Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Упражнение 1. Создание простейшей Web-страницы



Запустите текстовый редактор Блокнот (Пуск > Программы > Стандартные > Блокнот).

Введите следующий документ:

<НТМL>

<HEAD>

<ТIТLЕ>Заголовок документа< /ТIТLЕ>

</HEAD>

<BODY>

Содержание документа

</BODY>

</HTML>

Сохраните этот документ под именем first.html.

 

Перед сохранением убедитесь, что сброшен флажок - Не показывать расширения для зарегистрированных типов файлов (Пуск > Настройка > Свойства папки > Вид). В про­тивном случае редактор Блокнот может автоматически добавить в конец имени расширение ТХТ.

Запустите программу Internet Explorer (Пуск > Программы > Internet Explorer).

Дайте команду Файл >Открыть. Щелкните на кнопке Обзор и откройте файл first.html.

Посмотрите, как отображается этот файл — простейший корректный документ HTML.

Где отображается содержимое элемента TITLE?

Где отображается содер­жимое элемента BODY?

Как отображаются слова «Содержание» и «документа», введенные в двух отдель­ных строчках? Почему? Проверьте, что происходит при уменьшении ширины окна.

Упражнение 2. Изучение приемов форматирования абзацев.

Если это упражнение выполняется не сразу после предыдущего, откройте документ first, html в программе Блокнот.

Удалите весь текст, находящийся между тегами <BODY> и </BODY>.

Текст, который будет вводиться в последующих пунктах этого упражнения, необходимо поместить после тега <BODY>, а его конкретное содержание может быть любым.

Введите заголовок первого уровня, заключив его между тегами <Н1 > и </Н1 >.

Введите заголовок второго уровня, заключив его между тегами <Н2> и </Н2>.

Введите отдельный абзац текста, начав его с тега <Р>.

Пробелы и символы пере­вода строки можно использовать внутри абзаца произвольно.

Введите тег горизонтальной линейки <HR>.

Введите еще один абзац текста, начав его с тега <Р>.

Сохраните этот документ под именем paragraph. html.

Запустите обозреватель Internet Explorer (Пуск > Программы > Internet Explorer).

Дайте команду Файл > Открыть. Щелкните на кнопке Обзор и откройте файл
paragraph.htm.

Посмотрите, как отображается этот файл. Установите соответствие между

элементами кода HTML и фрагментами документа, отображаемыми на экране.

В этом упражнении вы создали документ HTML с разметкой абзацев. Определите, как влияют теги HTML на отображение соответствующих частей документа.

Упражнение 3. Создание гиперссылок

Если это упражнение выполняется не сразу после предыдущего, откройте документ first, html в программе Блокнот.

Удалите весь текст, находящийся между тегами <BODY> и </BODY>.

Текст, который будет вводиться в последующих пунктах этого упражнения, необхо­димо поместить после тега <BODY>.

Введите фразу: Текст до ссылки.

Введите тег: <А HREF="first html.">.

Введите фразу: Ссылка.

Введите закрывающий тег </А>.

Введите фразу: Текст после ссылки.

Сохраните документ под именем link.. html

Запустите обозреватель Internet Explorer (Пуск > Программы > Internet Explorer).

Дайте команду Файл > Открыть. Щелкните на кнопке Обзор и откройте файл link.. html

Убедитесь в том, что текст между тегами <А> и </А> выделен как ссылка (цветом и подчеркиванием).

Щелкните на ссылке и убедитесь, что при этом загружается документ, на кото­рый указывает ссылка.

Щелкните на кнопке Назад на панели инструментов, чтобы вернуться к пре­дыдущей странице. Убедитесь, что ссылка теперь считается «просмотренной» и отображается другим цветом.

 

Контрольные вопросы.

1. Перечислить назначение элементов:

<BODY>, <STYLE>, <META>, <HEAD>, <A> <|/a>, <BASE>

2. Понятие гипертекстовые ссылки, атрибуты.

Содержание отчета.

1. Название и цель работы.

2. Краткие сведения по теории и порядку выполнения работы.

3. Выводы по работе.

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

Создание изображения и использование на Web-странице

 

Цель работы: Получение практических навыков работы в изучение языка гипертекстовой разметки, подготовка материалов к их публикации в Интернет. .

Теоретические сведения.

Графические иллюстрации в большинстве случаев являются неотъемлемой частью Web-документов. Сегодня графические элементы Web-страниц используют два основ­ных формата — GIF и JPEG (новый формат PNG пока еще нельзя считать общеприня­тым). Все графические браузеры, предназначенные для отображения Web-страниц на экране компьютера, способны распознавать и отображать файлы этих форматов.

Файлы формата GIF (Graphic Interchange Format) имеют расширение .GIF. Изобра­жения в этом формате содержат 256 цветов, заданных индексной палитрой. Файл упакован и может занимать значительно меньше места, чем неупакованный растро­вый рисунок (например, в формате .BMP).

Спецификация формата GIF89a позволяет создавать файлы .GIF, обладающие специальными возможностями:

Один из цветов изображения может быть объявлен прозрачным. Это означает, что в соответствующих местах сквозь него будет проглядывать фон Web-стра­ницы, что позволяет задать не только прямоугольную форму рисунка, но и де­лает его более естественным.

Чересстрочные изображения при их приеме из Интернета прорисовываются постепенно, вначале грубо, а затем все более и более четко. Это «скрадывает» время, необходимое на их загрузку из Интернета, особенно при приеме информации по медленным линиям.

GIF-анимация превращает обычный рисунок в небольшой видеоролик. В стандартном файле с расширением .GIF хранится набор кадров, а также сценарий их отображения.

Файлы формата JPEG (Joint Photographic Expert Group — по названию группы исследователей, предложившей этот формат, читается «джей-пег») могут иметь расширение JPEG или JPG. Формат предназначен для хранения фотографических изображе­ний, использующих 24-разрядный цвет.

Ход работы.



Просмотров 1513

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!