![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Технологию организации отдыха и развлечения
При изучении технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности следует рассмотреть такие понятия, как «информация» и «пропаганда», а также некоторые особенности влияния информационных процессов на динамику общественного развития. Термин «информация» происходит от латинского слова infomatior и имеет несколько трактовок. Это «сообщение» или «изложение» чего-либо в письменной или устной форме; разъяснение, сообщение, осведомленность. Информация - это знания, но не все знания, которыми располагает человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентировки, активного действия и управления. Понятие «пропаганда» означает не само содержание теории идей, взглядов, соображений, а процесс их распространения, комментирования через систему соответствующих выразителъных средств, форм и методов работы. В современных условиях развития нашей страны, когда общество перешло на рыночные отношения, информационным процессам уделяется все большее внимание. К основным факторам, способствующим совершенствованию системы информационного обеспечения, можно отнести социально-культурные, социально-экономические и технические, которые в полной мере обеспечивают процесс информации. Академик В.М. Глушкова считает, что «информация в самом общем ее понимании представляет собой меру неоднократности распределения материи и энергии в пространстве и во времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы. Информацию несут в себе не только испещренные буквами листы книг или человеческая речь, но и солнечный свет, складка горного хребта, шум водопада, шелест листвы и т.д.» Особое значение в информационных процессах имеет информация о достижениях в области науки и техники, в результате чего возрастает роль научно-библиографической информации по отдельным отраслям научного знания, способной обеспечить изучение проблем государственного права, политики, экономики и т.д. Таким образом, возрастает значение библиотек. Сегодня особое внимание должно уделяться информационно-просветительной и пропагандистской работе учреждений социально-культурной сферы, на которые и возлагается задача информирования населения об изменениях и прогрессе в социальной сфере, способах государственного и общественного развития общества. Работники учреждений социально-культурной сферы должны правильно выбирать необходимые формы культурно-досу-говой работы, чтобы в полной мере донести до аудитории точную оценку свершаемых событий и помогать на практике реализовывать насущные интересы людей. Итак, современная информационно-просветительная деятельность призвана просвещать, информировать, разъяснять, реализовывать на практике насущные интересы людей. Технология организации самодеятельного творчества и любительских объединений представляет собой совокупность методов и методик, обеспечивающих целенаправленную регуляцию художественно-творческой, художественно-педагогической, художественно-коммуникативной и художественно-организационной деятельности участников коллектива. Эта деятельность направлена, прежде всего, на самосовершенствование личности и создание условий для самоорганизационных процессов в группах и коллективах любительской направленности. Рассматривая вопрос о развитии самодеятельного творчества, нельзя не говорить о возрождении общей культуры народа, сохранении и восстановлении утерянных традиций, которые обеспечивают каждому краю свою самобытность и неповторимость. Самодеятельное творчество привлекает многих людей различного возраста своей нерегламентированностью, свободой и добровольностью выбора его видов и форм. Исследования самодеятельного творчества и любительских объединений, проводимые в последнее время в различных регионах России, показали необходимость осуществления организационной перестройки системы руководства в развитии самодеятельных масс - главный момент возрождения художественно-бытовых традиций. Важным при этом является перенесение акцентов с организационных и сугубо контролируемых функций на функции содействия и сотрудничества с любительским объединением и клубом по интересам, а также выявления «неорганизованных любителей». Другим существенным элементом перестройки организации самодеятельного досуга может явиться активное и комплексное использование всех типов любительских объединений за счет различных средств организации. Технология рекреативно-оздоровительной деятельности ориентирована на оздоровление образа жизни людей и организацию игровой, развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности. В настоящее время основное внимание работники учреждений социально-культурной сферы уделяют активному использованию новейших достижений педагогики, биологии, физиологии, психологии и медицины, создают разнообразные культурно-досуговые программы и внедряют такие формы работы, которые способствуют: восстановлению эмоционального равновесия людей; • возможности участия населения в возрождении народных праздников и гуляний; • акцентируют внимание на свободном творческом поиске в кружках и студиях, любительских объединениях и клубах по интересам, мастерских и творческих лабораториях. К числу дифференцированных технологий можно отнести: 1) методику организации досуга детей и подростков; 2) методику молодежного досуга; 3) методику семейного досуга; 4) методику организации досуга лиц среднего и пожилоговозраста. Контрольные вопросы 1. Какие группы социально-культурных технологий вам известны? 2. Выделите основные подходы к определению « технология», 3.Назовите основные виды функциональных технологий, применяемых в учреждениях культуры и досуга. 4. Приведите примеры дифференцированных технологий и дайте им краткую характеристику. 5. Выделите характерные черты современной социокультурной ситуации в России. Список рекомендуемой литературы 1. Григорьева ЕМ., Веяитнова Е.В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций. ТГГУ, 2000. 2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусста. М., 1998. 3. Киселева Т.Г., Красилъников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 1995. 4. Культурно-досуговая деятельность. Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Жар-J кова и В.М. Чижикова. М.: МГУКД998. 5. Новаторов В. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник.J Омск, 1992.
![]() |