Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основами предпринимательской деятельности нужно владеть каждому



 

А как сегодня происходит процесс решения изобретательских задач? Процесс решения изобретательских задач происходит сегодня в полуавтоматическом режиме.

 

Старичок засуетился. Он снял с футляра крышку, под которой оказалась громоздкая старинная пишущая машинка, извлек из кармана моток провода, воткнул один конец куда-то в недра машинки, затем огляделся в поисках розетки и, обнаружив, размотал провод и воткнул вилку.

— Вот, изволите видеть, так называемая эвристическая машина, — сказал старичок. — Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно — на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточных средств и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня пока не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу таким образом к ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе! Так что, ежели угодно, прошу.

Он встал за машинку и шикарным жестом перекинул тумблер. В недрах машинки загорелась неоновая лампочка.

— Прошу вас, — повторил старичок.

— А что это у вас там за лампа? — подозрительно спросил Фарфуркис.

Старичок ударил по клавишам, потом быстро вырвал из машинки листок бумаги и рысцой поднес его Фарфуркису. Фарфуркис прочитал вслух:

— «Вопрос: что у нея... гм... у нея внутре за лпч?» Лэпэчэ...

Кэпэдэ, наверное? Что еще за Лэпэчэ ?

— Лампочка, значит, — сказал старичок, хихикая и потирая руки. — Кодируем помаленьку. — Он вырвал у Фарфуркиса листок и побежал обратно к своей машинке. — Это, значит, был вопрос, — произнес он, загоняя листок под валик. — А сейчас посмотрим, что она ответит...

Члены Тройки с интересом следили за его действиями. Профессор Выбегалло благодушно-отечески сиял, изысканными и плавными движениями пальцев выбирая из бороды какой-то мусор. Эдик пребывал в спокойной, теперь уже полностью осознанной тоске. Между тем старичок бодро постучал по клавишам и снова выдернул листок.

— Вот, извольте, ответ.

Фарфуркис прочитал:

— «У мене внутре... гм... не... неонка». Гм. Что это такое — неонка?

— Айн секунд! — воскликнул изобретатель, выхватил листок и вновь подбежал к машинке.

А. Стругацкий Б.Стругацкий «Сказка о Тройке»

 

И конечно специалист в этой системе эвристическая машина — старичок не обнаружил анализатор и думатель.

 

Я осмотрел агрегат и сказал:

— Ну хорошо... Имеет место пишущая машинка «ремингтон» выпуска тысяча девятьсот шестого года в сравнительно хорошем состоянии. Шрифт дореволюционный, тоже в хорошем состоянии. — Я поймал умоляющий взгляд старикашки, вздохнул и пощелкал тумблером. — Короче говоря, ничего нового данная печатающая конструкция, к сожалению, не содержит. Содержит только очень старое...

— Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель...

— Анализатор... — сказал я. — Нет здесь анализатора. Серийный выпрямитель — есть, тоже старинный. Неоновая лампочка обыкновенная. Тумблер. Хороший тумблер, новый. Та-ак... Еще имеет место шнур. Очень хороший шнур, совсем новый... Вот, пожалуй, и все.

А. Стругацкий Б.Стругацкий «Сказка о Тройке»

 

Пока предприниматели являются кустарями-одиночками, как говорили во времена НЭПа. Каков следующий шаг? Не нужно изобретать велосипед. Следующий шаг легко вычисляется по аналогии с изобретателями.

 

Первые попытки выделения изобретательской деятельности в самостоятельное ремесло относятся к рубежу XVI и XVII веков. Дж. Бернал писал по этому поводу в своей книге «Наука в истории человечества»: «Конец 16 и начало 17 веков видели первых представителей из ряда прожектеров, позднее названных изобретателями. Они не только говорили, как это делал Роджер Бэкон, о чудесных новых машинах, но и предлагали сами сделать их за известное вознаграждение, а иногда даже действительно делали».

А. Кудрявцев.

 

Современный предприниматель примерно соответствует тому изобретателю. Действительно предприниматели сейчас иногда делают то, что обещают. Что же дальше?

