Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Этап реализации и завершения процесса принятия государственных решений. Заключительный этап принятия государственных решений



Этап реализации решений, как и предшествующие ему этапы, имеет свою специфику. Несмотря на то что законодательные и адми­нистративные, внутри- и внешнеполитические решения несут в себе несомненные отличительные свойства, у всех них есть ряд общих и сходных черт и параметров.

Прежде всего данный этап отличается расширением числа кон­трагентов государства, причем в основном за счет общества и носи­телей его разнообразных интересов. Если участие разнообразных граж­данских структур, СМИ или лобби не исключается (предполагается), но отнюдь не является обязательным при диагностике проблемы и выработке целей, то в данном случае в силу того, что реализация пра­вительственных решений так или иначе затрагивает публичную сфе­ру, за исключением секретных операций, их вовлеченность в процесс реализации решений, по сути, является непременной и постоянной.

Решение этой задачи предполагает налаживание обратных связей государственных органов с гражданскими и иными структура­ми. Правда, в данном случае возможно сохранение и односторонних отношений, к примеру, в жестких авторитарных и тоталитарных режимах или в отношениях с радикальной оппозицией. Однако, в совре­менных условиях такого рода примеры в основном являются редким исключением, поскольку деятельность групп давления, лобби сегодня становится органической составной частью согласования интересов государства и общества и принятия государственных решений. Это же относится и к различным общественным, неправительственным организациям, которые на постоянной основе включены в разработку соответствующих профилю их деятельности решений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРИНЯТИЯ ГОС. РЕШЕНИЙ

Завершающий этап принятия решений связан с заключительной оценкой всего комплекса осуществленных действий. Это стадия подведения итогов деятельности конкретных управленческих структур и кадров управляющих, оценки и переоценки изначаль­но предложенных подходов и принципов решения исходной задачи, определения эффективности предпринятых мер, извле­чения уроков и построения возможных планов на будущее. В ре­зультате совершаемых здесь действий осуществляются выдвиже­ние одних и устранение других управленческих кадров, изменения функций различных органов управления, создаются и расформи­ровываются целые управленческие институты, совершенствуются аналитические методики разработки решений, а иногда происхо­дят качественные подвижки даже в режиме правления.

К задачам данной стадии действий государства можно отнести оценку:

-социально-политической эффективности управленческих дей­ствий конкретных институтов государства, уровня и характера их управ­ленческих взаимосвязей;

-применяемых методов и аналитических процедур при разра­ботке конкретных (важнейших) решений;

профессиональной деятельности кадров, их вклада в успеш­ное (негативное) продвижение определенных решений;

-характера взаимодействия административных и политических фигур в системе принятия решений;

-эффективности деятельности представителей различных вет­вей власти;

-всего процесса принятия решений.

 

 

Методы календарного планирования и управления при разработке государственных управленческих решений.

Календарное планирование является неотъемлемым элементом организации строительного производства на всех его этапах и уровнях. Нормальный ход строительства возможен только тогда, когда заблаговременно продумано, в какой последовательности будут вестись работы, какое количество рабочих, машин, механизмов и прочих ресурсов потребуется для каждой работы. Недооценка этого влечет за собой несогласованность действий исполнителей, перебои в их работе, затягивание сроков и, естественно, удорожание строительства. Для предотвращения таких ситуаций и составляется календарный план, который выполняет функцию расписания работ в рамках принятой продолжительности строительства. Очевидно, что изменчивая обстановка на стройке может потребовать существенной корректировки такого плана, тем не менее при любых ситуациях руководитель строительства должен четко представлять, что нужно делать в ближайшие дни, недели, месяцы.

Продолжительность строительства назначается, как правило, по нормам (СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства...) в зависимости от величины и сложности строящихся объектов, например, площади гидромелиоративных систем, виды и мощности промышленных предприятий и т.д. В отдельных случаях продолжительность строительства может планироваться отличной от нормативной (чаще всего в сторону ужесточения сроков), если того требуют нужды производства, специальные условия, природоохранные программы и проч. Для объектов, возводимых в сложных природных условиях, допустимо увеличение продолжительности строительства, но это всегда должно быть надлежащим образом обосновано.

В строительной практике часто применяются упрощенные методы планирования, когда, например, составляется лишь перечень работ со сроками их выполнения без должной оптимизации. Однако такое планирование допустимо лишь при решении небольших текущих задач ходе строительства. При планировании же больших объектов работ на весь период строительства нужна тщательная работа по выбору наиболее целесообразной последовательности СМР, их продолжительности, числа участников, необходим учет множества факторов, о которых упоминалось выше. По этим причинам в строительстве находят применение различные формы календарного планирования, позволяющие по-своему оптимизировать планируемый ход работ, возможность маневров и т.д.

линейные календарные графики

сетевые графики

Кроме того, в зависимости от широты решаемых задач, необходимой степени детализации решений существуют различные виды календарных планов, находящие применение на разных уровнях планирования.

При разработке календарных планов в ПОС и ППР наилучшие результаты достигаются, когда составляются несколько вариантов календарного плана, и выбирается наиболее эффективный.



Просмотров 4647

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!