Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Газета «Экономика и жизнь» №04 январь 1994 г



 

Когда волгоградская фирма «Мороз, Бирюков и К°» объявила конкурс среди желающих попробовать свои силы в бизнесе, откликнулось 350 человек. Среди соискателей на замещение вакантных должностей во вновь создаваемом торговом доме оказались учителя, врачи, преподаватели вузов, студенты. Компьютер и оригинальная программа, разработанная специально для такого случая специалистами научно-исследовательского центра Волгоградского института управления, деловые игры с психологом позволили в считанные часы определить «кто есть кто» среди претендентов. И вот 12 счастливчиков, прошедшие все круги тестирования и отсева, приступили к работе. Одной командой в одной фирме. Правда, с самого первого дня рождения торгового дома плотную опеку над ним взял отдел развития фирмы «Мороз, Бирюков и К°». Его сотрудники помогли новорожденной фирме найти помещение под офис, зарегистрироваться должным образом, определить тактику и стратегию ведения дел, предоставили кредиты по рыночным ставкам. Подобная опека длилась 2-3 месяца, после чего новоявленные бизнесмены отправились в самостоятельное плавание под флагом материнской фирмы. Тем временем подобным же образом были сформированы еще пять команд, и на этом работа своеобразного бизнеса-инкубатора... прекратилась. Финансовая сторона организации фирм — «цыплят» оказалась слишком накладной для организаторов необычной бизнес-школы.

 

Ведь создание каждой новой команды бизнесменов обходилось материнской фирме «Мороз, Бирюков и Ко» приблизительно в 500 тысяч рублей, а компенсацию затрат за счет коммерческой деятельности новичков, как показала практика, можно ожидать только через 8-12 месяцев.

 

— Я не считаю, что эксперимент по созданию бизнес-инкубатора провалился, — говорит директор фирмы «Мороз, Бирюков и Ко» Юрий Мороз. — Наоборот: лишь одна из выращенных нами фирм развалилась, не просуществовав и месяца, зато устойчиво держатся на плаву, постепенно набирая обороты, другие пять. Просто, чтобы заниматься всерьез этим делом, надо тратить несколько миллионов рублей в месяц в надежде получить ощутимую отдачу лишь через несколько лет. Фактически это очень долгосрочное инвестирование, чего моя фирма позволить себе просто не может. Думаю, что здесь нужен или государственный, или какой-то солидный акционерный капитал...

 

К сказанному моим собеседником я бы добавил следующее.

 

Технология выявления бизнесменов, разработанная специалистами Волгоградского института управления в соавторстве с Юрием Морозом, успевшего за свою жизнь открыть около 30 предприятий разных форм собственности, довольно скоротечна и весьма экономна по финансовым тратам. Достаточно сказать, что, не считая времени на предварительную рекламу в печати, сам процесс тестирования с помощью ЭВМ и деловой игры длится всего два дня. После этого вы имеете дело с уже скомплектованной и вполне готовой к «бою» командой. Затраты на тестирование, аренду компьютерного класса, оплату труда двух-трех высокопрофессиональных социологов и психологов не превышают 50-70 тысяч рублей. А теперь самое время поговорить о важности дела, начатого Юрием Морозом и Ко. В странах с развитой рыночной экономикой фирма, открывшая бизнес-инкубатор, уже на первых порах получила бы поддержку государства.

 

Не сомневаюсь, что в будущем такая поддержка будет воплощена в плоть и явь российской экономики. Но, судя по ее состоянию сегодня, это наступит именно в будущем. А что делать организаторам бизнес-инкубатора сейчас? Думается, центры занятости Волгограда могли бы часть своих средств инвестировать в его реанимацию. Ведь создание фирм-»цыплят» равносильно созданию новых сотен рабочих мест, что в условиях надвигающейся безработицы было бы более чем актуальным мероприятием. Соответствующую поддержку мог бы оказать предпринимателям — «учителям» и областной фонд по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса. И, конечно же, львиную часть затрат по содержанию бизнес-инкубатора могли бы взять солидные фирмы. Причем не на благотворительной, а, как предложил Юрий Мороз, на акционерной основе. Пишу об этом потому, что сам Мороз по этому поводу ни к кому не обращался. Принципиально не хочет быть просителем.

 

— Придут — поможем, — говорит он. — А не придут, значит, и не надо... Но ведь сотням, если не тысячам людей, оказавшихся не у дел в жестких условиях околорыночной экономики, бизнес-инкубатор просто необходим. И этот, и многие другие.

