![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКOНOМИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ
ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИЗНОСУ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКOНOМИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ 4.1. Средний срок службы (в годах) вновь подвешиваемого контактного провода: sсм⋅мn⋅104
![]() 1⋅ Pгод число контактных проводов (I или 2). Остальные обозначения приведены в разделе 2.
4.2. Оставшийся срок службы (в годах) эксплуатируемого контактного провода: (Sсм⋅н - Sит)n⋅104
![]() i ⋅ Pгод средний износ контактного провода в году Т, когда были
выполнены.
4.3. Удельная потеря меди контактным проводом в т/106км пробега ЭПС: mk = d ⋅i ⋅10-4 , где d - плотность материала контактного провода, равная для меди 8900 кг/м3.
4.4. Удельная потребность в новом контактном проводе для замены изношенного ( в т/106км пробега ЭПС): mkSКсопр ⋅ Кт ⋅ Кв gk = , Sсмн где: S - номинальное сечение контактного провода в мм2; Ксопр - коэффициент, учитывающий, что длина заменяемого провода больше, чем длина пути, за счет перекрытия на спряжениях анкерных. участков (ориентировочно составляет 1,07 - 1,15 ); Кт, - коэффициент возраста электрифицированных линий в системе. Рассчитывается по данным о минимальном и среднем сроке службы и вводе электрифицированных линий по годам в данной системе. Увеличивается в зависимости от среднего возраста электрифицированных линий в системе от 0 до I. Кв - коэффициент, учитывающий влияние на фактический средний срок службы эксплуатируемого контактного провода условий, предшествовавших приведению мероприятия по увеличению этого срока службы и зависящий от среднего износа провода к моменту осуществления мероприятия. Изменяется во времени от β до 1, где iпредш. β = , iнов. где индексами “предш.”, “нов.” обозначены соответственно предшествующие и новые условия.
Применяется, например, при замене металлических не самосмазывающихся контактных пластин на токоприемниках угольными или металлокерамическими вставками. Значение gк целесообразно нормировать для дороги в целом или отдельных системах, составляющих сеть электрифицированных линий дороги. Общая потребность системы в новом контактном проводе ( в тоннах) для замены изношенного для конкретного года Т определяется " расчетная" и " плановая ". Расчетная потребность в году Т. Gкт = gкRгод⋅т (6), где Rгод суммарный пробег ЭПС в системе в 106км. Если нормированы значения gкн раздельно для электровозов(Э) и электросекций (С), то Gкт = gкнэ ⋅ Rгод⋅э + gкнсRгод⋅с (6’) Плановая потребность
Gкт = (7), где Gкт(уч) – потребность в проводе отдельных участков системы, определения на основе использования формулы ( 2 ). При правильно определенных значениях i (или mк ), Кт и Кв значения Gкт, рассчитанные по формулам (6) и (7), должны совпадать. Удельные расходы на замену изношенного провода новым (на lO6 км пробега ЭПС):
(ЦкнKx - ⋅ Цки + Цкр + Цо)Smk
![]() Ск = (8), Sсм ⋅103 где: Цкн - цена нового контактного провода в национальной валюте за тонну по прейскуранту. Далее размерность дается на примере ОСЖД, т.е. в евро/т; Кх. - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку и хранение контактного провода ( не учтенные в прейскуранте), Цки- цена изношенного контактного провода, возвращаемого дорогой для утилизации, евро/т; Цкр- заработная плата с установленными начислениями на замену изношенного контактного провода новым, отнесенная к 1 тонне этого провода , евро/т; Цо - расчетная стоимость "окна” в графике движения поездов, необходимого для замены изношенного контактного провода новым, отнесенная к 1 тонне провода,евро./т;
Примечание. Если "окно" используется не только для замены контактного провода на данном анкерном участке, но и для других работ как на контактной сети, так и на пути, расчетная стоимость "окна" должна быть соответственно уменьшена.
4.5. Приведенные затраты в руб./км в год, связанные с износом контактного провода (рекомендуется, если не противоречит национальной методике).
З = Ен(Кк + ) + + аtk Kk + ⋅ксв) (9), где: Ен - нормативный коэффициент эффективности, Д'/год, Кк - стоимость нового контактного провода с учетом стоимости монтажа и "окна", руб/км; ΣКсв - суммарная стоимость связанных единовременных затрат, сопутствующих данному мероприятию, руб./км. Например, для варианта применения двойной контактной подвески вместо одинарной к связанным затратам должны быть отнесены: стоимость вспомогательного провода и его монтажа; б) стоимость опор контактной сети, поскольку их число на 1 км пути увеличивается для обеспечения такой же ветроустойчивости, как при одинарной подвеске; для варианта замены одного вида контактных вставок токоприемников другим видoм к связанным затратам должны быть отнесены такие расходы на техническое обслуживание и ремонт полозов токоприемников. ΣЭ - суммарные текущие (эксплуатационные) издержки, относящиеся к данному мероприятию, руб./км год. Например, для варианта применения бронзового контактного провода вместо медного включают стоимость потерь электроэнергии; для варианта двойной подвески - стоимость потерь электроэнергии и стоимость обслуживания подвески; at - коэффициент зависящий от срока службы контактного провода (аtк) или другого связанного с реализацией мероприятия оборудования (аtk св). Значения at определяются по национальным методикам. Например, железные дороги стран – членов ОСЖД определяют значение at. с учетом отдаления затрат по формуле Eн
(10), (1+ Енп)t -1 где: Енп - норматив приведения затрат к текущему году; t - расчетный срок службы данного оборудования в годах.
![]() |