТАЦИЕЙ, ОТНОСЯТСЯ ... РЕЦЕПТОРЫ. 1) Тактильные; 2) Вкусовые; 3) Температурные; 4) Вестибулярные.
2382. ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИМПУЛЬСОВ В РЕЦЕПТОРАХ В ПРОЦЕССЕ ИХ АДАПТАЦИИ ... 1) Увеличивается; 2) Не меняется; 3) Уменьшается.
2383. К ПЕРВИЧНО-ЧУВСТВУЮЩИМ РЕЦЕПТОРАМ ОТНОСЯТСЯ: 1) Фоторецепторы сетчатки; 2) Волосковые клетки улитки; 3) Обонятельные рецепторы.
2384. ЖЕЛТОЕ ПЯТНО СЕТЧАТКИ СОСТАВЛЯЮТ: 1) Палочки; 2) Колбочки.
2385. НА ПЕРИФЕРИИ СЕТЧАТКИ БОЛЬШЕ РЕЦЕПТОРОВ .. . 1) Колбочек; 2) Палочек.
2386. БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: 1) Фокусировку лучей на сетчатке; 2) Фокусировку лучей за сетчаткой; 3) Фокусировку лучей перед сетчаткой; 4) Объемное видение.
2387. МЕСТО ВЫХОДА ЗРИТЕЛЬНОГО НЕРВА ИЗ СЕТЧАТКИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Желтым пятном; 2) Конечным путем; 3) Центральной ямкой; 4) Слепым пятном.
2388. ПРОСТРАНСТВО, ВИДИМОЕ ОДНИМ ГЛАЗОМ ПРИ ФИКСАЦИИ ВЗОРА, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Остротой зрения; 2) Рецептивным полем; 3) Полем зрения; 4) Пространственным порогом.
2389. ЦЕНТР ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА ЛОКАЛИЗОВАН В .…. ОБЛАСТИ КОРЫ. 1) Соматосенсорной; 2) Височной; 3) Теменной; 4) Затылочной.
2390. СПОСОБНОСТЬ ГЛАЗА РАЗЛИЧАТЬ ДВЕ СВЕТЯЩИЕСЯ ТОЧКИ ПРОЕКЦИИ, КОТОРЫЕ ПАДАЮТ НА СЕТЧАТКУ ПОД УГЛОМ В ОДНУ МИНУТУ - ЭТО ... . 1) Астигматизм; 2) Пресбиопия; 3) Норма остроты зрения.
2391. НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ, СВЯЗАННОЕ С ПОТЕРЕЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ХРУСТАЛИКА В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Миопией; 2) Гиперметропией; 3) Рефракцией; 4) Пресбиопией.
2392. СТАРЧЕСКАЯ ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА: 1) Неодинаковым радиусом кривизны роговицы; 2) Рефракцией зрения; 3) Потерей эластичности хрусталика.
2393. НЕОДИНАКОВОЕ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ЛУЧЕЙ РАЗНЫМИ УЧАСТКАМИ РОГОВИЦЫ ГЛАЗА НАЗЫВАЕТСЯ : 1) Рефракцией; 2) Аккомодацией; 3) Пресбиопией; 4) Астигматизмом.
2394. РЕАКЦИЯ ЗРАЧКА НА ДЕЙСТВИЕ СВЕТА, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ЕГО СУЖЕНИИ, НАЗЫВАЕТСЯ: 1) Аккомодацией; 2) Рефракцией; 3) Ориентировочным рефлексом; 4) Зрачковым рефлексом.
2395. К РЕЦЕПТОРНОМУ ОТДЕЛУ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА ОТНОСЯТСЯ: 1) Совокупность образований внутреннего уха; 2) Барабанная перепонка; 3) Полукружные каналы; 4) Волосковые клетки.
2396. К ЗВУКОПРОВОДЯЩИМ ОБРАЗОВАНИЯМ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА ОТНОСЯТСЯ: 1) Евстахиева труба, преддверие; 2) Барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко; 3) Преддверие и полукружные каналы; 4) Кортиев орган, полукружные каналы.
2397. ОБЛАСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН СЛУХОВЫМ АНАЛИЗАТОРОМ ЧЕЛОВЕКА ОХВАТЫВАЕТ ДИАПАЗОН:. 1) 16-20000 Гц; 2) 160-20000 Гц; 3) 6-2000 Гц; 4) 1600-2000 Гц.
2398. ВОЗБУЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОРОВ В КОРТИЕВОМ ОРГАНЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ: 1) Деформации барабанной перепонки; 2) Колебании основной мембраны; 3) Колебании перилимфы; 4) Раздражении волосковых клеток.
2399. БЛАГОДАРЯ БИНАУРАЛЬНОМУ СЛУХУ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ: 1) Слышать низкие тона; 2) Слушать высокие тона; 3) Воспринимать звуки частотой от 16 до 20000 Гц; 4) Локализовать источник звука.
2400. К ВТОРИЧНО-ЧУВСТВУЮЩИМ РЕЦЕПТОРАМ ОТНОСЯТСЯ: 1) Обонятельные; 2) Тактильные; 3) Мышечные веретена; 4) Фоторецепторы сетчатки.
2401. КОРКОВОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА НАХОДИТСЯ В ... КОРЫ МОЗГА. 1) Затылочной области; 2) Теменных долях; 3) Височной области; 4) Соматосенсорной зоне.
![]() |