Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Не класть руки на бока в намазе



Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил класть руки на бока в намазе". (Абу Дауд №947, и он приведен в "Сахих аль-Бухари").

Зияд ибн Субаих Альханафи сказал; "Я молился сбоку от Ибн Умара и положил руки на бока, и он ударил по моим рукам, а когда помолился, то сказал: "Это похоже на крест в намазе, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это". (Хадис рассказал Ахмад 2/106 и другие, а подкорректировал Хафртз Альиракий в "Тахридж аль-Ахья", смотри книгу "Аль-Ирва"2/94). В хадисе пришло, что так отдыхают люди в аду и да спасет нас Аллах. (Хадис рассказал Байхаки от Абу Хурайры. Альиракий сказал: "Внешне иснад достоверен").

32. Не совершать "ас-садль"(распускание, опускание).

Передано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил "ас-садль" в намазе и держать рот закрытым". (Хадис рассказал Абу Дауд №643 он же в "Сборнике достоверных хадисов" 6883 и сказано - хороший хадис). В книге "Аун аль-Маъбуд" (2/347) Хаттаби говорит: "Ас-садльи - это опускание одежды до земли". В "Миркат аль-Мафатих" (2/236) сказано: "Ас-садль" категорически запрещен, т.к. это считается гордыней, а в намазе, это еще больше омерзительнее и отвратительней.

Автор книги "Аннихая" говорит: "Ас-садль" - это закутывание в одежду, чтобы руки остались внутри и таким образом совершать "рукуъ" и "суджуд". Говорят, что так делают евреи, также, что "ас-садль" это когда накидывают одежду на голову и плечи, а края опускают перед собой или надевают на предплечье, таким образом, надо постоянно быть занятым поправлением одежды и будет нарушаться смиренность, в отличие если бы она была скреплена или застегнута, и он не боялся, что она спадет, и не отвлекался бы тогда, и был смиренен".

И на сегодняшние дни у некоторых народов Африки и других, есть манера одевать накидки и плащи, которыми отвлекается молящийся во время намаза, поднимая, что упало, или заправить, что высунулось и т.д. на что стоит обратить внимание. А что касается запрета на то, чтобы держать рот закрытым, то из причин, которые упомянули ученые на этот запрет, это то, что это мешает полноценности красоты чтения и полноценного "суджуда" (имеется ввиду чтение про себя, не шевеля губами). ("Миркат аль-Мафатих" 2/236).

33. Не уподобляться домашним животным

Если Аллах оказал человеку честь и создал его самым наилучшим образом, тогда будет считаться пороком уподобление человека животным, и нам в намазе запрещено данное уподобление в определенных формах и жестах, т.к. это не совместимо со смирением, и безобразная поза, которая не пристала молящемуся. На этот случай приведено следующее. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил три вещи: "Клевать как ворона, расстилаться как зверь и приучаться к одному месту для намаза, как это делает верблюд". (Хадис рассказал Ахмад 3/428).

Говорят, что смысл этого, когда человек придерживается определенного места в мечети избрав только это место и молится, наподобие верблюда, не меняя его, приучившись к нему, он уподобляется ему. ("Аль-Фатх аррабани" 4/91).

В другом риваяте: "Запретил мне клевать подобно петуху, сидеть, как сидят на задних лапах собаки и поворачиваться подобно лисе". (Хадис рассказал имам Ахмад 2/311, он же в "Сахих ат-Таргиб" №556). Это то, что удалось нам упомянуть из причин, помогающих приобрести смиренность и из причин, которые отвлекают от этого и портят ее. И из-за большой значимости смирения и многих вопросов по этому поводу у ученых на счет этой проблемы произошли дебаты:

Предмет обсуждения:

Если в намазе участились наущения, считается ли его намаз правильным или он должен его повторить? Ибн Кайим (д.с.н.А.) сказал: "Если речь идет о том, засчитывается ли ему намаз или нет, если он не был смиренен? Сказано: Если имеется в виду, что засчитывается воздаянием за это, то нет, кроме того, что он осмысливал и был смиренным к своему Господу. Ибн Аббас сказал: "Нет тебе из твоего намаза, кроме того, что осмысливал".

В "Муснаде" упомянуто: "Поистине раб совершает намаз и ему записывается или половина, или треть, или четверть до десятой части". И Аллах связал успех молящихся со смирением в намазе, и это указывает, что если кто не смиренен, он не попадает в группу преуспевших, И если бы ему засчитывалось воздаяние, он стал бы из преуспевших. А что касается воздаяния по поводу решения об отпадении обязательного проведения, то если смиренность преобладает в намазе и связана с ним, ему воздается за это, по единогласному решению мусульманских ученых. А сунны и зикры после намаза восстанавливают и дополняют недостатки.

Если же, не смиренность преобладает в намазе и нет у нее связи с намазом, то мусульманские правоведы расходятся по этому поводу, обязан ли он повторить этот намаз? К этому мнению склонились Ибн Хамид из сподвижников имама Ахмада. Здесь же разногласия о смиренности, в намазе и здесь у мусульманских правоведов два мнения и о них упомянуто в мазхабе Ахмада и других.

