![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Журналы, материалы научных конференций, сборники
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ КАФЕДРА Истории и теории дизайна и медиакоммуникаций Шрифтовая реклама И верстка рекламных текстов Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ для бакалавров по направлениям подготовки
Реклама и связи с общественностью Туризм
Составители: В. А. Андреева А. Н. Клейненберг
Санкт-Петербург Утверждено на заседании кафедры 15.12.2014 г., протокол № 6 Рецензент К. А. Куксо
Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов» разработаны по материалам кафедры истории и теории дизайна и медиакоммуникаций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Они включают и списки рекомендуемой литературы и источников, методические указания к практическим и лабораторным работам. Предназначены для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки бакалавриата 031600.62 – Реклама и связи с общественностью; 100400.62 – Туризм.
Оригинал-макет подготовлен составителями и издан в авторской редакции Подписано в печать 01. 04. 2015. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 1,8. Тираж 100 экз. Заказ 178/15 Электронный адрес: http:// publish.sutd.ru Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «СПГУТД» 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Список рекомендуемой литературы и источников ………………………………4 2. Тематическое планирование дисциплины..………………………………………7 3 Наименования практических и лабораторных занятий.…………………………9 3.1. Методические рекомендации к практическим и лабораторным занятиям……………………………………………………...9 4. Список рекомендуемой литературы к практическим и лабораторным занятиям (дополнительный). …………………………………………………………………28
Приложение...………………………………………………………………………….29
Цель дисциплины: Сформировать компетенции обучающегося в области шрифтовой рекламы и верстки рекламных текстов в сфере рекламы и служб по связям с общественностью. Задачи дисциплины: · ознакомить обучающихся с историей возникновения и развития форм шрифтов для рекламной продукции в рамках традиционных и современных средств рекламы, рассмотреть типологические группы шрифтов и основные издательско-полиграфические термины и определения; · раскрыть основные принципы разработки и подготовки к выпуску печатной рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы; · показать особенности практики применения шрифтового оформления рекламной продукции, включая набор и верстку; · предоставить возможность работы с использованием ПК для формирования умений и навыков по разработке и подготовке рекламной продукции, для решения практических задач. Список рекомендуемой литературы и источников а) Основная литература
1. Андреева В.А. Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов / В.А. Андреева — СПб. : СПУТД, 2010. 2. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий / С. Б. Головко — М., 2008. 3. Яцук О. Г. Основы графического дизайна. На базе компьютерных технологий / О. Г. Яцук — М., 2008.
б) Дополнительная литература и другие информационные источники 4. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне / Агостон Ж. Пер. с англ. — М.: «Мир», 1982 г. 5. Бауфельд У. Дора М., Рознер Х. Передача информации и печать. Учебн. и практич. Пособие по современной полиграфии / Бауфельд У. Дора М., Рознер Х. Пер. с нем. — М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998. 6. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / Бринкхерст Р. — М., 2006. 7. Валенски В. Бумага+печать/ В. Валенски. — М., Цандерс & Дубль В, 1996. 8. Глинтерник Э. М. Рекламная графика и хромолитография в России на рубеже веков/ Э. М. Глинтерник // Print & Publishing. — 1995. — № 4 — С. 25–28. 9. Глинтерник Э. М. Искусство акциденции: прошлое и настоящее/ Э. М. Глинтерник // Print & Publishing. — 1996. — № 5 — С. 54–57. 10. Дайксель А. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории/ А. Дайксель, К. Брандмейер, Э. М. Глинтерник — СПб. 2002. 11. Капр А. Эстетика искусства шрифта/ А.Капр — М., 1979. 12. Каров П. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий / П. Каров — М., 2001. 13. Кричевский В. Типографика в терминах и образах / В. Кричевский. — М., 2000. Т. 1 14. Лазурский В. В. Альбрехт Дюрер о шрифте / В. В. Лазурский — М. 1981. 15. Лаптев В. В. Типографика: порядок и хаос / В. В. Лаптев — М., 2008. 16. Пара Тайп 95. Библиотека цифровых наборов Para Grapf Internationa l — М., 1995. 17. Птахова И. Простая красота буквы / И. Птахова — СПб. 1997. 18. Рудер Э. Типографика: руководство по оформлению / Э. Рудер — М., 1982. 19. Семченко П. А. Основы шрифтовой графики / П. А. Семченко — Минск, 1978. 20. Стефанов С. И. Термины по цвету и не только / С. И. Стефанов, В. А. Тихонов. — М., 2003. 21. Уайт Ян В. Редактируем дизайном / Ян В. Уайт — М., 2009. 22. Улиткин И. А. Термины в рекламе: Англо-русский словарь / И. А. Улиткин .— М., 2002. 23. Файола Э. Шрифты для печати и Web-дизайна / Э. Файола — СПб. 2003. 24. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов — СПб. 2003. 25. Хайн. Т. Все об упаковке: эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков / Т. Хайн. — СПб.,1977. 26. Хелберт А. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг / А. Хелберт — М., 1984.
Журналы, материалы научных конференций, сборники 27.Проблемы дизайна. Сб. ст. Вып. НИИ РАХ. М. 28.Мода и дизайн. Вып. с 1998 г., СПб. 29.Да! (Журнал для дизайнеров-графиков) - М. - 1994 - № 1 - 5. 30.Greatis: международный журнал по графическому дизайну и рекламе. - М., 1992. 31.Мир дизайна. – СПб. - 1995 – 2000. 32.Просто design. Журнал по графическому дизайну. - СПб. 2001 (издание продолжается). 33.«Полиграфист & Издатель», издание продолжается. 34.«КомпьюАрт» издание продолжается. 35.«Компьюпринт» издание продолжается. 36. «Publish» издание продолжается. 37. «Курсив» издание продолжается. 38.Identity. Журнал о брендинге и дизайне. – М., 2004.- (издание продолжается) 39.Техническая эстетика. Бюллетень. – М. – (все годы) 40.Реклама. – М. – (все годы) 41.Тара и упаковка. – М. – (все годы). 42.Флексография 47. Газеты: «Печатное дело», газета «Рекламная полиграфия». Библиотека онлайн-словарей: 1. http://www.diclib.com/ 2. http://slovari.gramota.ruhttp://speakrus.narod.ru/dict 3. http://dictionnaire.narod.ru/ozhegov.htm/ 4. электронные библиотечные системы с удаленным доступом: 5. http://www.nrgumis.ru 6. http://art-education.ru/AE-magazine/contact.htm 7. http://www.slovari.ru/ 8. http://www.gramota.ru/ 9. http://www.designet.ru/ 10.http://rosdesign.com/ 11.http://www.sdrussia.ru/ 12.www.design-union.ru/ 13.http://www.rudesign.ru/ 14.электронно-библиотечная система СПГУТД - http://sutd.ru/publishing/lib_resources/
Тематическое содержание дисциплины
![]() |