Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ИТОГО: все равно здорово, но детям, лучше послушать что-то в духе Дунаева, а то запомнят девушек, которые «сдают» своих мужей прощелыжестому Дон-Жуану



Рецензия на спектакль "Маленькие трагедии" в ТЮЗе

Театральный критик Дмитрий Циликин - о спектакле "Маленькие трагедии" в ТЮЗе.Новости, Новости СПб

Где Пушкин, там и Гоголь. Помните (кто читал), в "Ганце Кюхельгартене": "Подымается протяжно В белом саване мертвец. Кости пыльные он важно Отирает, молодец"? Савана не имеется, а вот мертвец есть, да преизрядный. Художник Николай Слободяник украсил просторную сцену ТЮЗа скелетом сложения столь богатырского, что по ребрам можно карабкаться, как по лестнице, а в пустую глазницу черепа запросто пролезет человек. Здесь это дама: Донна Анна — Юлия Нижельская проскальзывает внутрь со змеиной ловкостью, заставляя вспомнить финал другого произведения этого же автора — "Песни о вещем Олеге".

До антракта череп лежит на полу, устланном чем–то сыпучим, усыпанном большими белоснежными раковинами и уставленном якорями, так что и скелет, надо думать, вынесло море. В антракте же, наступающем аккурат посреди "Каменного гостя" — то есть после "Скупого рыцаря" и "Моцарта и Сальери" и прежде "Пира во время чумы", — череп водружают на позвоночник: теперь это статуя Командора, которую Дон Гуан нахально приглашает на свою свиданку с командоровой вдовой. В ответ статуя–скелет подымается, протяжно и покачиваясь.

Увы, и этот выразительный постановочный прием, и другие затеи в том же роде (например, бойкие коллективные телодвижения под техно в "Пире" (за пластику отвечает Ирина Ляховская), превращение Гимна чуме в чуть ли не рэп, вставной номер — "Кокаинетка" Вертинского, которую Анна Дюкова — Луиза исполняет стильно и азартно) не спасают второй акт. Потому что замечательный режиссер Руслан Кудашов, кажется, не до конца решил, что ему делать с половиной "Каменного гостя" и с "Пиром во время чумы" целиком. А ведь как славно этот "Гость" стартовал!

Выходит Дон Гуан — Радик Галиуллин: верткий хлыщ в обтягивающих брючках, пиджачке и рубашке пунцово–алых тонов (художник по костюмам Мария Лукка), смахивающий на прожженных персонажей итальянских фильмов 1960–х или на Альмодовара. И уютный, как бы плюшевый Лепорелло — Игорь Шибанов — во всеоружии умения найти каждому слову точную и сочную интонацию, сделать его ясным и вкусным… Вообще мастера тюзовской труппы в этом спектакле класс мастерства убедительно подтверждают. "Скупой рыцарь" начинается осторожно, туговато, Альбер — Андрей Слепухин в роли еще не освоился и ведет ее напряженно. Но вот является заглавный Рыцарь — Николай "дядя Коля" Иванов, искрясь и сияя своим прославленным обаянием, и понимаешь много нового про наизусть знакомый текст. Барон над своим златом отнюдь не чахнет, наоборот, оно для него сильнейший допинг, он рядом с этими сундуками молодеет, он уже сам любовник из собственного монолога.

А как виртуозно, как захватывающе играет Сальери Валерий Дьяченко! Вообще эта трагедия — главная удача из четырех, и тут–то режиссер в каждой запятой знает, про что ставит. Поначалу худющий ртутно–подвижный паренек со стоящими торчком рыжими прядями жарит какой–то дикий танец так, будто он спидов наелся. Его партнерша — тоже фриковатая девчонка в бело–сером кринолине и растрепанном белом парике. В программке она значится Изорой — той самой, что в давние времена снабдила Сальери ядом, которому тот наконец находит достойное применение. На самом деле она — Муза и в танце дарит благосклонность, понятное дело, Моцарту, тому самому парню. А Сальери по мере течения знаменитого монолога про "поверил я алгеброй гармонию" и все такое, пытается эту девушку залучить — но тщетно. Тут, правда, очень хочется, чтобы Анна Лебедь — Изора малость поужалась и перестала своим пищаньем заглушать гениальные стихи. Которые Дьяченко читает конгениально — ни в коем случае не теряя их божественной мелодики, а притом проживая все адские движения кромешной души своего героя.

И здесь, кстати, еще один необъяснимый фокус, за который мы и любим театр. Олег Сенченко, лучший Моцарт, что мне довелось видеть, интонирует пушкинские слова современно, под стать своему облику, но в диалоге они с Дьяченко звучат согласно. Как это получается?

 

 

Мое мнение

Привожу отрывок из книги Дунаева М.М. Православие и русская литература. В 6-ти частях. Ч. I - II. Издание второе, исправленное, дополненное. — М., Христианская литература. 2001. — 736 с.

К сожалению или к счастью я ее прочитал до спектакля. Дунаев мне очень нравится. Отделаться от его мнения во время просмотра не удалось. Понятно, что театр – это другой жанр. У него свои законы, не литературные. И все равно – на фоне Дунаева не понял, что делает Кудашов. Пушкинский гений опустил до бытовухи,

По спектаклю:

- все здорово, смело, оригинально, свежо, но упрощено до предела

- понравилось оформление сцены с огромным скелетом, но пропадает мистический ужас в сцене каменного гостя – как мультик.

- по моему, не в теме актеры: тоскливый скупой рыцарь типа противненького дачника, который охраняет свои яблочки, совсем тоскливый дон-жуан, в лучшем случае незатейливый икапщик, Ребята в Чуме уж совсем как в офисе:без романтики, да и без бога. Симпатичный Моцарт, в джинсах, как студент. А кто сказал, что бог таких не любит? Сальери вроде как играет правильно, но не Симонов.

В целом – ни сердцу (мурашки побежали, только при музыке Моцарта), ни уму – Дунаев все «портит».

ИТОГО: все равно здорово, но детям, лучше послушать что-то в духе Дунаева, а то запомнят девушек, которые «сдают» своих мужей прощелыжестому Дон-Жуану

отрывок из книги Дунаева М.М. Православие и русская литература. В 6-ти частях. Ч. I - II. Издание второе, исправленное, дополненное. — М., Христианская литература. 2001. — 736 с.

Безверие стало и объединяющей темою цикла одноактных драматических произведений Пушкина, известных под общим названием «Маленькие трагедии» и созданных осенью 1830 года в Болдине.

Очевиднее всего безверие проявляется в предпочтении сокровищ земных — сокровищам небесным. Обличений приверженности к богатству и в Писании, и у Святых Отцов преизобильно, и известны они вполне.



Просмотров 670

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!