Так же на два мнения разделились ученые в том, необходимо ли совершать намаз повторно, если в нем преобладало наущение? О необходимости повтора придерживается Ибн Хамид из сподвижников Ахмада, но большинство мусульманских правоведов говорят о его необязательности. И аргументируются тем, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал сделавшему упущение в намазе совершить два "суджуда ассахву" и не приказал повторно молиться, сказав: "Поистине шайтан, когда придет кому-либо из вас в намазе, он скажет: "Вспомни это, вспомни то, о чем он не думал, пока человек не собьется и не будет знать сколько он отмолился".

Но нет спора в том, что за намаз ему нет воздаяния, кроме как настолько, насколько его сердце присутствовало в намазе и было смиренно. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине раб удаляется с намаза и ему засчитывается или половина, треть, четверть и до десятой части". Ибн Аббас сказал: "Нет тебе из всего намаза, кроме того, что ты осмысливал в нем". И намаз не считается действительным с точки зрения полноценности, требуемого в нем, даже если он считается действительным с точки зрения, что его не совершают повторно. ("Мадаридж Ас-Салнкин" 1/1 12).

В достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришли его слова: "Когда муэдзин призывает на намаз, шайтан уходит, выпуская кишечные газы дабы не слышать муэдзина, а когда азан заканчивается, он возвращается, когда же произносят икамат, он уходит, а когда заканчивается, возвращается, чтобы находиться между человеком и его душой и говорит: "Вспомни это, вспомни то, о чем он раньше не думал, и будет продолжать, пока человек не будет знать, сколько он отмолился. И если кто-нибудь из вас ощутит это, пусть совершит два земных поклона, когда будет сидеть (на последнем ракаате)".

И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел этому человеку, которого шайтан запутал, пока он не знал сколько отмолился, совершить два “суджуд ассахву” и не приказал повторить намаз, и если намаз считался бы недействительным как вы утверждаете, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел бы ему совершить намаз повторно.

Так же сказали: "В этом и заключается секрет двух "суджуд ассахву", назло шайтану, когда он наущает во время намаза и отвлекает его от присутствия в намазе", поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал эти два “суджуд ассахву” - "аль-Маргаматайн" (то есть два прогоняющих или вынужденных).

И если вы подразумеваете под обязательностью повтора, чтобы молящийся добыл плоды и пользы намаза, то это все зависит от него, и если он захочет - приобретет, если же упустит, то во вред себе же. А если вы под обязательностью имеете ввиду, что мы обязываем его повторить намаз и наказать в случае отказа и подведем его под рамки "оставившего намаз" - то нет. И второе мнение оно более достоверное и Аллах более Сведущ. ("Мадаридж ас-Саликин" 1/528 - 530).

Заключение.

Смиренность - очень большое дело, игра с ней опасна, и не приобретет ее никто, кроме того, кого Аллах благословил на это, а кого Он лишил ее - это большая беда и великое несчастье. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил во время дуа: "О Аллах, я прибегаю к тебе от сердца, которое не бывает смиренным". (Хадис рассказал Тирмизи 5/485 № 3482, он же в "Сахих сунан ат-Тирмизи|! 2769). И смиренные делятся по степеням, и смиренность - это действие сердца, она как увеличивается, так и уменьшается. Есть такие, чья смиренность достигла небес, и те, кто окончив намаз, ничего не осмысливал и люди в намазе подразделяются на пять уровней:

1. Уровень несправедливого по отношению к самому себе, небрежного. Это кто неполноценно совершал омовение для намаза, упустил время, пересек границы и не до конца выполнял столпы.

2. Кто объективно соблюдает время намаза, границы, столпы, омовение, но не старается бороться с наущениями и совершает намаз с наущениями или другими мыслями.

3. Кто соблюдает границы, столпы и борется с наущениями, отталкивает ненужные мысли. Он занят борьбой со своим врагом (шайтаном), дабы тот не воровал из его намаза. Этот находится как в намазе, так и в джихаде.

4. Кто вставая на намаз полностью выполняет все обязательства, столпы намаза, соблюдает границы и обязанности, чтобы ничего не потерять из намаза и вся его забота - это выполнение намаза подобающим образом и его доведение до совершенства, его сердце полностью погружается в намаз и в поклонении его Господу, Свят Он и Превыше всего.

5. Кто встает на намаз, также соблюдая все это, но вместе с этим он свое сердце целиком отдал Аллаху, смотря своим сердцем на Него, наблюдая за Ним, наполненный любовью к Нему и величием, как будто бы он Его видит и смотрит на Него, пропадают все наущения и ненужные мысли, отсутствуют препятствия между ним и Аллахом и он в намазе стоит выше других, так же высоко, как расстояние между небом и землей, он в намазе занят только Аллахом, Свят Он и Велик, радуясь общению с Ним.

Первая категория из этих - наказуемые, вторая - отчитываемые, третьи - прощенные за грехи, четвертые - вознагражденные и пятые - приближенные к Аллаху, так как его долей является радость в намазе, а кто радуется намазу в этом мире, тот будет радоваться приближением к своему Господу, Свят Он и Велик, в Ахирате. Кто радуется Аллаху, за того человека будут все радоваться. Кто же не радуется Великому Аллаху, ему этот мир станет сплошным разочарованием. ("Альвабиль ассайиб" стр. 40).

И в конце прошу Аллаха чтобы Он сделал нас из числа смиренных, простил нас, воздал добром всякому, кто внес вклад в это послание, и принес пользу, кто его прочитал. Аминь. И Хвала Аллаху Господу Миров.

 

ИА ИсламДин



Просмотров 1263

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!