Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Центральный банк РФ (Банк России)



Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке РФ (Банке России)" от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты,

обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Подотчетность Банка России Государственной Думе означает:

* назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации;

* назначение на должность и освобождение от должности членов Совета директоров Банка России;

* представление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения;

* определение Государственной Думой аудиторской фирмы для проведения аудиторской проверки;

* проведение парламентских слушаний о деятельности Банка России с участием его представителей;

* доклады Председателя Банка России Государственной Думе о деятельности Банка России (два раза в год - при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики).

Основными целями деятельности Банка России являются:

* защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

* развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

* обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

 

Финансовый контроль

Регламентированная нормами права деятельность государственных муниципальных общественных органов и организаций а также иныххозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответсвующие фонды денежных средств правильности и эффективности их использования

 

Закон о федеральном бюджете

 

Финансовый контроль,принципы на которых держится:

Законность

Гласность

Федерализм

Плановость

Независимость

Объективность

Компетентность

 

Виды финансового контроля:

Предварительный

Текущий

Последующий

 

Кто осуществляет контроль:

Представитель ныне органы гос власти

Президент или аппарат президента

Исполнительных органов власти общей компетенции

Финансово кредитных органов

Ведомственный внутри хозяйственный контроль

Общественный контроль

Аудиторский

 

В зависимости от субъектов осуществляющий контроль:

Государственный:

Общегосударственный

Подведомстный

Внутри ведомостей

Муниципальный

Аудиторский

 

Государственный контроль :

Федеральными органами законодательной власти,исполнительной власти и специальные органы исполнительной власти

 

Бюджетный контроль –это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций с бюджетными средствами, объективной оценки экономической эффективности использования бюджетных средств, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и муниципальной собственности. Бюджетный контроль является одной из форм финансового контроля, направленной на выявление случаев нарушений финансовой дисциплины в бюджетной сфере, под которой понимается установленный бюджетным законодательством порядок образования, распределения и использования бюджетных денежных средств РФ, субъектов РФ и местного самоуправления.

Формы бюджетного контроля:

1) предварительный контроль. Проводится в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно—финансовым вопросам;

2) текущий контроль. Осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов;

3) последующий контроль. Проводится в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Бюджетный контролькак часть государственного финансового контроля осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; на региональном уровне осуществляется контроль за использованием средств бюджетов субъектов РФ и региональных внебюджетных фондов. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за использованием средств местных бюджетов.

Правовые основы бюджетного контроляустановлены гл. 26 БК РФ. Правовое положение органов, осуществляющих бюджетный контроль, определяется нормативными правовыми актами, определяющими статус и полномочия этих органов: на федеральном уровне – федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ, на региональном уровне – законами субъектов РФ, на местном уровне – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Бюджетный контроль может осуществляться как представительными (законодательными) органами, так и исполнительными органами соответствующего уровня государственной власти или местного самоуправления.

Целями бюджетного контроля являются:укрепление законности в бюджетной сфере; рациональное использование бюджетных средств; устранение препятствий оптимальному функционированию бюджетной системы; совершенствование бюджетной системы.

Налоговый контроль является:

1. составной частью финансового контроля и

2. одним из видов государственного контроля.

Контроль необходимо рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, т.е. как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, опре­деленное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.

В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах:

1.

1. в широком аспекте — это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих экономическую безопасность России и соблюдение государ­ственных и муниципальных фискальных интересов;

2. в узком аспекте — это контроль государ­ства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Статья 82 НК РФ определяет, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (т.е. рассматривает налоговый контроль в узком смысле).

Цель налогового контроля:

·

· обес­печение законности и эффективности налогообложения.

Объекты налогового контроля:

1.

1. движение денеж­ных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов;

2. материальные, трудовые и иные ресурсы нало­гоплательщиков.

Предмет налогового контроля:

·

· валютные и кас­совые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, ис­пользование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д.

Субъекты налогового контроля:

1.

