Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Виды организационных стратегий контроля: краткая характеристика



Корпоративная стратегия.

Корпоративная стратегия представляет собой общий план развития диверсифицированной организации. Она охватывает все направления деятельности организации.

Разработка корпоративной стратегии диверсифицированной компании состоит из 4-х основных видов действий:

1. Определение сфер деятельности (в каких отраслях жизнедеятельности общества будет утверждать свои позиции организация и каким образом – путем создания новой компании или покупки уже существующей).

2. Шаги по улучшению общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма.

3. Нахождение путей получения синергетического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество.

4. Создание инвестиционных приоритетов и переливание ресурсов корпорации в наиболее перспективные области.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей низких2. Деловая стратегия или бизнес-стратегия.

Она состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.

Для узкопрофильных компаний, занимающихся одним видом деятельности, корпоративная и деловая стратегия совпадают. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции организации в определенной сфере бизнеса. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим направлениям:

1) реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике, в политике и других значимых сферах.

2) разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочные преимущества перед конкурентами.

3) деловая стратегия включает объединение стратегических инициатив функциональных отделов.

4) решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

В диверсифицированных компаниях руководители хозяйственных подразделений могут нести дополнительную ответственность за звеньев. контроль соответствия стратегии своего подразделения стратегии и целям корпорации в целом.

3. Функциональная стратегия

Функциональная стратегия – это управленческий план действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса организации. Организация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса: маркетинг, НИОКР, производство, обслуживание клиентов, распределение финансов, кадры и т.д. Функциональная стратегия является более узкой по сравнению с деловой. Она конкретизирует детали в общем плане развития организации за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельным подразделением.

лавная ответственность за формирование и осуществление функциональных стратегий обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения должен работать совместно с руководителями других подразделений с целью обеспечения единства деловых и функциональных стратегий.

4. Операционные стратегии.

Операционные стратегии относятся к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве оперативными ключевыми единицами (цехами, отделами продаж, центрами распределения и т.д.) при решении ежедневных стратегических задач.

К операционным стратегиям, в частности, относится ежедневное осуществление рекламной кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт и т.д.

Главную ответственность за разработку операционной стратегии несут руководители среднего звена подразделений, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты или отвергнуты вышестоящим руководством.

Стратегический план организации есть совокупность стратегий, вырабатываемых разными менеджерами и руководителями на разных уровнях организационной иерархии. Чем крупнее организация, тем больше источников формирования стратегии.

Только в том случае, если менеджеры и руководители всех уровней организации могут эффективно объединить все уровни стратегии в одну единую – корпоративную, можно говорить о создании эффективной стратегической пирамиды.



Просмотров 1398

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!