![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Операция присваивания. Приоритет операций
Обратите внимание, что многие операции обладают одинаковы приоритетом. Операция присваивания Левым операндом должна быть переменная. Нельзя записать: 5 = x; Операнду находящемуся в левой части присваивается значение операнда стоящего в правой части операции: x = 5; cout << x; // на экран будет выведено: 5 Арифметические операции с присваиванием используются когда необходимо внести изменения в переменную используя при этом значение, которое хранится в этой переменной в данный момент. Данные операции позволяют сократить код: int x = 5; x += 5; // две последние строки эквивалентны x = x + 5; Определение первичного класса. Каждый класс занимает определенное место в иерархии классов, например, все часы принадлежат классу приборов измерения времени (более высокому в иерархии), а класс часов сам включает множество производных вариаций на ту же тему. Таким образом, любой класс определяет некоторую категорию объектов, а всякий объект есть экземпляр некоторого класса. Базовое понятие С++ - это класс. Класс имеет определенный тип. Кроме того, класс является первичным средством упрятывания информации. Можно описывать программы в терминах пользовательских типов и иерархий этих типов. Как встроенные, так и пользовательские типы подчиняются правилам статического контроля типов. Виртуальные функции предоставляют, не нарушая правил статических типов, механизм связывания на этапе выполнения. Шаблоны типа позволяют создавать параметризованные типы. Особые ситуации позволяют сделать регулярной реакцию на ошибки. Все эти средства С++ можно использовать без дополнительных накладных расходов в сравнении с программой на С. Таковы главнейшие средства С++, которые должен представлять и учитывать разработчик. Кроме того, существенно повлиять на принятие решений на стадии проектирования может наличие доступных больших библиотек следующего назначения: для работы с матрицами, для связи с базами данных, для поддержки параллельного программирования, графические библиотеки и т.д. Определение переменных указателей. Инициализация указателей. Указатель — это переменная специального типа. Она хранит не какое-то числовое значение, а адрес (номер первого байта в памяти компьютера), по которому хранится какая-то другая переменная. При создании указателя необходимо задать тип переменной, на которую он указывает. Синтаксис объявления указателя такой: имя_типа * идентификатор;Пример: int * pi; float * pf, f; double * ps, * pt;В первой строке этого примера объявлены переменная pi, являющейся указателем на тип int (то есть в ячейке памяти, на которую указывает pi должна хранится переменная типа int). Во второй строке объявлены переменная pf, являющейся указателем на тип float и переменная f типа float. Обратите особое внимание на эту строчку: для того, чтобы объявить несколько указателей в одной строке, необходимо перед идентификатором каждого из них поставить символ *. А еще лучше объявлять в одной строке только одну переменную. В третей строке объявляется два указателя на тип double: ps и pt. Инициализация указателей. Прежде чем использовать указатель он должен быть инициализирован адресом переменной. point_Ch = &Ch; // операция получения адреса и инициализация указателя. Указатель рекомендуется инициализировать немедленно. В противном случае он должен быть установлен в ноль. int *point_count = NULL;
![]() |