Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Уроки выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации)



Основная дидактическая цель этих уроков направлена на кор­рекцию и закрепление знаний, выработку умений и применение знаний и умений в новых условиях. Из-за неоднородности состава учащихся каждого класса, различных возможностей в усвоении ими математических знаний уровень закрепления знаний и форми-74


 

^

IIия умений на одном и том же уроке у разных учеников пчен. В этом случае требуется дифференцированный подход к 'цимся с учетом их индивидуальных особенностей. На уроках н'пления знаний большое место отводится упражнениям в за-1лении нумерации, устным вычислениям, решению задач и меров, выполнению измерительных и чертежных работ и др. >(|)фективность разных видов упражнений зависит от содержа-материала, а также от характера заданий, предлагаемых уче-.1М. Важно правильно распределить упражнения, которые вы-ияются под руководством учителя и самостоятельно. Кроме ', необходимо соблюдать правильное соотношение между уп-чиениями обучающими и тренировочными. 11а первых уроках выработки практических умений большинст-упражнений носит обучающий характер, они проводятся под оводством учителя. Однако степень вмешательства учителя в ктическую деятельность учащихся будет определяться индиви-льными способностями ученика при усвоении знаний. На по-дующих уроках все большее место должны занимать самостоя-ьные работы, выполнение упражнений творческого характера, •ющих развивающее, корригирующее значение, упражнений, в орых учащиеся получали бы навыки самоконтроля. Например, примеру на сложение составить три примера — один на сло-ние и два на вычитание:

3+4=7

4+3=7 7-4=3 7-3=4

Выполнить действия 375:4, 43x8 с проверкой.

Вставить пропущенную цифру: ЗПх5=165.

Изменить вопрос в задаче так, чтобы она решалась не одним, а днумя действиями.

Придумать пример с заданным ответом. Придумать пример оп-|н'деленного вида (на деление с остатком, пример, к решению которого удобно применить прием округления, перестановки со­множителей и т. д.).

Уроки выработки практических умений разнообразны по • I руктуре. В состав таких уроков могут входить следующие м;шы: 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. И. Упражнения в устном счете. 4. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. 5. Подготовка к комплексному применению знаний, умений. 6. Самостоятельная


I


работа по комплексному применению знаний, умений на репродук­тивном, а затем и продуктивном уровне. 7. Обобщение и система­тизация знаний и способов выполнения деятельности. 8. Повторе­ние ранее полученных знаний. 9. Задание на дом. 10. Итог урока.

Уроки повторения обобщения и систематизация знаний (усвоение способов действий в комплексе)

Повторение пройденного имеет целью углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практичес­кой деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуа­циях. Повторение в процессе обучения математике проводится на разных этапах: в начале учебного года после изучения определенной темы, раздела, в конце четверти и в конце учебного года. Целью таких уроков повторения, которые проводятся в начале учебного года, является восстановление знаний учащихся за прошлый учеб­ный год, их систематизация и постепенная связь с новым учебным материалом. Уроки повторения после изучения темы или раздела| имеют целью углубить знания, усиленно фиксировать внимание уча-! щихся на существенных признаках чисел, действий, геометрических] форм, понятий и т. д., сопоставлять сравнивать сходные и контраст-] ные понятия, действия, выработать у учащихся обобщенные способы действий, т. е. способы действий в комплексе.

Структура уроков повторения может быть самой разнообраз- ] ной и зависеть в первую очередь от цели урока, содержания повторяемого материала.

Примерная структура урока: 1) организация учащихся клас-( са; 2) проверка домашнего задания; 3) всесторонняя проверка знаний; 4) подготовка к обобщающей деятельности; 5) обобщение знаний силами учащихся; 6) обобщение знаний учителем, исполь­зование обобщенных знаний при решении жизненно-практических задач, заданий в новых ситуациях; 7) домашнее задание; 8) подве­дение итога урока.

Учитель выделяет цель каждого этапа урока.



Просмотров 1498

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!