![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Поистине, Аллах не меняет времени обещания!
Всевышний Аллах восхваляет Коран, ниспосланный Мухаммаду, давая ему предпочтение над всеми божественными писаниями, ниспосланными ранее: ﴿وَلَوْ أَنَّ قُرْآنًا سُيِّرَتْ بِهِ الْجِبَالُ﴾ «И если бы Кораном двигались горы» – т.е. если бы среди небесных писаний нашлась бы книга, которой двигались бы горы со своих мест, раздвигалась бы земля, посредством неё говорили бы мёртвые из могил, то это, несомненно, был бы лишь Коран, или самой достойной для этого из всех книг. Т.к. в нём столько чудес, которые не смогли бы воспроизвести ни люди, ни джины. Ни первый и не последний из них, даже если бы они собрались вместе для этого, не смогли бы воспроизвести даже одну суру, подобную сурам Корана. Но не смотря на это многобожники не верят и отрицают его. Аллах сказал:﴿بَل للَّهِ الاٌّمْرُ جَمِيعًا﴾ «Да, Аллаху принадлежит всё дело» – т.е. все дела возвращаются к Аллаху Всемогущему. То, что пожелал Аллах, свершится, а то, что не пожелал, этому не бывать. Тот, кого Аллах ведёт, не собьётся, а тот, кого Аллах вверг в заблуждение, не найдёт руководства. Следует отметить, что все прежние небесные писания можно назвать Кораном, т.к. он базируется на них.
Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «خُفِّفَتْ عَلَى دَاوُدَ الْقِرَاءَةُ فَكَانَ يَأْمُرُ بِدَابَّتِهِ أَنْ تُسْرَجَ، فَكَانَ يَقْرَأُ الْقُرْآنَ مِنْ قَبْلِ أَنْ تُسْرَجَ دَابَّتُهُ، وَكَانَ لَا يَأْكُلُ إِلَّا مِنْ عَمَلِ يَدَيْه» «Чтение было облегчено Давуду. Он перечитывал Коран между тем, Как приказывал приготовить ему лошадь и взбирался на неё. Он питался, исключительно, зарабатывая своими руками». (Ахмад 2/314) Бухари тоже приводит этот хадис. Под Кораном здесь подразумевается Забур (Псалмы Давида).
Далее Аллах сказал:﴿أَفَلَمْ يَاْيْـَسِ الَّذِينَ ءَامَنُواْ﴾«Разве не отчаиваются те, которые уверовали» – в том, чтобы все люди уверовали, и не уразумеют то: ﴿أَن لَّوْ يَشَآءُ اللَّهُ لَهَدَى النَّاسَ جَمِيعًا﴾ «Что, если бы Аллах пожелал, то повёл бы прямым путём всех людей» – т.е. несомненно, нет более красноречивого и эффективного чуда и довода для сердца и разума, чем Коран. Если бы Аллах ниспослал бы его на горы, то ты увидел бы, как они затряслись в смирении от страха перед Аллахом. В достоверном хадисе посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «مَا مِنْ نَبِيَ إِلَّا وَقَدْ أُوتِيَ مَا آمَنَ عَلَى مِثْلِهِ الْبَشَرُ، وَإِنَّمَا كَانَ الَّذِي أُوتِيتُهُ وَحْيًا أَوْحَاهُ اللهُ إِلَيَّ، فَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَكْثَرَهُمْ تَابِعًا يَوْمَ الْقِيَامَة» «Любому пророку было дано (чудо), посредством которого веровало какое-то количество людей. Мне же дано откровение, которое Аллах внушил мне. И я надеюсь, что у меня будет самое большее количество последователей в Судный день».(Бухари 4981, Муслим 152). Смысл хадиса в том, что у каждого пророка было чудо, которое заканчивалось с его смертью, но Коран – это вечный довод, нескончаемы его чудеса, (который) не стареет со временем и чтением, учёные не устают черпать из него знания. Коран серьёзен, в нём нет шуток. Аллах сломает любого тирана, оставившего Коран, а кто будет искать руководство не в Коране, Аллах введёт его в заблуждение.
Далее Аллах сказал:﴿بَل للَّهِ الاٌّمْرُ جَمِيعًا﴾«Да, Аллаху принадлежит всё дело» . Ибн Аббас прокомментировал: «Он делает лишь то, что пожелает, и Он решил не делать этого». Ибн Исхак передаёт это с цепочкой передатчиков от него, а ибн Джарир ат-Табари согласился с этим. Далее Аллах сказал:﴿وَلاَ يَزَالُ الَّذِينَ كَفَرُواْ تُصِيبُهُم بِمَا صَنَعُواْ قَارِعَةٌ أَوْ تَحُلُّ قَرِيبًا مِّن دَارِهِمْ﴾ «И не перестаёт поражать бичевание тех, которые не веровали, за то, что они совершали, или остановится он близко от их жилищ» – по причине их неверия, их продолжают постигать катастрофы, и тех, кто вокруг них, дабы они извлекли для себя назидание и урок из этого. Аллах сказал в другом аяте: ﴿وَلَقَدْ أَهْلَكْنَا مَا حَوْلَكُمْ مِّنَ الْقُرَى وَصَرَّفْنَا الاٌّيَـتِ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ ﴾ «Мы уже погубили селения, которые были вокруг вас, и разъяснили знамения, чтобы они могли вернуться на прямой путь». (46:27) также: ﴿أَفَلاَ يَرَوْنَ أَنَّا نَأْتِى الاٌّرْضَ نَنقُصُهَا مِنْ أَطْرَافِهَآ أَفَهُمُ الْغَـلِبُونَ﴾ Неужели они не видят, что Мы уменьшаем землю по краям (отдаем ее во владение верующим)? Неужели это они одержат верх?» (21:44) Катада передаёт, что аль-Хасан прокомментировал слова Аллаха: ﴿أَوْ تَحُلُّ قَرِيبًا مِّن دَارِهِمْ﴾ «Или остановится он близко от их жилищ» – т.е. катастрофа, как это ясно по смыслу аята. Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слов Аллаха: ﴿تُصِيبُهُم بِمَا صَنَعُواْ قَارِعَةٌ﴾«Поражает бичевание за то, что они совершали» – т.е. наказание с неба на них;﴿أَوْ تَحُلُّ قَرِيبًا مِّن دَارِهِمْ﴾«Или остановится он близко от их жилищ» – т.е. послание посланника Аллаха к ним и сражение его против них». Также считали Муджахид и Катада. Икрима передаёт в другом пересказе, что Ибн Аббас сказал по поводу слова: ﴿قَارِعَةٌ﴾ «Бичевание» – несчастье. Учёные также сказали, что: ﴿حَتَّى يَأْتِىَ وَعْدُ اللَّهِ﴾ «Пока не придёт обещание Аллаха» – относится к дню взятия Мекки, аль-Хасан аль-Басри сказал, что это относится к Судному дню. Далее Аллах сказал:﴿إِنَّ اللَّهَ لاَ يُخْلِفُ الْمِيعَادَ﴾«Поистине, Аллах не меняет времени обещания» – т.е. не нарушает Своего обещания посланникам о помощи, а также их последователям в этой жизни и в жизни вечной: ﴿فَلاَ تَحْسَبَنَّ اللَّهَ مُخْلِفَ وَعْدِهِ رُسُلَهُ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ ذُو انتِقَامٍ ﴾
![]() |