1. налоговые орга­ны;

2. таможенные органы;

3. органы внутренних дел;

4. следственные органы.

Отдельными контрольными полномочия­ми относительно сферы налогообложения обладают Счетная па­лата РФ и Министерство финансов РФ.

Подконтрольными субъектами выступают организации и фи­зические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налоговый контроль за законностью распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только за­прещающими нормами. Например, подконтрольными являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью ис­числения и полнотой уплаты налогов.

В сферу налогового контроля не входит проверка исполне­ния финансовых требований и правил экономического, а не юридического характера, которые хотя и влияют на фискальные интересы государства, но не относятся к финансово-правовому регулированию (управление портфелем ценных бумаг, плани­рование прибыли на коммерческом предприятии, соблюдение экспортных и импортных квот и т.д.).

Налоговый контроль за частным сектором экономики затрагивает только сферу выпол­нения денежных обязательств перед государством (уплату нало­гов и иных обязательных платежей), соблюдение законности и целевого использования налоговых льгот, соблюдение установ­ленных государством правил ведения бухгалтерского учета, а также выполнение законных требований уполномоченных орга­нов государства относительно предоставления какой-либо фи­нансовой документации.

Эффективность налогового контроля во многом зависит от качества организации бухгалтерского и налогового учета.

Форма налогового контроля — это способ конкретного выра­жения и организации контрольных действий. Под формой налого­вого контроля можно понимать и отдельные аспекты проявле­ния сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.

Основные формы налогового контроля:

·

· проверки;

· получение объяснений налогоплательщиков, налоговых аген­тов и плательщиков сборов;

· проверки данных учета и отчетности;

· осмотр помещений и территорий, используемых для извле­чения дохода (прибыли);

· другие формы, предусмотренные НК РФ.

Виды налогового контроля:

1) В зависимости от времени проведения:

1.

· предварительный;

· теку­щий (оперативный);

· последующий.

2) В зависимости от субъекта:

·

· налоговых органов;

· таможенных органов;

· органов внутренних дел;

· следственных органов.

3) В зависимости от места проведения:

·

· выездной — в месте расположения налогоплательщика;

· камеральный — по месту нахождения налогового органа.

 

Классификация НПС:

 

Признак Группа Примечание
1. По отношению к бюджету 1.1. Бюджетные 1.2. Внебюджетные Находятся в составе бюджета государства (образование, наука, медицина, культура и т.п.). Финансируются за счет внебюджетных источников.
2. По финансовым целям 2.1. Коммерческие 2.2. Некоммерческие Цель – получение прибыли. Цель – осуществление своей миссии (удовлетворение некоммерческих потребностей).
3. По виду собственности 3.1. Государственные 3.2. Частные (индивидуальные) 3.3. Общественные 3.4. Коллективные  
4. По выполняемым функциям 4.1. Государственное управление 4.2. Финансовые 4.3. Социальные 4.4. Обслуживающие Органы власти, армия, суд, прокуратуры и т.д. Банки, биржи, аудиторские фирмы Медицина, образование, туризм, культура, искусство Ремонт, эксплуатация, наука, торговля, связь
5. По субъектам взаимодействия 5.1. Работают с физическими лицами. 5.2. Работают с юридическими лицами. 5.3. Смешанные Бытовое обслуживание, образование, культура Аудиторские фирмы, органы управления высшего уровня (министерства)

 

Особенности функционирования НПС:

1. Совместное потребление услуг НПС. Учреждению НПС трудно обособить свои взаимоотношения с каждым потребителем в отдельности (студенческая группа, жилой дом зрительный зал, безопасность государства, фундаментальна наука).

2. Услуги организаций НПС могут носить неограниченный и локальный (групповой) характер (государство в целом и отдельный регион, город).

3. Четкая зависимость между результатом деятельности НПС и числом потребителей этих результатов.

4.Проблема“безбилетника”(неплательщика налогов).

 


Просмотров 962

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!