Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Приведение десятичных дробей к общему знаменателю



Учащиеся уже умеют сравнивать десятичные дроби, знают прави­ло сравнения дробей по разрядам, но легче сравнивать дроби тогда, когда они выражены в одних и тех же десятичных долях, т. е. имеют


общий знаменатель." "Например, дроби 0,50 и 0,35 имеют общий менатель 100: 0,50>0,35, так как 50 сотых больше 35 сотых, удобства вычислений дроби также выражают в одинаковых до, т. е. приводят к наименьшему общему знаменателю.

Учащиеся знают, что нуль, приписанный справа, дроби не меняет, т. е. 0,3=0,30=0,300. Увеличивая числитель, мы одмо| менно во столько же раз увеличиваем знаменатель.

Допустим, даны две дроби 0,2 и 0,40, их надо выразить в один! вых долях. Это значит, что дробь 0,2 надо выразить в сотых дол 0,2=0,20. Дроби 0,20 и 0,40 имеют одинаковый знаменатель I Значит, надо уравнять после запятой число знаков (цифр) путем п писывания нулей справа. Так же выражают в одинаковых дс^ дроби 5,6 и 0,75. Общий знаменатель этих дробей 100. Дроби 5, 0,75 теперь будут выглядеть так: 5,60 и 0,75.

В целях дифференциации понятий выразить дроби в одина вых долях и выразить дроби в более крупных долях предлагаю' упражнения вида:

1) сократить дроби: 110,80; 10,800; 4,40; 25,070; ,

2) привести дроби 10,8 и 10,83; 14,1 и 18,206; 17,85 и 41,0(|
63,486 и 1,08 к общему знаменателю;

3) сократить дроби: 10,80; 10,830; 14,10; 15,040; 80,<
71,060; 20,700.

Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичной дроби

В быту, в учебных мастерских и на производственных пред­приятиях учащимся приходится сталкиваться с выражением чисел, обозначающих длину, массу, стоимость и другие величины, десятичной дробью и наоборот. Начать изучение этой темы следу ет с выражения мер длины стоимости и массы десятичной дробью и наоборот. Например, 1 дм — это одна десятая доля метра, следовательно, 1 дм=0,1 м. На основании этого можно составить! такую табличку:

1 дм=0,1 м ,

2 дм=0,2 м
5 дм=0,5 м

15 дм=1,5 м, так как 10 дм — это целый метр.

По аналогии с этим можно провести рассуждения и записать де­сятичными дробями числа, выраженные в других мерах. Например: 326


 

' 1 к.=0,01 р. 2 к.=0,02 р. 15 к.=0,15 р. 125 к. = 1,25 р.

1 г=0,001 кг

5 г=0,005 кг

18 г=0,018 кг

235 г=0,235 кг

При записи чисел, обозначающих длину, стоимость, массу и др., десятичной дробью следует соблюдать определенную после­довательность, учитывая степень трудности выражения этого числа десятичной дробью. Вначале следует предлагать учащимся числа, выраженные одной единицей мер длины, стоимости, массы и др., а затем — двумя, причем вначале единичное отношение мер должно равняться 10. Например:

2 дм=0,2 м 3 см=0,3 дм 7 мм=0,7 см

3 м 5 дм=3,5 м

7 дм 5 см=7,5 дм

1 см 8 мм=1,8 см и т. д.

Затем надо брать такие числа, где единичное отношение мер равно 100. Например:

1 м 12 см=1,12 м 8 р. 75 к.=8,75 р. 3 ц 8 кг=3,08 ц

1 см=0,01 м 5 к.=0,05 р. 25 к.=0,25 р.

Наконец, берутся такие числа, где единичное отношение мер равно 1000. Например:

1 м=0,001 км 2 г=0,002 кг 15 кг=0,015 т

17 км 350 м= 17,350 км 3 кг 725 г=3,725 кг 8 т 600 кг=8,600 т

Особое внимание обращается на такие случаи записи чисел, обозначающих длину, стоимость, массу и др., десятичной дробью, в которых в десятичной дроби десятичные доли разряда равны нулю. Например, при записи десятичной дробью следующих чисел: 8 к., 5 р., 6 к., 3 м 4 см, 7 км 80 м, 8 т 30 кг. Записывается так: 8 к.=0,08 р., так как 1 к.=0,01 р. 5 р. 6 к.=5,06 р.; 3 м 4 см= =3,04 м, 7 км 80 см=7,080 км=7,08 км; 8 т 30 кг=8,030 т=8,03 т.

Запись десятичной дроби числами, полученными от измерения величин

В практике нередко требуется десятичную дробь записать в виде целого числа с одним или двумя наименованиями мер. Чтобы уча­щиеся могли выполнить это преобразование, необходимо использо­вание наглядных пособий и соблюдение определенной последова-


тельности. Сначала следует вспомнить соотношение единиц мер рассмотреть те десятичные дроби, которые имеют знаменатель 10,|

1 м=10 дм 0,1 м=1 дм 0,5 м=5 дм 1,7 м=1 м 7 дм

1 дм=10 см

0,1 дм = 1 см

0,3 дм=3 см

10,4 дм=10 дм 4 см

Затем рассматриваются дроби со знаменателями 100, 10001 т. е. с сотыми и тысячными долями. Например: 0,8 р.=80 к.| 2,5 м=250 см; 0,3 кг=300 г.

ДЕЙСТВИЯ НДД ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ Сложение и вычитание десятичных дробей

Изучение сложения и вычитания десятичных дробей опирается на знание соответствующих действий с целыми числами.

Изучать действия сложения и вычитания целесообразно парал лельно, т. е. после каждого случая сложения давать соответствую щий по трудности случай вычитания

Применение наглядных пособий и дидактического материала при изучении арифметических действий с десятичными дробями ограничено.

Средством наглядности служит сама запись арифметических примеров, особенно запись в столбик.

Итак, прежде чем знакомить учащихся со сложением и вычита­нием десятичных дробей, необходимо повторить сложение и вычи­тание целых чисел и обыкновенных дробей.



Просмотров 1512

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!