![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Ценовая эластичность предложения в краткосрочном,сречнесрочноми долгосрочном периодах
Перекрестная эластичность спроса по цене. Спрос на данный товар зависит не только от его собственной цены, но и от цен других товаров. Например, спрос на «Жигули» зависит не только от цены «Жигулей», но и от цен на иномарки сходного класса, запчасти, бензин и т.д. Перекрестная эластичность спроса по цене Формула расчета коэффициента перекрестной эластичности: Возможны три случая: 1. Если при росте (снижении) цены товара В спрос на товар А растет (снижается), то такие товары называютсявзаимозаменяемыми (субститутами). В этом случае Например, «Кока-Кола» подорожала на 10%, в результате чего спрос на нее снизился, зато спрос на «Пепси-Колу» вырос, допустим, на 15%. Следовательно, перекрестная эластичность спроса на «Пепси» по цене «Кока-Колы» равна Если же «Кока-Кола», напротив, подешевеет (процентное изменение цены будет отрицательным), то спрос на «Пепси» упадет (процентное изменение спроса будет отрицательным). Тогда и в числителе, и в знаменателе будут стоять числа с отрицательными знаками, но результат все равно будет положителен. 2. Если при росте (снижении) цены товара В спрос на товар А снижается (растет), то такие товары называютсявзаимодополняющими (комплементарными). В этом случае Например, запчасти для автомобилей подорожали на 10%, в результате чего спрос на машины упал на 5%. Следовательно, перекрестная эластичность спроса на автомашины по цене запчастей равна: В свою очередь при удешевлении запчастей спрос на машины возрастет, но эластичность спроса на автомобили по цене запчастей останется отрицательной. 3. Если при росте (снижении) цены товара В спрос на товар А не изменяется, то такие товары называютсянезависимыми. В этом случае Пусть подорожали (подешевели) футбольные мячи. Скорее всего, это не окажет никакого влияния на спрос на духи. Поэтому эластичность спроса на духи по цене мячей будет нулевой.
Ценовая эластичность предложения в краткосрочном,сречнесрочноми долгосрочном периодах.
Предложение эластично, если при изменении цены на 1% его объем изменится более чем 1%. Например, если при повышении цены на мороженое на 10% величина предложения его вырастет на 15% или, наоборот, при снижении цены на него на 20% объем предложения сократится на 27%, следует заключить, что предложение мороженого эластично по цене. Предложение неэластично, если при изменении цены товара на 1% объем его предложения изменится менее чем на 1%. Например, если цена на нефть вырастет на 40%, а объем предложения увеличится на 32%, или при снижении цены на 30% объем поставок уменьшится на 27%, это свидетельствует, что предложение нефти неэластично. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается аналогично тому, как рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене:
Например, при изменении цены на тюльпаны с 0,7 до 1,2 гульденов за штуку величина их предложения увеличилась с 200 тысяч шт. до 280 тысяч шт. Эластично или неэластично по цене предложение тюльпанов? Рассчитаем коэффициент эластичности: Предложение тюльпанов неэластично по цене. Рассчитывая коэффициент ценовой эластичности предложения, обратите внимание на то, что он всегда имеет положительный знак, так как между ценой и величиной предложения всегда существует прямая зависимость. По этой же причине цена и объем выручки изменяются в одном и том же направлении. Фактор времени Прежде всего, основную роль здесь играет фактор времени. Если при изменении цены спрос может отреагировать мгновенно, то в случае с предложением мгновенная реакция, как правило, исключается. Дело в том, что для изменения предложения необходимо осуществить ряд преобразований в производстве. Одни из них могут быть проведены быстро, а для других нужны месяцы или даже годы. В связи с этим при анализе эластичности предложения выделяют три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Эластичность предложения в краткосрочном периоде
Эластичность предложения в среднесрочном периоде В среднесрочном периоде кривая предложения имеет некоторый наклон, что отражает известную реакцию объема предложения на изменение цены. Теперь повышение цены от Р1] до Р2 привело к тому, что Q2 > Q1, но степень увеличения объема предложения меньше степени роста цены: отрезок Q2Q1 меньше отрезка P1P2 — предложение все еще неэластично. Эластичность предложения в долгосрочном периоде
Приведенные примеры показали, что эластичность предложения растет по мере увеличения рассматриваемого периода времени.
![]() |