![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Void pieslice( int x, int y, int stangle, int endangle, int radius)
Выводит контур кругового сектора и заполняет его внутреннюю область текущим стилем. Контур образован круговой дугой радиусом radius с координатами центра (х, у), проведенной, начиная от угла stangle до угла endangle, и радиусами, соединяющими центр с концевыми точками дуги. Дуга контура выводится текущим цветом, устанавливаемым функцией setcolor() всегда сплошной линией. Толщина (но не стиль!) дуговой линии равна 1 или 3 пикселам и задается функцией setlinestyle(). Стиль линии радиусов может быть любым и управляется функцией setlinestyle(). Особенностью рассматриваемой функции является то, что при задании любого другого стиля линии, отличного от сплошной линии (параметр linestyle в функции setlinestyle(), не равный 0), дуга сектора становится невидимой. Цвет и маска заполнения могут быть заданы с помощью функций setfillpattern() и setfillstyle(). Рис. 2.3. поясняет смысл используемых функцией аргументов.
.
Рис. 2.3. Вывод кругового сектора #include <graphics.h> Void rectangle( int left, int top, int right, int bottom)
Выводит контур прямоугольника, заданного координатами левого верхнего (left, top) и правого нижнего (right, bottom) углов. Координаты углов задаются относительно координат левого верхнего угла текущего графического окна. Контур выводится линией текущего цвета и стиля. Цвет контура может быть установлен функцией setcolor(). Стиль линии может быть выбран или задан функцией setlinestyle().
#include <graphics.h> Void sector(int x, int y, int stangle, int endangle, int xradius, int yradius)
Работает аналогично функции pieslice(), за исключением того, что выводится не круговая, а эллиптическая дуга. Аргумент xradius задает радиус эллипса по горизонтали, a yradius - радиус эллипса по вертикали. При выводе сектора учитывается коэффициент сжатия, и эллиптическая дуга на экране геометрически корректна.
Перечисленными функциями исчерпывается список функций для вывода основных графических примитивов. Дополнительные графические примитивы могут быть построены из стандартных средств Turbo С. Предварительная подготовка к работе 1. Ознакомиться с организацией и функциональными возможностями различных типов видеосистем. 2. Ознакомиться с графическим режимом отображения информации на экран монитора и стандартными библиотечными функциями C, обслуживающими этот режим. Порядок выполнения работы 1.Изменить программу таким образом, чтобы на экран выводился график заданной функции (см. таблицу).
Здесь Sqrt - функция вычисления квадратного корня - 2.Произвести разметку осей и проставить истинные значения точек. 3.Найти максимальное значение функции на заданном интервале и вывести в отдельное окно на экране. Содержание отчета 1.Краткие сведения о видеосистемах ПЭВМ, графическом режиме их работы и функциях обслуживания графического режима. 2.Алгоритмы и тексты отлаженных программ. 3.Выводы. Контрольные вопросы 1. Зачем нужен графический режим? 2. Почему в видеосистеме используют и текстовый, и графический режимы? 3. Можно ли обойтись только графическим режимом? Если да, то какие характеристики должна при этом иметь ПЗВМ? 4. Как влияет размер видеопамяти на характеристики графического режима? 5. Зачем нужен видеоадаптер в графическом режиме? 6. Назовите основные характеристики графического режима, чем они обусловлены? 7. Существуют ли окна в графическом режиме? Зачем они нужны? 8. Какие функции инициализации графического режима Вы знаете? 9. Какие функции обслуживания графических окон Вы знаете? 10.Есть ли курсор в графическом режиме? Если да, то как можно им управлять? 11.Что такое пиксел? Зачем нужен атрибут пикселя? 12.Какие функции работы с пикселями Вы знаете? 13.Сколько цветов фона и символов можно одновременно использовать в графическом режиме и почему? 14.Какие функции установки цветов Вы знаете? 15.Что называется графическим примитивом и какие функции обслуживания графический примитивов Вы знаете?
![]() |