Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий



Машины и комплекты для строительства усовершенствованных покрытий облегченного типа.

Машины для приготовления смесей на дороге разделяют на многопроходные и однопроходные. Многопроходные машины выполняют необходимый комплекс технологических операций по приготовлению смесей за несколько проходов по одному следу. К машинам этой группы относят ножевые смесители и фрезы. 518 Дорожные фрезы подразделяются на прицепные и навесные. Применяются они при небольших объемах работ. Распределители цемента устанавливают на тех же базовых машинах, что и фрезы.

Принцип работы дорожной фрезы заключается в следующем: фрезерный рабочий орган, вращающийся с большой окружной скоростью, срезает тонкую стружку грунта и отбрасывает ее к задней стенке кожуха фрезы, измельчая грунт. После измельчения, при последнем проходе, в распыленный грунт подается струя жидкого битума, который перемешивается, образуя смесь, укладываемую в основание или покрытие дороги.

Однопроходный грунтосмеситель позволяет производить одновременно подготовку и перемешивание грунта. Рабочие органы такой машины включают рыхлительный барабан с жесткими лопатками, фрезу-измельчитель с гибкими лопатками, мешалку и уплотнитель.

11(1)-рыхлитель, 9(2)-фреза с гибкими лопатками, 8(3)-двухвальная мешалка

 

Фрезерные машины.

Землеройно-фрезерные машины (ЗФМ) применяют для послой­ной разработки (фрезерования) мерзлых грунтов и твердых пород при выполнении планировочных работ, отрывке корыт под внутри-квартальные дороги, трамвайные и подкрановые пути, а также раз­рушения асфальтобетонных покрытий с последующей экскавацией разрушенных материалов бульдозерным отвалом.

Главным параметром ЗФМ является ширина фрезеруемой за один проход полосы. ЗФМ базируются на серийных гусеничных бульдозерах тягового класса 10...15, оборудованных гидромеха­ническими ходоуменьшителями для получения пониженных рабо­чих скоростей передвижения, бесступенчато регулируемых в диапазоне 0...500 м/ч. Конструкции современных ЗФМ имеют ма­ло различий.

Рабочий орган ЗФМ — фреза пред­ставляющая собой горизонтальный полый вал с приваренными пер­пендикулярно его оси кронштейнами, которые оснащены сменными режущими наконечниками (клыками) с износостойкой твердосплав­ной наплавкой. Кронштейны в количестве от 21 до 26 расположены на валу по одной или двум винтовым линиям, расходящимся от се­редины вала. Такая расстановка кронштейнов обеспечивает опреде­ленную последовательность работы каждого резца, минимальную энергоемкость процесса фрезерования, ровность планируемой по­верхности, а также транспортирование части разрушенного грунта к краям обрабатываемой полосы

.

 

3. Структурная схема функционирования автомобильно-дорожного комплекса включающего машины для содержания и ремонта дорог.

 

Автомобильно-дорожный комплекс является важной системой народного хозяйства, которая входит в большинство отраслей народного хозяйства и удовлетворяет их потребности в перемещении грузов и людских ресурсов Одновременно с транспортными функциями система автомобильно-дорожного комплекса решает значительное количество социальных задач.

Структуру автомобильно-дорожного комплекса можно условно разделить на две глобальные взаимодействующие подсистемы - автомобильный и дорожный комплексы. Машины для содержания и ремонта дорог, подавляющее большинство которых базируется на мобильных транспортных средствах, является составной частью (подсистемой) автомобильного комплекса и обеспечивает его оптимальное функционирование.

Поливомоечные и подметально-уборочные машины выполняют важную функцию очистки дорожных покрытий от загрязнений, систематическими и случайными источниками.

Машины для патрульной очистки дорог от снега (плужные и плужно-щеточные снегоочистители) также уменьшает потери скорости и мощности транспортных средств на буксование колес по снегу, снижают сопротивление перекатыванию колес, поддерживает заданный уровень интенсивности движения транспорта.

Особенно важные функции выполняют машины, предназначенные для борьбы с гололедом и образованием снежно-ледяных накатов.

Машины для ремонта дорожных покрытий термомеханическими способностями, асфальтоукладчики, дорожные катки, маркировочные машины влияют на эффективность работы дорожного комплекса, его пропускную способность, а так же на среднюю эксплуатационную скорость и долговечность транспортных средств.

 

 

Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий.

Цементобетонные покрытия сооружаются комплектом машин, каждая из

которых выполняет одну или несколько технологических операций. К их числу относятся профилировка грунтового основания, состоящая в придании ему заданного продольного и поперечного профилей, укладка цементобетонной смеси с погружением арматуры и формированием плиты, отделка поверхности плиты. Работы могут выполняться машинами на рельсоколесном или гусеничном ходу.

Наибольшее распространение получили машины на гусеничном ходу. Их выпускают двух размеров: большой производительности для строительства магистральных дорог и взлетно-посадочных полос и малой производительности для дорог местного значения. Наиболее эффективно скоростное строительство цементобетонных покрытий осуществляется автоматизированными комплектами машин со скользящими формами. Комплект машин составляют группа основных машин и дополнительное технологическое оборудование. Основной группой машин комплекта являются: профилировщик основания, распределитель бетона, бетоноукладчик со скользящими формами, бетоноотделочная машина и распределитель пленкообразующих материалов. В дополнительное оборудование входят: конвейер-перегружатель, тележка для арматурной сетки, вибропогружатель арматурной сетки, нарезчики продольных и поперечных швов, заливщик швов, трейлеры для транспортирования машин комплекта.

Профилировщики дорожных оснований предназначены для разработки

корыта в целинном грунте и профилирования его дна, а также для

окончательного профилирования и уплотнения песчаного основания или

основания из грунта, укрепленного вяжущим материалом.

Бетонораспределители принимают смесь из автосамосвалов или автобето-носмесителей и распределяют ее по дорожному основанию слоем заданной толщины. Бетоноотделочные машины осуществляют разравнивание, профилирование, уплотнение и окончательную отделку (выглаживание и затирку) поверхности покрытия. Машины данного типа следуют за бетонораспределителем. Бетоноотделочная машина имеет разравнивающий, уплотняющий и выглаживающий органы. Разравнивающий орган – это лопастный вал, шнек или вибробрус. Для уплотнения бетонной смеси применяют вибрационный или трамбующий брусья.

Разогреватели-планировщики.

Разогреватели-планировщики монтируют на специальном ко­лесном шасси. Они предназначены для ремонта больших участков дорог. Кроме размещенного в передней части нагревательного оборудования, эти разогреватели-планировщики снабжены рабо­чим органом для срезания слоя покрытия. На некоторых пла­нировщиках имеются также устройства для собирания и погрузки срезанного слоя материала в автотранспорт. Как и разогрева­тели, эти машины непрерывно передвигаются вдоль дороги, оставляя после себя обработанную полосу, готовую для последу­ющей укладки нового слоя материала

3.Машины, работающие по схеме горячего ресайклинга.

Машины, работающие по схеме горячего ресайклинга, предназнача­ются в основном для восстановления и ремонта асфальтобетонных покрытий. Технологический процесс машины включает следующие операции: разогрев (репластификация) поверхности покрытия на требуемую глуби­ну, добавление вяжущего, добавление свежей асфальтобетонной смеси, перемешивание и получение нового материала, укладка смеси и ее уплот­нение. Норма добавления вяжущего и новой порции асфальтобетонной смеси контролируется микропроцессором. Это обеспечивает высокий уровень производства ремонтных работ.

 

 

 


Просмотров 2989

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!