![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Наличие, хранение, окраска, клеймения тормозных башмаков
Закрепление вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «СибТрансКом» производится тормозными башмаками владельца пути, которые хранятся в стеллаже, установленном напротив платформы слева по ходу движения вагонов со стороны станции рядом с указателем «Место хранения тормозных башмаков». Для закрепления вагонов на местах погрузки и выгрузки дежурный охранник предприятия ООО «СибТрансКом» выдает составителю поездов станции Новосибирск-Западный необходимое количество тормозных башмаков, при уборке тормозных башмаков из-под вагонов составитель поездов возвращает их дежурному охраннику предприятия ООО «СибТрансКом» На железнодорожном пути необщего пользования ООО «СибТрансКом» имеется 9 тормозных башмаков, хранящихся в специальном запираемом стеллаже, ключ от которого хранится у дежурного охранника предприятия ООО «СибТрансКом» На железнодорожном пути необщего пользования ООО «СибТрансКом» в соответствии с указанием МПС от 20.02.1992 г. № С-175у должны находиться клейменные тормозные башмаки. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую и торцевую поверхность корпуса колодки. Эксплуатация неклейменых тормозных башмаков запрещена. Все тормозные башмаки должны иметь окраску в виде 4-х поперечных полос белого цвета на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака. Тормозные башмаки ООО «СибТрансКом» имеют клеймо «СТК 8512 1», …, «СТК 8512 9» Клеймо содержит: сокращенное наименование предприятия, код станции примыкания (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака. В начале и по окончании рабочего дня дежурный охранник предприятия ООО «СибТрансКом» обязан проверить наличие, соответствие описи и исправность тормозных башмаков и сделать запись в журнале «Приема – сдачи дежурства» При утере тормозного башмака руководитель предприятия ООО «СибТрансКом» письменно извещает о случившемся начальника станции Новосибирск-Западный. В данном извещении указывается маркировка тормозного башмака, дата и место его утери. Ответственность
Ответственность за учет и выдачу тормозных башмаков на железнодорожном пути необщего пользования ООО «СибТрансКом» возлагается на дежурного охранника предприятия ООО «СибТрансКом». Ответственность за закрепление вагонов в отсутствии локомотива станции, наличие, клеймение, исправность, сохранность, маркировку, хранение, окраску, списание тормозных башмаков на железнодорожном пути необщего пользования ООО «СибТрансКом» возлагается на директора ООО «СибТрансКом» Ответственность за закрепление вагонов в момент их расстановки по местам погрузки и выгрузки несет составитель поездов станции Новосибирск-Западный.
Раздел 5. Безопасные методы труда Обязанности работников
Все работники железной дороги и железнодорожного пути необщего пользования обязаны соблюдать требования Правил по охране труда в хозяйстве перевозок Федерального железнодорожного транспорта (ПОТ-РО-32-ЦД-855-01 от 20.09.00 г.), отраслевых Правил по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте (ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03 от 20.01.2003 г.), Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте (ПОТ Р М-012-2000), Инструкции по охране труда для составителей поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД» (ВП-1880 от 22.02.2007 г.), Должностной инструкции составителю поездов и его помощнику (ЦД-920 от 17.12.2001 г.), местных инструкций по охране труда станции и предприятия, а также настоящей Инструкции.
Местные особенности
На территории железнодорожного пути необщего пользования имеются опасные места: стенка ж/б платформы слева (от ПК3+34,5 до ПК3+45); стойка ворот слева (ПК3+45); стойка ворот справа (ПК3+45). При производстве маневров в пределах опасного места составитель поездов обязан остановить маневровый состав, определить безопасность движения, пройти опасное место по обочине пути или середине междупутья и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение. Маневровая работа в местах погрузки, выгрузки производится после прекращения погрузочно-разгрузочных работ и соблюдении габарита выгруженных или подготовленных к погрузке грузов, т.е. при высоте до 1200 мм грузы должны располагаться не ближе 2 м. от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте - не ближе 2,5 м. При приближении к местам погрузки и выгрузки грузов, составитель поездов должен убедиться в отсутствии препятствий и людей, работающих в опасной зоне. При подъезде к технологическому проезду составитель поездов останавливает маневровый состав на расстоянии не менее 5 метров от проезда, сходит со специальной подножки вагона, проверяет чистоту и свободность проезда, определяет безопасность своего передвижения, проходит проезд по обочине пути, высокую платформу и ворота предприятия, убеждается в надежной фиксации в открытом положении ворот, и из безопасного места дает команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение. Следование через технологический проезд производиться после подачи звукового сигнала машинистом маневрового локомотива с особой бдительностью. Проезд ворот на специальной подножке вагона или локомотива – запрещается.Технологический проезд должен быть обозначен предупреждающими знаками.
5.3. Ответственность ООО «СибТрансКом»
Руководство ООО «СибТрансКом» несет ответственность: - за ремонт, содержание пути, технологического проезда в технически исправном состоянии; - за состояние территории железнодорожного пути необщего пользования, обеспечивающее безопасные условия работы маневровой бригады, приемосдатчиков груза и багажа, работников предприятия; - за соблюдение габаритов подготавливаемых к погрузке грузов; - за освещение железнодорожного пути необщего пользования; - за сохранность подвижного состава владельца железнодорожного пути необщего пользования ООО «СибТрансКом» в отсутствии локомотива станции; - за наличие, хранение, учет, клеймение и исправное состояние тормозных башмаков; - за содержание пути, технологического проезда в чистоте (очистку от снега, льда, травы, грязи, мусора, остатков груза); - обозначение опасных мест; - исправность технических средств и инвентаря; - закрепление вагонов владельца железнодорожного пути необщего пользования ООО «СибТрансКом», контрагентов владельца ООО «МегаТЭК», ООО «РЖД-партнер» в отсутствие локомотива. В период работы маневрового локомотива на железнодорожном пути необщего пользования предприятие ООО «СибТрансКом» обеспечивает прекращение погрузочно-выгрузочных работ, а также передвижений всех средств механизации автотранспорта вблизи железнодорожного пути необщего пользования.
Раздел 6. Дополнительный.
По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники железной дороги и ООО «СибТрансКом» обязаны руководствоваться ТРА станции Новосибирск-Западный, ИДП ИСИ, ПТЭ и другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда. Приложения: 1. Приложение №1. Схема железнодорожного пути необщего пользования ООО «СибТрансКом» и его примыкание к станции Новосибирск-Западный; 2. Приложение №2. Ведомость железнодорожного пути необщего пользования ООО «СибТрансКом»; 3. Приложение №3. Ведомость стрелочных переводов; 4. Приложение №4. Нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «СибТансКом». 5. Приложение №5. Продольный профиль пути. 6. Приложение №6. Расчет норм закрепления вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «СибТрансКом». 7. Приложение №7. Приказ по железнодорожному пути необщего пользования ООО «Сибирская Транспортная Компания» о назначении лиц, ответственных по вопросам безопасности движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Составил: Заместитель Генерального директора ООО «СибТрансКом» Е.А. Коржова
Проверил:
ДС М.Ю. Марченко
Согласовано: Зам. РБ К.К. Щелканов
ДИРЕГ-2 В.А. Кузнецов
ДЦС Р.В. Райзер
ДЦСМ А.А. Музыченко
ДЦСДС С.В. Вакуленко
ДНЧ -7 М.Г. Червяков
ПЧ-11 Е.С. Чекардин
ТЧ В.В. Соловьев
НРИ-2 И.А. Селютина
![]() |