 

В. Журавлев

 

Тезисы к научно— практической конференции (сентябрь 1995 )

«Проблемы перехода Волгоградской области к устойчивому развитию»

 

Развитие обеспечивают не сырьевые ресурсы, не промышленные сооружения и оборудование и даже не технологии, а люди. Известна теория К. Маркса, где прибавочная стоимость (а значит и прибыль) создается за счет эксплуатации рабочих. Но также давно известна и другая теория, что прибавочную стоимость создает предпринимательская идея.

 

И если посмотреть на мировой опыт, то за любой преуспевающей компанией стоял человек, который имел идеи лучше, чем у конкурентов и второе умел лучше реализовывать эти идеи. И во всем мире этих людей называют предпринимателями.

 

Эти люди могут создать и создают свое дело без начального капитала, и кстати без связей и обеспечивают десятилетиями рост своего предприятия не на проценты, а в разы. Таким образом рост прибыли, производства, рабочих мест могут обеспечивать именно и только предприниматели. Правда, считается, что такие люди в любом обществе составляют не более 3%.

 

Что из всего этого на мой взгляд следует?

 

Учитывая, что:

 

1. Этому научить нельзя. Можно научить маркетингу, бухучету, менеджменту, также как правилам стихосложения и музыкальной грамоте, но нельзя научить писать хорошие стихи или музыку, или как стать хорошим предпринимателем.

 

2. Предприниматель человек или нет может доказать только практика.

 

3. Большинство руководителей предприятий области — это люди которые делали карьеру в условиях не рыночной экономики, когда требовался совершенно другой набор качеств, и поэтому предпринимателей среди них практически нет. И как уже ясно из предыдущего, рост обеспечивает только занятие ключевых постов предпринимателями или на существующих предприятиях или на новых, но для создания новых нужна частная собственность на землю, свободные участки и т.п.

 

О мелочах типа абсурдной налоговой системы, инфляции, недостатка денег экономике, и отсутствия реально действующего механизма взыскания долгов я не говорю, эти проблемы предприниматель умеет решать.

 

4. Бизнесу должны учить практически.

 

Предпринимателей культивировать, отбирать и обучать должны предприниматели и консультанты по управлению, организационному развитию, которые имеют десятки реальных клиентов и как пчелки опыляют цветы перенося опыт, новинки и усовершенствования от одного предприятия к другому.

 

5. Извините, но профессиональные преподаватели также как и государственные чиновники, мало что понимают в бизнесе. Хотя это и не их вина. Я бы здесь привел аналогию с болельщиком на футбольной трибуне, кричать «мазила» может каждый любитель футбола, а вот чтобы подойти с мячом к воротам, наверное, нужно долго тренироваться.

 

Вывод.

 

Большинство проблем в нашей экономике от некомпетентности, причем не в правительстве или думе, министерствах и ведомствах, а руководстве крупных промышленных предприятий, на которых до сих пор работает большинство людей. К сожалению предприимчивость им присуща в очень небольшой степени.

 

Как быть с этими руководителями, может быть чему-то учить или на кого-то менять, это вопрос, для которого бы мне понадобилось не менее 1,5 часа на доклад.

 

АО Волгоград-2000 Мороз Юрий Леонидович.

 

Неполный список внутренних обучающих мероприятий проведенных в АО «Волгоград-2000».

 

1. Совещание-семинар — «ПРОБЛЕМНАЯ ДИАГНОСТИКА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АО «ВОЛГОГРАД-2000» (ВЕКСЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР) В УСЛОВИЯХ АКТИВНОГО РОСТА» — с 16-18 декабря 1995 года г. Москва. Присутствовал практически весь состав фирмы.Ведущие — группа консультантов из 5 человек во главе с проф. Хайнишем С.В. (Имеется видеозапись семинара).

 

2. Организационно-деятельностная игра — «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ РУКОВОДСТВА «АО» Волгоград — 2000» 17-19 марта 1996 года г. Калуга, ведущие игры проф. Зайцев А.К. и Артемова Т.А. «КАИС» (Калужский институт социологии).

 

3. Организационно-деятельностная игра «СТРАТЕГИЯ АО «ВОЛГОГРАД-2000» 21-23 марта 1996 г. Волжский

 

Присутствовал практически весь состав фирмы (30 человек). Ведущие — к.ф.н. Гречишников С.Е. и Артемова Т.А. «КАИС» (Калужский институт социологии).

