Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Удаление элемента из списка



При удалении элемента из списка необходимо различать три случая:1. Удаление элемента из начала списка.

2. Удаление элемента из середины списка.

3. Удаление из конца списка.

Удаление элемента из начала списка.

List := Head; { запомним адрес первого элемента списка }

Head := Head^.List; { теперь Head указывает на второй элемент списка }

Dispose(List); { освободим память, занятую переменной List^ }

Удаление элемента из середины списка.

Для этого нужно знать адреса удаляемого элемента и элемента, находящегося в списке перед ним.

List := Head;

While (List<>nil) and (List^.Data<>Digit) do

begin

x := List;

List := List^.Next;

end;

x^.Next := List^.Next;

Dispose(List);

Удаление из конца списка.

Оно производится, когда указатель х показывает на предпоследний элемент списка, а List – на последний.

List := Head; x := Head;

While List^.Next<>nil do

begin

x := List;

List := List^.Next;

end;

x^.Next := nil;

Dispose(List);

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13

HАИМЕНОВАНИЕ:Стандартный модуль Crt

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение модуля Crt

2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

2.1. Изучить предложенную литературу.

2.2. Подготовить бланк отчёта.

3.ЛИТЕРАТУРА:

3.1 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009

3.2 Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования. – Форум, 2010

3.3Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

3.4Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
4.1. Персональный IBM PC.

5.ЗАДАНИЕ:

5.1 Последовательно, всеми используемыми в Паскале цветами, измините цвет фона, с задержкой во времени.

5.2 Выведите на серидину экрана слово «ПРИВЕТ».

5.3 Выведите на экран слово «HELLO» 10 раз, в произвольных местах с произвольным цветом.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;

6.2 Выполнить задания практического занятия и записать листинг программы;

6.3 Дать ответы на контрольные вопросы;

7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Код программы

7.3 Записать результат (листинг) выполненых заданий.

7.4 Ответы на контрольные вопросы

7.5 Вывод о проделанной работе

 

8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

8.1 Что содержит в себе модуль CRT?

8.2 Количество доступных цветов?

8.3 Цвет текста определяется процедурой?

8.4 Процедура временной задержки ?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Используя возможности модуля crt, оформить выводимую на экран информацию.

uses crt;var i,k,n,x: byte;begin clrscr; randomize; i := random(10); window(20,5,60,7); textbackground(blue); clrscr; textcolor(lightgray); k := 0; gotoxy(4,2); write('Введите число: '); x := 19; repeat gotoxy(x,2); readln(n); k := k + 1; x := x + 2 until i = n; window(20,9,60,11); textattr := 4 shl 4 + 14; clrscr; gotoxy(4,2); writeln('Угадано с ', k, '-ой попытки');readlnend.

Модуль Crt позволяет выводить цветные символы на цветном экране. Хотя по-прежнему отображение будет происходить в текстовом режиме. Текстовый режим означает, что на экране могут выводиться только определенные символы в определенных местах (знакоместах). Можно представить экран, разделенным вертикальными и горизонтальными линиями на ячейки. В эти ячейки можно «вписывать» различные символы. У каждой ячейки есть адрес.

Модуль Crt содержит ряд процедур, позволяющих задавать цвет символов и экрана, очищать экран, менять позицию курсора и др.

Стандартный экран в Паскале чаще формируется из 25 сток и 80 столбцов. Строки нумеруются сверху вниз, а столбцы слева на право. Нумерация начинается с единицы (что может показаться непривычным).

Количество доступных цветов (для экрана и символов) всего 16. Они кодируются числами от 0 до 15. Также вместо чисел можно прописывать названия цветов.

Для того чтобы в программе можно было использовать содержимое модуля Crt, его надо импортировать (подключить) в программу. Делается это в секции, которая начинается со слова uses.

Чтобы очистить экран от всех надписей, требуется выполнить процедуру clrscr. Если перед этим был задан цвет экрана (с помощьюtextbackground), то экран будет залит соответствующим цветом.

Цвет текста определяется процедурой textcolor, позиция курсора –gotoxy.

Для вывода символов на экран используются стандартные процедурыwrite и writeln.

Также существует процедура временной задержки delay (аргумент задается в микросекундах), если требуется выводить символы не сразу, а постепенно.

uses crt; begin textbackground (7); clrscr; textcolor (12); gotoxy (10,5); write ('Hi, world!'); delay (1500); gotoxy (40,22); textcolor (14); write ('Yes'); readlnend.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14

HАИМЕНОВАНИЕ:Работа в графическом режиме

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение графических режимов в Pascal

2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

2.1. Изучить предложенную литературу.

2.2. Подготовить бланк отчёта.

3.ЛИТЕРАТУРА:

3.1 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009

3.2 Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования. – Форум, 2010

3.3Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

3.4Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
4.1. Персональный IBM PC.

5.ЗАДАНИЕ:

5.1 Нарисуйте разноцветную «ромашку», используя рисования окружности и эллипса.

5.2 Нарисуйте олимпийский флаг.

5.3 Изобразите год вашего рождения и инициалы.

5.4 Нарисуйте три окружности с заключенными в них треугольником, квадратом и звездой. Все фигуры должны быть разного цвета. Откомпилируйте программу. Проверьте правильность решения задачи.

5.5 Составить программу «Звездное небо»: в черном окне случайным образом появляются белые точки. Работа программы заканчивается по нажатию клавиши.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;

6.2 Выполнить задания практического занятия и записать листинг программы;

6.3 Дать ответы на контрольные вопросы;

7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Код программы

7.3 Записать результат (листинг) выполненых заданий.

7.4 Ответы на контрольные вопросы

7.5 Вывод о проделанной работе

 

8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

8.1 Для включение графического режима, надо?

8.2 Для того, чтобы можно было нарисовать что-то на экране, нужно?

8.3 Для изменение параметров линий служит?

8.5 Что это-SetBkColor?

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Система программирования Turbo Pascal снабжена несколькими модулями или «библиотеками», в которых хранятся все её процедуры и функции.

Библиотека, содержащая процедуры и функции для поддержки графического режима носит имя GRAPH.TPU.

Для того, чтобы компилятор «узнавал» названия процедур и функций, содержащихся в библиотеке GRAPH.TPU, необходимо после заголовка программы разместить строчку следующего вида: Uses Graph;

До сих пор экран всегда находился в текстовом режиме, поэтому можно было видеть только символы. Для рисования прямых, окружностей и пр. необходимо перевести экран в графический режим.

Для включения графического режима используется процедура InitGraph(Gd, Gm: integer; Path: string) три параметра: Gd является кодом графического адаптера, позволяющего использовать несколько графических режимов, отличающихся количеством цветов и разрешающей способностью, Gm предназначен для того, чтобы указать какой из режимов следует включить, Path является строкой, содержащей путь к файлу, в котором содержится драйвер, необходимый для работы мониторов в графическом режиме.

CloseGraph – выключение графического режима.

Для того, чтобы можно было нарисовать что-то на экране, нужно уметь задавать положение этой фигуры. Для этого с экраном связывается система координат. Точка (0,0) находится в левом верхнем углу.



Просмотров 1332

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!