![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Любое педагогическое исследование состоит из следующих этапов
1. Идея эксперимента. Эксперимент зарождается в виде задумки, догадки, предположения о возможности улучшения педагогической практики. Часто его идея состоит в том, что педагог выдвигает новую комбинацию известных приемов и способов, которая должна привести к определенному желаемому результату. Наконец, идея эксперимента может основываться на собственных авторских находках и решениях педагога. 2. Диагностический этап (объекты педагогической диагностики; формулирование проблемы, темы; актуальные проблемы эксперимента). 3. Прогностический этап (цели и задачи эксперимента; гипотезы эксперимента; составление плана-программы эксперимента). Прогностический этапэксперимента представляет собой предположительное нахождение путей решения выдвинутых проблем, разработку целей и задач, построение гипотез и конструирование плана-программы эксперимента. План (программа) эксперимента представляет собой систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность, сроки и средства их выполнения. 1) уточнение формулировок проблемы, темы, целей, задач, гипотез; 2) организационно-подготовительный этап; 3) мероприятия по согласованию и утверждению эксперимента; 4) подбор объектов экспериментирования; 5) подготовка методических материалов; 6) подготовка исследовательского инструментария; 4. Организационно-подготовительный этап (выбор объектов (и субъектов) эксперимента; выбор характеристик педагогического процесса для отслеживания в эксперименте; методическое обеспечение эксперимента; организационное обеспечение эксперимента). 5. Практический этап (констатирующий, формирующий, контролирующий эксперименты; параллельный и перекрестный эксперименты). 6. Обобщающий этап (алгоритм подведения итогов эксперимента). 1) обработка полученных данных; 2) анализ данных и получение выводов; 3) написание отчетных материалов . 7. Внедренческий этап. 1) выступления – отчеты о результатах; 2) применение в практике.
Послідовність проведення педагогічного дослідження: 1. Визначення теми, проблеми, мети, об’єкту, предмету і завдань дослідження, тобто наукового апарату.
5. Вивчення теорії та історії проблеми (питання), аналіз базових даних.
23. Предмет исследования — это определенный аспект изучения объекта. Необходимо отметить, что именно предмет определяет тему исследования. Как правило, объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет — это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования – это отдельный аспект объекта, точка зрения, с которой рассматривается объект. В виде вопроса его можно сформулировать следующим образом: «как рассматривается объект, какие отношения, свойства, функции объекта раскрывает данное исследование?». Предмет – это то, что находится в границах объекта.
● элементы, звенья, стадии целостного педагогического процесса (целеполагание, прогнозирование, проектирование и т.д.); ● метод (методы), методические приёмы; ● противоречия в педагогическом процессе; ● педагогические (дидактические) условия чего-либо; ● педагогические ситуации (учебно-познавательные, воспитательные, диагностические); ● тенденции развития педагогических процессов и систем (такой предмет характерен для историко-педагогических и сравнительно-педагогических исследований); ● педагогические отношения: между воспитанниками в (группах и коллективах, между коллективом и личностью, между коллективами, отношения в педагогическом коллективе, между семьей и школой, школой и производством, общественностью и школой, между старшими и младшими, учебным и трудовым объединениями или группами детей различного уровня воспитанности и развития и др.; ● границы применения тех явлений и процессов, которые выступают как объект исследования. 24. Вимоги до науково-педагогічних досліджень 1)актуальність 2)новизна питання, яке вивчається, та новизна отриманих у результаті дослідження висновків, або виявлення з вивченого раніше питання нових даних, що дає можливість його нової трактовки. 3)Доказовість висновків та запропонованих дослідником положень. 4)теоретична і практична значущість 5) наукова достовірність і об'єктивність, 6)доступність для використання іншими, 7)показ міри та умов ефективного застосування одержаних результатів. важлива вимога до наукових педагогічних досліджень: необхідно вміти передбачати соціальний розвиток, на цій основі розробити теорію і практику виховання і навчання, підпорядкувати їх цілі та завдання актуальному сьогоденню і майбутньому. 1. Педагогічне дослідження завжди потребує особливої уваги, оскільки масивом дослідження завжди є люди. 2. Треба прагнути до максимальної практичної користі Учений зобов 'язаний не тільки розробити теорію, а й вказати на способи їївпровадження в практику. 3. Педагогічне дослідження - це спільна творчість дослідника і всіхучасників експерименту, що передбачає довіру та взаємодопомогу міжними. Усім має бути цікаво та корисно.
![]() |