![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Центральный банк РФ (Банк России)
Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке РФ (Банке России)" от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Подотчетность Банка России Государственной Думе означает: * назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации; * назначение на должность и освобождение от должности членов Совета директоров Банка России; * представление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения; * определение Государственной Думой аудиторской фирмы для проведения аудиторской проверки; * проведение парламентских слушаний о деятельности Банка России с участием его представителей; * доклады Председателя Банка России Государственной Думе о деятельности Банка России (два раза в год - при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики). Основными целями деятельности Банка России являются: * защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; * развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; * обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Финансовый контроль Регламентированная нормами права деятельность государственных муниципальных общественных органов и организаций а также иныххозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответсвующие фонды денежных средств правильности и эффективности их использования
Закон о федеральном бюджете
Финансовый контроль,принципы на которых держится: Законность Гласность Федерализм Плановость Независимость Объективность Компетентность
Виды финансового контроля: Предварительный Текущий Последующий
Кто осуществляет контроль: Представитель ныне органы гос власти Президент или аппарат президента Исполнительных органов власти общей компетенции Финансово кредитных органов Ведомственный внутри хозяйственный контроль Общественный контроль Аудиторский
В зависимости от субъектов осуществляющий контроль: Государственный: Общегосударственный Подведомстный Внутри ведомостей Муниципальный Аудиторский
Государственный контроль : Федеральными органами законодательной власти,исполнительной власти и специальные органы исполнительной власти
Бюджетный контроль –это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций с бюджетными средствами, объективной оценки экономической эффективности использования бюджетных средств, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и муниципальной собственности. Бюджетный контроль является одной из форм финансового контроля, направленной на выявление случаев нарушений финансовой дисциплины в бюджетной сфере, под которой понимается установленный бюджетным законодательством порядок образования, распределения и использования бюджетных денежных средств РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Формы бюджетного контроля: 1) предварительный контроль. Проводится в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно—финансовым вопросам; 2) текущий контроль. Осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов; 3) последующий контроль. Проводится в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Бюджетный контролькак часть государственного финансового контроля осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; на региональном уровне осуществляется контроль за использованием средств бюджетов субъектов РФ и региональных внебюджетных фондов. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за использованием средств местных бюджетов. Правовые основы бюджетного контроляустановлены гл. 26 БК РФ. Правовое положение органов, осуществляющих бюджетный контроль, определяется нормативными правовыми актами, определяющими статус и полномочия этих органов: на федеральном уровне – федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ, на региональном уровне – законами субъектов РФ, на местном уровне – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Бюджетный контроль может осуществляться как представительными (законодательными) органами, так и исполнительными органами соответствующего уровня государственной власти или местного самоуправления. Целями бюджетного контроля являются:укрепление законности в бюджетной сфере; рациональное использование бюджетных средств; устранение препятствий оптимальному функционированию бюджетной системы; совершенствование бюджетной системы. Налоговый контроль является: 1. составной частью финансового контроля и 2. одним из видов государственного контроля. Контроль необходимо рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, т.е. как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований. В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах: 1. 1. в широком аспекте — это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих экономическую безопасность России и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов; 2. в узком аспекте — это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов. Статья 82 НК РФ определяет, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (т.е. рассматривает налоговый контроль в узком смысле). Цель налогового контроля: · · обеспечение законности и эффективности налогообложения. Объекты налогового контроля: 1. 1. движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов; 2. материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предмет налогового контроля: · · валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д. Субъекты налогового контроля: 1. 1. налоговые органы; 2. таможенные органы; 3. органы внутренних дел; 4. следственные органы. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ. Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоговый контроль за законностью распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только запрещающими нормами. Например, подконтрольными являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов. В сферу налогового контроля не входит проверка исполнения финансовых требований и правил экономического, а не юридического характера, которые хотя и влияют на фискальные интересы государства, но не относятся к финансово-правовому регулированию (управление портфелем ценных бумаг, планирование прибыли на коммерческом предприятии, соблюдение экспортных и импортных квот и т.д.). Налоговый контроль за частным сектором экономики затрагивает только сферу выполнения денежных обязательств перед государством (уплату налогов и иных обязательных платежей), соблюдение законности и целевого использования налоговых льгот, соблюдение установленных государством правил ведения бухгалтерского учета, а также выполнение законных требований уполномоченных органов государства относительно предоставления какой-либо финансовой документации. Эффективность налогового контроля во многом зависит от качества организации бухгалтерского и налогового учета. Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Под формой налогового контроля можно понимать и отдельные аспекты проявления сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Основные формы налогового контроля: · · проверки; · получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; · проверки данных учета и отчетности; · осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); · другие формы, предусмотренные НК РФ. Виды налогового контроля: 1) В зависимости от времени проведения: 1. · предварительный; · текущий (оперативный); · последующий. 2) В зависимости от субъекта: · · налоговых органов; · таможенных органов; · органов внутренних дел; · следственных органов. 3) В зависимости от места проведения: · · выездной — в месте расположения налогоплательщика; · камеральный — по месту нахождения налогового органа.
Классификация НПС:
Особенности функционирования НПС: 1. Совместное потребление услуг НПС. Учреждению НПС трудно обособить свои взаимоотношения с каждым потребителем в отдельности (студенческая группа, жилой дом зрительный зал, безопасность государства, фундаментальна наука). 2. Услуги организаций НПС могут носить неограниченный и локальный (групповой) характер (государство в целом и отдельный регион, город). 3. Четкая зависимость между результатом деятельности НПС и числом потребителей этих результатов. 4.Проблема“безбилетника”(неплательщика налогов).
![]() |