![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Приведение десятичных дробей к общему знаменателю
Учащиеся уже умеют сравнивать десятичные дроби, знают правило сравнения дробей по разрядам, но легче сравнивать дроби тогда, когда они выражены в одних и тех же десятичных долях, т. е. имеют общий знаменатель." "Например, дроби 0,50 и 0,35 имеют общий менатель 100: 0,50>0,35, так как 50 сотых больше 35 сотых, удобства вычислений дроби также выражают в одинаковых до, т. е. приводят к наименьшему общему знаменателю. Учащиеся знают, что нуль, приписанный справа, дроби не меняет, т. е. 0,3=0,30=0,300. Увеличивая числитель, мы одмо| менно во столько же раз увеличиваем знаменатель. Допустим, даны две дроби 0,2 и 0,40, их надо выразить в один! вых долях. Это значит, что дробь 0,2 надо выразить в сотых дол 0,2=0,20. Дроби 0,20 и 0,40 имеют одинаковый знаменатель I Значит, надо уравнять после запятой число знаков (цифр) путем п писывания нулей справа. Так же выражают в одинаковых дс^ дроби 5,6 и 0,75. Общий знаменатель этих дробей 100. Дроби 5, 0,75 теперь будут выглядеть так: 5,60 и 0,75. В целях дифференциации понятий выразить дроби в одина вых долях и выразить дроби в более крупных долях предлагаю' упражнения вида: 1) сократить дроби: 110,80; 10,800; 4,40; 25,070; , 2) привести дроби 10,8 и 10,83; 14,1 и 18,206; 17,85 и 41,0(| 3) сократить дроби: 10,80; 10,830; 14,10; 15,040; 80,< Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичной дроби В быту, в учебных мастерских и на производственных предприятиях учащимся приходится сталкиваться с выражением чисел, обозначающих длину, массу, стоимость и другие величины, десятичной дробью и наоборот. Начать изучение этой темы следу ет с выражения мер длины стоимости и массы десятичной дробью и наоборот. Например, 1 дм — это одна десятая доля метра, следовательно, 1 дм=0,1 м. На основании этого можно составить! такую табличку: 1 дм=0,1 м , 2 дм=0,2 м 15 дм=1,5 м, так как 10 дм — это целый метр. По аналогии с этим можно провести рассуждения и записать десятичными дробями числа, выраженные в других мерах. Например: 326
1 г=0,001 кг 5 г=0,005 кг 18 г=0,018 кг 235 г=0,235 кг При записи чисел, обозначающих длину, стоимость, массу и др., десятичной дробью следует соблюдать определенную последовательность, учитывая степень трудности выражения этого числа десятичной дробью. Вначале следует предлагать учащимся числа, выраженные одной единицей мер длины, стоимости, массы и др., а затем — двумя, причем вначале единичное отношение мер должно равняться 10. Например:
3 м 5 дм=3,5 м 7 дм 5 см=7,5 дм 1 см 8 мм=1,8 см и т. д. Затем надо брать такие числа, где единичное отношение мер равно 100. Например:
1 см=0,01 м 5 к.=0,05 р. 25 к.=0,25 р. Наконец, берутся такие числа, где единичное отношение мер равно 1000. Например:
17 км 350 м= 17,350 км 3 кг 725 г=3,725 кг 8 т 600 кг=8,600 т Особое внимание обращается на такие случаи записи чисел, обозначающих длину, стоимость, массу и др., десятичной дробью, в которых в десятичной дроби десятичные доли разряда равны нулю. Например, при записи десятичной дробью следующих чисел: 8 к., 5 р., 6 к., 3 м 4 см, 7 км 80 м, 8 т 30 кг. Записывается так: 8 к.=0,08 р., так как 1 к.=0,01 р. 5 р. 6 к.=5,06 р.; 3 м 4 см= =3,04 м, 7 км 80 см=7,080 км=7,08 км; 8 т 30 кг=8,030 т=8,03 т. Запись десятичной дроби числами, полученными от измерения величин В практике нередко требуется десятичную дробь записать в виде целого числа с одним или двумя наименованиями мер. Чтобы учащиеся могли выполнить это преобразование, необходимо использование наглядных пособий и соблюдение определенной последова- тельности. Сначала следует вспомнить соотношение единиц мер рассмотреть те десятичные дроби, которые имеют знаменатель 10,|
1 дм=10 см 0,1 дм = 1 см 0,3 дм=3 см 10,4 дм=10 дм 4 см Затем рассматриваются дроби со знаменателями 100, 10001 т. е. с сотыми и тысячными долями. Например: 0,8 р.=80 к.| 2,5 м=250 см; 0,3 кг=300 г. ДЕЙСТВИЯ НДД ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ Сложение и вычитание десятичных дробей Изучение сложения и вычитания десятичных дробей опирается на знание соответствующих действий с целыми числами. Изучать действия сложения и вычитания целесообразно парал лельно, т. е. после каждого случая сложения давать соответствую щий по трудности случай вычитания Применение наглядных пособий и дидактического материала при изучении арифметических действий с десятичными дробями ограничено. Средством наглядности служит сама запись арифметических примеров, особенно запись в столбик. Итак, прежде чем знакомить учащихся со сложением и вычитанием десятичных дробей, необходимо повторить сложение и вычитание целых чисел и обыкновенных дробей.
![]() |