Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Зикры (упоминания и восхваления Аллаха) приведенные для чтения после намаза



Это, что помогает утвердить воздействие смиренности на сердце и этим можно извлечь благословение намаза и его пользу. Нет сомнения, чтобы сохранить полностью и сберечь первую покорность (намаз) нужно вслед за ним выполнять другую покорность, и задумывающийся над зикрами после намаза увидит, что они начинаются с истигфара (прошения прощения грехов) повторяемым трижды. Как будто бы молящийся просит Аллаха простить его упущения, допущенные в намазе, или небрежности в смирении. Также необходимо соблюдать "нафили" (дополнительные намазы), т.к. они дополняют недостатки обязательных молитв и упущений в смиренности. После этих слов, предлагающих приобрести причины смиренности, речь пойдет о втором: Отталкивание препятствий и того, что отвлекает быть смиренным и загрязняет ее чистоту.

 

 

Удаление того, что мешает молящемуся с того места, где он молится.

Анас сказал: "У Айши, была узорчатая ширма, которой она закрывала одну часть стены, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей; "Убери это, а то эти рисунки постоянно будут мешать мне в намазе". [Бухари "Фатх Аль-Бари" 10/391]

От Касима было передано, что у Айши была рисунчатая одежда, протянутая до маленькой комнаты, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз в эту сторону и сказал ей: "Сделай это сзади меня, а то эти рисунки будут постоянно мешать мне в намазе". [Хадис приведен в "Сахихе" Муслима]

На этот смысл также указывает хадис что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда вошел в Каабу для совершения намаза, и увидел там рога барана, и когда совершил намаз, он сказал Усману Альхиджби: "Я забыл тебе приказать, чтобы ты закрыл эти рога, в доме не должно быть ничего, что мешает молящемуся". [Хадис вывел Абу Дауд 2030, он же в "Сборнике достоверных хадисов" 2504]

Сюда же входит предостережение от намаза в местах, где ходят люди и в местах, где много шума и мешающих звуков, также рядом с разговаривающими, в местах где много болтовни, крики, и везде, что отвлекает молящегося.

Также нужно сторониться совершения намаза в очень жарком месте и при сильном холоде, и если есть возможность, то перенести намаз на более позднее время обеденной молитвы летом, как повелел пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Ибн Кайши сказал: "Намаз при сильной жаре удерживает совершающего его от смиренности, и он совершает намаз раздраженно и с антипатией, и Мудрый Законодатель повелел оставить намаз на поздний срок (в промежутке между зухром и началом асра), пока жара не спадет, и тогда раб будет выполнять намаз с большим присутствием духа, и он выполнит требуемый от него намаз со смирением и обращением к Всевышнему Аллаху". ["Альвабиль ас-сайиб" типография "Дар альватан" стр.22]

Не совершать намаз в одежде, на которой есть рисунки, надписи, много тонов, и картинки, которые могут отвлечь молящегося.

Айша сказала: "Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встал для молитвы в разрисованной одежде, и посмотрел на эти знаки, а когда окончил намаз, сказал: ''Возьмите эту одежду и отнесите ее Абу Джахм ибн Хузайфе и принесите мне одежду, на которой нет рисунков, и узоров, т.к. она отвлекла меня недавно от моего намаза".

В другом предании: "Меня отвлекли эти узоры".

А тем более не нужно совершать намаз в одежде, где изображены картинки, особенно людей и животных, как это принято и распространено в наше время.

 

 

Не совершать молитву в присутствии еды, когда хочется есть.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет намаза в присутствии пищи".

И если положат еду перед человеком, или преподнесут ему, ему следует начинать с еды, т.к. он не будет смиренен, если не поест, и во время намаза его душа будет прикована к ней. И он не должен спешить, пока не закончит трапезу т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда подадут ужин и пришло время намаза, то начинайте с ужина, перед тем, как будете выполнять вечерний намаз, и не спешите вовремя ужина".

В другом предании сказано: "Когда положили ужин, кому-либо из вас, начинайте с ужина и не спешите, пока не закончите". [Хадис согласован. Бухари привел его в "Китаб аль-Азан" и Муслим №559, 575]

 

 



Просмотров 1022

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!