Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



З. Приемлемые дела и порицаемые нововведения



Вместе с тем существуют и такие нововведения, которые не Только не противоречат установлениям шариата, но, наоборот, подкрепляются тем, что содержится в его доводах и основах. Подобные дела не будут возвращены человеку, который их совершит, напротив, они являются приемлемыми и похвальными. Сподвижники пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), совершали множество тaких дел, считали их дозволенными и придерживались единoдушного мнения относительно их приемлемости. Наиболее ярким примером этого может служить собирание Корана воедно во время правления Абу Бакра ас-Сиддика, а также переписывание его и рассылание копий по разным концам Халифа вместе с чтецами при Усмане бин Аффане, да будет доволен Аллах ими обоими. Другим примером является создание трудов в области грамматики, наследственного права, арифметики, толкования Корана, изучения иснадов и текстов хадисов и прочих теоретических наук, способствовавших разработке основ мусульманского законодательства, или же в области полезных эмпирических наук, облегчавших людям жизнь и позволявших им обустраивать землю, укреплять шариат Аллаха и выносить решения на основании того, что было ниспослано Аллахом.

Дурное нововведение может быть причислено либо к разряду, неодобряемого (макрух), либо к разряду запретного (харам)б если оно наносит вред, оказывает разлагающее воздействие противоречит целям и необходимым элементам ислама. Новoвведения такого рода могут привести человека к неверию, отклонению или заблуждению, например, в тех случаях, когда чeловек относится к тем, кто отрицает откровения, или считает cлeдование законам Аллаха признаком отсталости, или считает возможным для себя пренебрегать теми обязанностями, которые шариат налагает на людей, не обращая внимания на гранит дозволенного и запрещённого Аллахом и произнося слова, кoторые свидетельствуют о заблуждениях и неверии. К числу дурных нововведений, которых придерживаются многие люди, относится почитание определённых вещей, испрашивание у них благодати (барака) и убеждённость в том, что они могут принeсти им какую-то пользу, примером чего служит почитание всeвозможных источников, деревьев и гробниц. Согласно одному из достоверных сообщений, сподвижники, да будет доволен ими Аллах, проезжавшие перед битвой при Хунайне мимо ююбы (лотос или христов терн), которую многобожники почитали и на которой они развешивали своё оружие, сказали:

"О посланник Аллаха, устрой такое же дерево и для нас."

В ответ им посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Слава Аллаху! Это (напоминает) слова соплеменников Мусы, сказавших: "Сделай нам бога, подобного их богам!"",

- (после чего добавил:)

"Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы придерживаетесь обычаев живших до вас!" (Ахмад ат-Тирмизи.)

4. Польза той версии этого хадиса, которую приводит Муслим и в которой сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Любое дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему делу, будет отвергнуто", - состоит в том, что если люди, упорно придерживающиеся уже давно получивших распространение нововведений, станут возражать на наши ссылки на первую версию этого хадиса, говоря: "Я ведь не вводил никаких нововведений в религию!", - то им можно будет привести версию Муслима, которая приведёт их к правильному пониманию.

5. В этом хадисе говорится о том, что человек, по вине которого в религии появится что-то новое и несоответствующее шариату, понесёт ответственность за этот грех, дело его будет возвращено ему и он окажется достойным того, чем Аллах угрожает виновным в совершении подобного.

6. В этом хадисе говорится о том, что запретность того или иного действия подразумевает собой его разлагающее влияние.

7. Исламская религия является совершенной и в ней нет никаких недостатков.

 

Хадис 6. Дозволенное (халяль) и запретное (харам)

Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:"Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце" (Аль-Бухари и Муслим)

ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА

Этот хадис занимает весьма важное место и заключает в себе много пользы. Он относится к числу тех хадисрв, которые лежат в основе ислама. Многие говорили, что он составляет собой треть ислама, а Абу Дауд сказал: "Четверть ". Однако тот кто вникнет в его смысл, увидит, что он охватывает весь ислам в целом, поскольку включает в себя объяснение дозволенного, запретного и сомнительного. Кроме того, в нём объясняется, что приводит сердце в порядок и что его развращает, а всё вышеупомянутое требует познания установлений шариата, его основ и ответвлений. Это и является основой благочестия и подразумевает отказ от сомнительного.

ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЕН



Просмотров 628

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!