 

4. Организационно-деятельностная игра «ТЕХНОЛОГИЯ АО ВОЛГОГРАД-2000» 3-5 мая 1996года г. Волгоград. Присутствовали 10 человек (управленческий состав Волгоград-2000) (Имеется видеозапись семинара), ведущие игры проф. Зайцев А.К. и Артемова Т.А. «КАИС» (Калужский институт социологии).

 

5. Организационно — деятельностная игра «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ» 20-22 мая 1996 года. Присутствовали руководители крупнейших предприятий области, руководители финансово-экономических служб крупнейших предприятий области, ведущие сотрудники АО «Волгоград-2000 — 6 человек, ведущие игры Проф. Зайцев А.К. и ведущие сотрудники

 

«КАИС»а — 8 человек. (Имеется видеозапись семинара).

 

6. В июне 1996 года была проведена серия двухдневных организационно-деятельностных игр (ОДИ) с целью отбора сотрудников. Две в Волгограде, ведущий Юрий Мороз, и по одной в Курске, Смоленске, Екатеринбурге. Ведущие Гречишников С.Е. (КАИС) и сотрудники его лаборатории.

 

7. Организационно — деятельностная игра (ОДИ) «АО ВОЛГОГРАД-2000» (Переговоры, финансовый конструктор, финансовые схемы, идеология фирмы). 5-8 июля 1996 года г. Волжский. Присутствовали ВСЕ сотрудники АО Волгоград –2000 (около 40 человек), Волгоградский, Курский, Смоленский, Московский, Саратовский, Самарский и другие офисы. Ведущие игры — Юрий Мороз, Валентин Бутусов.

 

На семинаре подарен всем участникам сборник «Волгоград-2000, 1 Том» (Имеется видеозапись семинара)

 

8. ОДИ «КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФИРМЫ» 20-25 августа 1996, г. Волжский Присутствовали почти все сотрудники фирмы, около 30 человек. Ведущие — руководитель группы «София» Виталий Матросов группа «София». (Имеется видео запись семинара)

 

9. Семинар» ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ НА РЫНКЕ ВЕКСЕЛЕЙ И ЗАЧЕТОВ (МОСКВА-1)» 30-31 августа 1996 г. Москва. Присутствовали ведущие сотрудники фирмы (10 человек). Ведущий Юрий Мороз. (Имеется видеозапись семинара)

 

10. Семинар «ОТЧЕТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОФИСОВ, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ» (МОСКВА-2)» 6-8 сентября 1996 г. Москва. Присутствовали ведущие сотрудники фирмы (12 человек). Ведущий Юрий Мороз. (Имеется видеозапись семинара).

 

11. Семинар» ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОФИСОВ» (МОСКВА-3)» 12-13 сентября 1996 г. Москва. Присутствовали ведущие сотрудники фирмы (12 человек). Ведущий Юрий Мороз. (Имеется видеозапись семинара).

 

12. Семинар «СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ» (МОСКВА-4) Ведущие проф. Хайниш С.В. и проф. Баранов П.В. 23 сентября 1996 года г. Москва. Присутствовали руководство региональных офисов и руководство фирмы (15 человек). (Имеется видеозапись)

 

13. Доклад С. Чернышева — директора Русского института «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ» 24 сентября 1996 года г. Москва. Присутствовали руководство региональных офисов и руководство фирмы (15 человек). (Имеется видеозапись)

 

14. ОДИ «СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ФИРМЕ» 27-30 сентября 1996, г. Волгоград Присутствовали почти все сотрудники фирмы, около 30 человек. Ведущие — руководитель группы «София» Виталий Матросов и группа «София». (имеется видеозапись семинара)

 

15. Семинар» ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ» (Москва-5)» 11 октября 1996 г. Москва. Присутствовали ведущие сотрудники фирмы (14 человек). Ведущие — группа «София (Имеется видеозапись семинара).

 

16. Семинар «ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ АКТИВОВ» (МОСКВА-6) 25 октября 1996г. Присутствовали ведущие сотрудники фирмы (12 человек). Ведущий Юрий Мороз. (Имеется видеозапись семинара).

 

17. Семинар «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» 16-19 октября 1996 года, присутствовали в основном первые лица крупнейших предприятий Смоленской области, ведущие сотрудники фирмы, ведущие семинара — группа «София» во главе с Михаилом Чеповым. (Имеется видеозапись семинара)



Просмотров 928

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!