![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Этапы подготовки и проведения переговоров
Докоммуникативный этап 1. Сбор информации. 2. Анализ проблемы. 3. Определение целей и задач. 4. Аргументация вариантов решений. 5. Составление проекта документов. 6. Определение времени и места встречи, ее участников.
Коммуникативный этап 1. Представление сторон друг другу. 2. Изложение проблем и целей. 3. Диалог участников (уточнение, обсуждение, согласование интересов). 4. Подведение итогов и принятие решений. Посткоммуникативный этап- представляет собой анализ переговоров.
Харви Маккей – миллионер, автор книги «Как уцелеть среди акул» - считает, что в ходе переговоров выигрывает тот, у кого больше информации, лучше план и выше мастерство. На первое место автор выдвигает тщательную подготовку к деловой встрече. Этот этап включает два основных направления: 1) проработка основного содержания, 2) решение организационных вопросов. Работа над содержанием переговоров начинается со сбора информации. Очень важно, чтобы она была разнообразной, всесторонней, а также правдивой, реальной. Плодотворный диалог возможен только на основе глубокого знания проблемы, компетентности в данной области. Ценным достоянием являются сведения о фирме, с которой предстоит сотрудничать: когда и кем основана, в каких сделках имела успех, каков объем операций, финансовое положение и т.п. Полезно узнать кое-что о руководстве фирмы-партнера и о тех, с кем намечено вести переговоры. Изучаются также психологические особенности членов делегации противоположной стороны. В процессе анализа материалапродумываются возможные альтернативы решения, требующие меньших затрат и усилий. Особое внимание обращают на интересы. Интересы могут быть двух видов: 1) общие, 2) различные. Следует выписать на листе бумаги интересы свои и партнера – и определить, какого типа они. На основе анализа проблемы формулируется общий подход (т.е. цели и задачи), собственная позиция, возможные варианты решения, продумывается аргументация. Работа над содержанием завершается написанием документов и материалов (проекты договоров, соглашений и т.п.). К организационным вопросам подготовки относят определение времени, регламента, программы, места встречи, формирование состава делегации. Определение места и времени проведения переговоров.Исследователи полагают, что лучшее время встречи – задолго до или за полчаса после обеда, планировать контакт надо на среду или четверг. Переговоры обычно длятся 1,5 – 2 часа. Убедитесь, что стороны одинаково понимают, где и в какое время пройдут предстоящие переговоры. Например, фраза: "договорились, встречаемся в понедельник, в восемь, у меня'' может бытьпонята участниками предварительных переговоров по-разному. Во-первых, в какой понедельник состоится встреча? В ближайший или через неделю? Чтобы стороны однозначно поняли информацию, содержащуюся в этой фразе, было бы логичнее сказать, что встреча состоится в понедельник, 19 декабря. Во-вторых, время переговоров. Что имелось ввиду: восемь утра или восемь вечера? Чтобы устранить двусмысленность, стоило сказать, что встреча, состоится в 20.00. В-третьих, что означает "у меня"? В, офисе, дома, на даче и т.п.? Не лишним будет не только уточнить, где именно, но и указать адрес места предполагаемой встречи. Офис следует подготовить к встрече, разложить на столе (лучше круглой формы) блокноты, карандаши, поставить фужеры, воду, пепельницы. Определение того, с кем предстоит вести переговоры, а также возможностей и полномочий этого лица. Перед началом переговоров убедитесь, что человек, с которым вам предстоит вести переговоры, уполномочен принимать интересующее вас решение. Следовало бы заранее узнать его имя, фамилию, отчество и должность. Собирая информацию, целесообразно поинтересоваться прошлым оппонента, ознакомиться с результатами его настоящей деятельности, навести справки о его предыдущих успехах и неудачах, личных вкусах и слабостях, взаимоотношениях с начальством, коллегами и т. д. Перечень контрольных вопросов для сбора информации ü Фамилия, имя, отчество ü Место работы (компания) ü Как долго он работает в этой организации? ü Какие планы этот человек связывает с этой компанией? ü Если он планирует уволиться, то когда и по какой причине? ü Насколько этот человек готов к проведению переговоров с профессиональной точки зрения? ü Имеется ли у этой компании какая-либо стратегия в отношении переговоров подобного рода? ü Какова система оплаты труда этого человека? Существует ли какая-то система премирования, если в результате переговоров будут сэкономлены какие-либо деньги? ü Труд этого человека оплачивается в виде комиссионного вознаграждения или он получает установленную зарплату? ü Имеются ли у второй стороны по переговорам какие-либо временные ограничения? Какие иные факторы давления действуют в отношении этого человека со стороны его организации (компании)? ü С кем еще должен проконсультироваться этот человек перед принятием окончательного решения? ü Ограничены ли каким-либо образом полномочия этого человека? Другими словами, существуют ли некие пределы, в рамках которых этот человек имеет право заключать сделки и при выходе за которые необходимо расширение его полномочий? ü Каковы эти пределы? ü Какие установки получены вашим оппонентом по пе реговорам от его начальников? ü Как этот человек относится лично к вам? ü К вашей организации (компании)? ü К предмету переговоров, который вы предлагаете? ü Заключал ли кто-либо подобные сделки с этим человеком? ü Каким образом вы можете вступить в контакт с этими людьми? ü Что эти люди могут вам сообщить о человеке, с которым вы будете вести переговоры? Какую общую оценку вы можете дать этому человеку?
![]() |