![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Зикры (упоминания и восхваления Аллаха) приведенные для чтения после намаза
Это, что помогает утвердить воздействие смиренности на сердце и этим можно извлечь благословение намаза и его пользу. Нет сомнения, чтобы сохранить полностью и сберечь первую покорность (намаз) нужно вслед за ним выполнять другую покорность, и задумывающийся над зикрами после намаза увидит, что они начинаются с истигфара (прошения прощения грехов) повторяемым трижды. Как будто бы молящийся просит Аллаха простить его упущения, допущенные в намазе, или небрежности в смирении. Также необходимо соблюдать "нафили" (дополнительные намазы), т.к. они дополняют недостатки обязательных молитв и упущений в смиренности. После этих слов, предлагающих приобрести причины смиренности, речь пойдет о втором: Отталкивание препятствий и того, что отвлекает быть смиренным и загрязняет ее чистоту.
Удаление того, что мешает молящемуся с того места, где он молится. Анас сказал: "У Айши, была узорчатая ширма, которой она закрывала одну часть стены, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей; "Убери это, а то эти рисунки постоянно будут мешать мне в намазе". [Бухари "Фатх Аль-Бари" 10/391] От Касима было передано, что у Айши была рисунчатая одежда, протянутая до маленькой комнаты, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз в эту сторону и сказал ей: "Сделай это сзади меня, а то эти рисунки будут постоянно мешать мне в намазе". [Хадис приведен в "Сахихе" Муслима] На этот смысл также указывает хадис что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда вошел в Каабу для совершения намаза, и увидел там рога барана, и когда совершил намаз, он сказал Усману Альхиджби: "Я забыл тебе приказать, чтобы ты закрыл эти рога, в доме не должно быть ничего, что мешает молящемуся". [Хадис вывел Абу Дауд 2030, он же в "Сборнике достоверных хадисов" 2504] Сюда же входит предостережение от намаза в местах, где ходят люди и в местах, где много шума и мешающих звуков, также рядом с разговаривающими, в местах где много болтовни, крики, и везде, что отвлекает молящегося. Также нужно сторониться совершения намаза в очень жарком месте и при сильном холоде, и если есть возможность, то перенести намаз на более позднее время обеденной молитвы летом, как повелел пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Ибн Кайши сказал: "Намаз при сильной жаре удерживает совершающего его от смиренности, и он совершает намаз раздраженно и с антипатией, и Мудрый Законодатель повелел оставить намаз на поздний срок (в промежутке между зухром и началом асра), пока жара не спадет, и тогда раб будет выполнять намаз с большим присутствием духа, и он выполнит требуемый от него намаз со смирением и обращением к Всевышнему Аллаху". ["Альвабиль ас-сайиб" типография "Дар альватан" стр.22] Не совершать намаз в одежде, на которой есть рисунки, надписи, много тонов, и картинки, которые могут отвлечь молящегося. Айша сказала: "Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встал для молитвы в разрисованной одежде, и посмотрел на эти знаки, а когда окончил намаз, сказал: ''Возьмите эту одежду и отнесите ее Абу Джахм ибн Хузайфе и принесите мне одежду, на которой нет рисунков, и узоров, т.к. она отвлекла меня недавно от моего намаза". В другом предании: "Меня отвлекли эти узоры". А тем более не нужно совершать намаз в одежде, где изображены картинки, особенно людей и животных, как это принято и распространено в наше время.
Не совершать молитву в присутствии еды, когда хочется есть. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет намаза в присутствии пищи". И если положат еду перед человеком, или преподнесут ему, ему следует начинать с еды, т.к. он не будет смиренен, если не поест, и во время намаза его душа будет прикована к ней. И он не должен спешить, пока не закончит трапезу т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда подадут ужин и пришло время намаза, то начинайте с ужина, перед тем, как будете выполнять вечерний намаз, и не спешите вовремя ужина". В другом предании сказано: "Когда положили ужин, кому-либо из вас, начинайте с ужина и не спешите, пока не закончите". [Хадис согласован. Бухари привел его в "Китаб аль-Азан" и Муслим №559, 575]
![]() |