 

Наиболее известным примером промышленно-исследовательских лабораторий может служить лаборатория Т. Эдисона, созданная им в 1872 году в г. Менло-Парк (США). Итоги деятельности лаборатории говорят сами за себя. За шесть с половиной лет было получено около 300 патентов (что составляет 1 патент за 8 дней). Еще более усовершенствовал систему поточного производства патентов А. Белл. С 1879 по 1900 год сотрудники лаборатории его компании получили свыше 3000 патентов, т. е. в среднем 1 патент за каждые два с половиной дня в течение 12 лет.

А. Кудрявцев

 

Сравнив предпринимателей и изобретателей мы можем заглянуть и в более далекое будущее. Что будет после того как появятся НИИ предпринимателей?

 

Индустрия производства новых идей развивалась все более быстрыми темпами, и к 40-м годам нашего века обостренно встал вопрос о переходе к следующей форме организации труда. Налицо были следующие факторы:

— увеличение спроса на новые идеи, особенно обострившиеся в преддверии и во время Второй мировой войны;

— острый недостаток в квалификационной рабочей силе;

— высокая стоимость обучения и оплаты труда подобных специалистов;

— необходимость концентрации большого числа специалистов для решения комплексных, масштабных задач в ограниченные сроки.

Переход к новой форме организации труда был предопределен Он неминуемо должен был произойти и происходил там, где спрос на новые идеи был особенно велик. По всем характеристикам этот переход является переходом к мануфактурному способу организации труда.

А. Кудрявцев

 

Боюсь, что именно этим сейчас и занимаются ведущие западные державы, забросив производство и даже торговлю, оставив за собой доминирующую роль на финансовом рынке и поддерживая предпринимателей. Правда ТРИЗ создан в России, а не США, хотя многие ведущие российские ТРИЗовцы, как вы догадываетесь, находятся сейчас там и некоторые даже стали достаточно обеспеченными людьми. А те ТРИЗовцы, которые остались в России, не могут найти заказы.

 

Как это называется в управленческом консультировании — нет квалифицированного спроса. В Штатах квалифицированный спрос есть. Если добавить тот факт, что ТРИЗ уже сейчас входит в программу ряда американских университетов, то картина становится совсем понятной. На что можно опереться кроме ТРИЗа?

 

Человеку, потерпевшему крупную жизненную неудачу, советуют: соберись с мыслями, начни с начала.

...Если говорить о «первоисточниках», — это и тектология Богданова (всеобщая организационная наука, непонятая и забытая).

Это и системотехника, системный анализ, конструирование организаций, и общая теория систем, и логика и методология науки... Это мощный и современный математический аппарат теории структур, поддерживающий инженерную версию многотрудной «технологии» восхождения от абстрактного к конкретного. В общем «я видел далеко, потому что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон).

З. Кучкаров

Тектология Богданова создана у нас, в СССР создан ТРИЗ, ОДИ (организационно-деловые игры), соционика, то что уже начинают успешно применять на Западе и начинают забывать у нас.

...За бугром уже идет «вторая кибернетика» или кибернетика кибернетики» (second cybernetics или cybernetics of cybernetics), десятки лабораторий искусственного интеллекта в США и Европе засели штудировать Канта и Гегеля. Японцы коллекционируют все известные и вновь создаваемые логические исчисления. Мы в России стремимся не догонять, а опережать. Но пока очень медленно запрягаем, в надежде, что когда-нибудь с чьей-нибудь помощью быстро поедем.

З. Кучкаров

 

Следует учитывать, что предпринимателю, в отличие от ученого нужны не знания, а умения, он должен не знать те или иные подходы, а тренироваться в их применении. Нужно не знать о том что сказал такой-то и такой-то, а уметь мыслить таким образом, и, самое трудное, применять это в своей деятельности

 

Что мы имеем на сегодня реально в российском общественном сознании? Ответ можно получить с помощью народного творчества, анекдотов и частушек.

 

Вопрос на экзамене:

— Что будет, если объединить кибернетику и математику?

Ответ:

— Кибенематика!

 

За бугром, слыхал я где-то,

В доме по три туалета.

Ну какие же заср. цы

Все же эти иностранцы!

А. Добрынин

 



Просмотров 634

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!